Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

7 признаков хороших автомобильных шин 

Интернет-магазин «АвтоКаприз» регулярно размещает подробные рейтинги зимней и летней авторезины. Возможно, даже слишком подробные. Эксперты во время тестовых заездов испытывают десяток моделей по дюжине различных признаков, начиная от безопасности эксплуатации и заканчивая комфортностью поездок. 

Как в огромном массиве данных вычленить действительно важную и полезную информацию о конкретной автошине, чтобы сразу понять хороша она или же лучше выбрать какую-нибудь другую модель? 

Предлагаем вашему вниманию 7 признаков хороших автомобильных шин. Если конкретная модель авторезины удовлетворяет хотя бы 5 признакам, значит, она действительно хороша, и её стоит приобрести. 

7 признаков хороших автомобильных шин – это: 

  • Точное и аккуратное маневрирование на всех скоростных режимах;

  • Короткое и предсказуемое торможение на сухом и мокром асфальте;

  • Надёжная защита от продольного и поперечного аквапланирования;

  • Хорошая износостойкость, которая определит длительную эксплуатацию авторезины;

  • Комфортность движения. Любая поездка по городским улицам и на загородным трассам должна приносить радость водителю и пассажирам;

  • Применение беспрокольных технологий. Даже с проколотым колесом машина должна доехать до ближайшего шиномонтажа, даже если он расположен в другом городе;

  • Широкий ряд типоразмеров.  




Управляемость 

Чтобы машина слушалась руля, на ней должны быть хорошие шины. Эксперты, что тестируют авторезину, к вопросу управляемости подходят очень обстоятельно. Управляемость автошины исследуются на сухом и мокром асфальте, при прохождении крутых поворотов и при выполнении «лосиного» манёвра.  

Столь же обстоятельно относятся к качеству управляемости и производители авторезины. Для каждой новой модели производители стремятся повысить управляемость хотя бы на 1-2%. Но на практике это сравнимо с увеличением результатов спринтера-олимпийца на те же 1-2%. Это много, это реальная возможность выиграть финальный забег. 

Движущийся автомобиль обладает моментом инерции, который равен его массе, помноженный на скорость движения. При повороте момент инерции стремится вернуть машину на прежнюю траекторию движения. Поэтому управляемость авторезины – это её способность эффективно преодолевать момент инерции и перемещать машину на новую траекторию движения максимально быстро и точно.

Предлагаем вашему вниманию летние автошины с лучшей управляемостью по версии немецкого журнала Auto Bild (тест был проведен в 2020 году в размерности 245/45 R18). 

Уточнение. Немецкая школа оценки отличается от нашей. В немецкой шкале наивысшая оценка – 1. И чем хуже результат продемонстрировала та или иная модель автошины, тем большую оценку ей выставляют эксперты. Также эксперты дополнительно добавляют к оценке плюс или минус. 1 плюс – это оценка выше, чем просто единица. 1 минус – это оценка чуть ниже, чем просто единица.  


Премиальный сегмент 

Наиболее сбалансированную управляемость продемонстрировала немецкая авторезина Continental PremiumContact 6. Оценка на сухой поверхности – 1, на мокрой – 1 минус. 

У остальных моделей эксперты отметили ухудшение результатов либо на сухой, либо на мокрой дороге. Лучшую управляемость на мокрой дороге показала автошина Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV – оценка 1, тогда как управляемость на сухой дороге снизилась до оценки 2 плюс. Лучшая управляемость на сухой дороге у голландской автошины Vredestein Ultrac Vorti – оценка 1. На мокрой же дороге её управляемость снизилась до оценки 2 плюс. 


Средний ценовой сегмент 

Лучшую управляемость в среднем ценовом сегменте продемонстрировали: 

  • Fulda SportControl 2. Оценка управляемости на мокрой дороге – 2, на сухой – 2 минус;

  • Hankook Ventus S1 evo 3 K127. Оценка управляемости на мокрой и сухой дороге – 2 плюс;

  • Toyo Proxes T1 Sport. Оценка управляемости на мокрой и сухой дороге – 2 минус.  

Бюджетный ценовой сегмент 

Среди недорогих автошин самую лучшую управляемость на сухой (оценка 2) и на мокрой (оценка 2 плюс) продемонстрировала шина Laufenn S FIT EQ. 




Торможение 

Главный признак безопасной автошины – это короткое и предсказуемое торможение для летней шины на сухом и мокром асфальте. Чтобы сократить тормозной путь у автошины производители применяют различные технологии. В частности, распределяют по всей площади протектора функциональные элементы, которые при резком торможении создают сильное кромочное сцепление с дорожной поверхностью и препятствуют боковым смещениям колеса. 

Лучшее торможение у моделей премиального сегмента эксперты журнала Auto Bild зафиксировали у: 

Автошины с наилучшим торможением в среднем ценовом сегменте: 

  • Kleber Dynaxer UHP. Оценка торможения на сухой дороге – 1 минус, на мокрой – 2 минус;

  • Kumho Ecsta PS71. Оценка торможения на сухой дороге – 2 плюс, на мокрой – 1 плюс;

  • Toyo Proxes T1 Sport. Оценка торможения на сухой и мокрой дороге – 2.

Лучшее торможение среди недорогих летних автошин продемонстрировали: 

  • Laufenn S FIT EQ. Оценка торможения на сухой дороге – 1 минус, на мокрой – 2 минус. (Вообще, это лучшие недорогие летние автошины по мнению журнала Auto Bild);

  • Zeetex HP2000 VFM. Оценка торможения на сухой и мокрой дороге – 2.



Защита от аквапланирования 

Защита от аквапланирования объединяет в себе и управляемость, и качество торможения, и общее поведение автомобиля на мокрой дороге. Чем лучше эта защита, тем с большей уверенностью водитель будет вести машину в сильный дождь. 

Различают продольную и поперечную защиту от аквапланирования. В первом случае тестировщики выясняют на какой скорости протектор начнет всплывать над 3-сантиметровым слоем воды. Во втором устанавливается боковое ускорение, с которым автомобиль входит в поворот, залитый водой. Чем больше ускорение, тем лучшее у протектора сцепление с дорогой. 

В тесте немецкого журнала Auto Bild лучшую продольную и поперечную защиту продемонстрировала французская резина Michelin Pilot Sport PS4. В обоих дисциплинах ей была выставлена оценка 1 минус. 

На втором месте оказались японские шины Bridgestone Potenza S001. Им выставили за поперечное аквапланирование оценку 1, а за продольное аквапланирование оценку 2.

На третьем месте оказались корейские автошины Kumho Ecsta PS71. За продольное аквапланирование ей выставили оценку 1 минус, а за поперечное – 2 плюс. 


Износостойкость 

Износостойкость протектора и потенциальная длительность пробега – это косвенные свидетельства качества изготовления летней шины. 

Эксперты журнала Auto Bild наивысшую оценку 1 плюс только немецкой авторезине Continental PremiumContact 6. Второе и третье место разделили с оценкой 1 автошины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV и Falken Azenis FK510. Все остальные летние шины, что участвовали в тесте, получили оценки 2 и выше. 


Комфортность движения 

Эксперты журнала Auto Bild крайне строго подошли к оценке комфортности движения. Никто из участвовавших в тесте автошин не получил в качестве оценки единицу. Самую высокую оценку – 2 плюс – получили японские шины Toyo Proxes Sport. Остальные модели, в т.ч., и летние шины премиального класса, получили оценки 2 и 2 минус. 



Использование беспрокольных технологий 

Беспрокольные технологии позволяют на пробитом колесе безопасно доехать до ближайшего шиномонтажа. Причем, автошины от топовых производителей позволят это сделать, даже если прокол случился на загородной трассе.

Мировые производители при разработке беспрокольных технологий придерживаются общепризнанного стандарта – автомобиль с проколотым колесом должен проехать 80 км на скорости 80 км/ч. 

Немецкий концерн при создании авторезины Continental PremiumContact 6 (лучшая летняя резина 2020 года по версии Auto Bild) использовал сразу две своих фирменные технологии: 

  • SSR – самонесущая боковина, сохраняющая свою упругость при нулевом давлении;

  • ContiSeal – на внутреннюю поверхность протектора нанесен самозатягивающийся гель. Он способен затянуть собой зону прокола, в т.ч., и с торчим внутрь камеры посторонним предметом. Ресурс геля – 5 проколов. 

При изготовлении шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric SUV, занявшей второе место в тесте Auto Bild, американский концерн применил свою фирменную беспрокольную технологию RunOnFlat. 

Южнокорейский концерн при изготовлении своей летней авторезины Kumho Ecsta PS71 использовал свою фирменную технологию Kumho XRP. Она также заключается в усилении боковины. Последняя была усилена за счет следующих компонентов: 

  • Анти-реверсного компонента, который заполняет пространство между слоями боковины протектора. Анти-реверсный компонент обладает помимо высокой механической прочностью, ещё и термостойкостью. Благодаря своей термостойкости анти-реверсный компонент впитывает в себя тепло, предотвращая тепловое расширение и размягчение боковины;

  • Тканевый корд Лиоцель. Он также увеличивает прочность боковины, а также компенсирует динамические нагрузки, возникающие при выполнении скоростных маневров. 

Широкий модельный ряд 

Свои удачные модели производители автошин стремятся распространить на максимально большое количество типоразмеров. Поэтому мы советуем обязательно проверять перед покупкой той или иной модели, для скольких типоразмеров она присутствует в нашем каталоге. 

Например, шины Continental PremiumContact 6 представлены в нашем каталоге сразу для 29 типоразмеров, начиная от R15 и заканчивая R22. 

Самые комфортные летние шины Toyo Proxes Sport в нашем каталоге представлены в 19 типоразмерах, начиная с R17 и заканчивая R20. 

Наконец, лучшая недорогая авторезина для лета Laufenn S FIT EQ представлена у нас в 28 типоразмерах, начиная с R15 и заканчивая R19.  


Заключение 

Мы считаем, что у хороших автомобильных автошин имеется ещё один признак – это выгодная цена приобретения. Поэтому в нашем каталоге вы найдете качественную, надежную и безопасную авторезину по самым лучшим расценкам на украинском рынке.  

При необходимости мы предоставим вам профессиональную консультацию по выбору оптимальной модели для вашего автомобиля. И, конечно, мы оперативно доставим вашу покупку в любой город Украины.