Предлагаем вашему вниманию рейтинг летней резины R16, составленный на результатах тестовых заездов, выполненных как на специализированных трэках, так и на реальных грунтовых дорогах.
На звание «Лучшие летние шины 2019 года» участвовали автошины, находящиеся в разных ценовых сегментах. Причем, некоторые модели вышли на украинский рынок совсем недавно:
Отметим, что все тестовые испытания выполнялись на автомобиле Шкода Октавиа.
Как проводились тестовые испытания?
Рейтинг лучшей авторезины 2019 года составлялся как сумма баллов, набранной конкретной моделью по фактическому результату и по субъективной оценке тестовых пилотов.
Исследования эксплуатационных характеристик выполнялись в следующих дисциплинах:
В данной дисциплине устанавливается максимальная скорость, при которой авторезина удерживает заданную траекторию при выполнении маневра – прохождения поворота.
Наилучший показатель в этой дисциплине продемонстрировала итальянская автошина Pirelli Cinturato P1 Verde. Её достоинства:
На последнем месте – Bridgestone Firestone Touring FS100. У «обутой» в эти шины Шкода Октавиа внезапно образовывался нечеткий и непонятный «ноль», зафиксирвались задержки в реакции и слишком большие движения рулевого колеса, необходимые для коррекции курса.
Кроме того, у задней оси даже при прохождении пологого поворота может возникнуть подруливание, из-за чего машина может сорваться в занос.
Исследования экономичности в загородном (скорость 90 км/ч) и в городском (скорость 60 км/ч) режиме.
Для получения объективных результатов автомобиль в конкретной модели автошины проезжает отрезок в 10 км.
Наиболее экономичными в загородном режиме оказались 5 автошин:
Отметим большой прогресс Cordiant Comfort 2, поскольку её предыдущая модель оказалась весьма прожорливой.
Более всех затрачивала топлива в загородном режиме авторезина Viatti Strada Asimmetrico V‑130.
В городском режиме самыми экономичными оказались:
Наименее экономичной вновь оказалась резина Viatti Strada Asimmetrico V‑130.
Уровень шума исследовался не на профессиональном треке, а на обычных улицах с их растрескавшимся асфальтом и мелкими ямами.
Именно в таких боевых условиях наилучшие результаты продемонстрировали:
Французские автошины Michelin Primacy 4 также могли бы занять лидирующие позиции, если бы ни различная тональность звучания на разных покрытиях асфальта. Из-за этого у данной модели была снижена оценка на 0,5 баллов.
Наиболее шумной оказалась Kumho Ecsta HS51. Она гулко озвучивает все дорожные неровности и шумно движется по асфальтовому покрытию. Также эта резина оказалась наиболее жёсткой. Из-за этого даже на относительно ровном асфальте поездка становится весьма некомфортной.
Наилучшую комфортность поездок продемонстрировали Cordiant Comfort 2 и Hankook Ventus Prime 3. В них Шкода Октавиа движется легко, комфортно и мягко.
Исследование движения по грунтовке выполнялось на 12-процентом подъёме. Автомобиль трогался в горку «без газа», «с газом» и с интенсивным разгоном.
Во всех этих режимах исследовался качество сцепления за грунт, потеря тяги при пробуксовке. Для исследования последнего у Skoda Octavia отключалась протипробуксовочная система.
Лучше всего на грунте ведет себя Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Что, впрочем, и неудивительно. Ведь именно у неё рисунок протектора наиболее адаптирован к движению по бездорожью.
Наименее уверено на грунте себя чувствует Continental PremiumContact 6. На этой шине лучше вообще не съезжать с асфальта.
На мокром асфальте лучше всего тормозят:
Хуже всего тормозит на мокрой дороге Bridgestone Firestone Touring FS100. Её отставание от лидера составило почти 7 метров. На предпоследнем месте Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Она отстала от лидера на 4,3 метра.
На сухой дороге лучше всего тормозят шины Michelin Primacy 4. На втором месте – Continental PremiumContact 6, отставшая от французов всего на 0,3 метров.
Самый длинный тормозной путь продемонстрировали Viatti Strada Asimmetrico V‑130 (последнее место) и Bridgestone Firestone Touring FS100 (предпоследнее).
Самое стабильное торможение на мокром асфальте, т.е., наименьший разброс в длине тормозного пути в нескольких попытках, продемонстрировали:
У этих автошин разброс в тормозном пути составил менее 20 см.
Наибольший разброс – более метра – оказался у автошин Bridgestone Firestone Touring FS100 и Pirelli Cinturato P1 Verde.
На сухом асфальте наименьший разброс, т.е., самое стабильное торможение, продемонстрировали автошины Michelin Primacy 4. У них разброс при выполнении шести попыток составил примерно 0,5 метров.
Наименее стабильное поведение продемонстрировали:
Данное тестовое испытание выполняется следующим образом. Автомобиль Skoda Octavia движется по прямой на постоянной скорости, а затем резко (на дистанции 10-12 метров) переходит на соседнюю полосу.
Первое тестовой испытание выполняется на заведомо проходной скорости. Для каждой новой попытки скорость увеличивается на 1 км/ч. Испытание производится до тех пор, пока автомобиль не сможет удержать заданную траекторию перестроения.
Наивысшую скорость перестановки на мокром асфальте – 69,3 км/ч – продемонстрировала Nokian Hakka Blue 2. Наименьшую – 63,7 км/ч – продемонстрировала Bridgestone Firestone Touring FS100.
На сухой дороге лидирующее положение сохранила автошина Nokian Hakka Blue 2. Её максимальная скорость перестановки возросла до 71,2 км/ч. Аутсайдером на сухом асфальте остался Bridgestone Firestone Touring FS100. Она не смогла преодолеть скоростную отметку в 67,5 км/ч.
Помимо максимальной скорости тестовые пилоты выставляли ещё и свои субъективные оценки.
Наилучшие оценки от тестовых пилотов получили, опять же, Nokian Hakka Blue 2. В частности, у них отмечено чёткость реакций, адекватность углов поворотов рулевого колеса, информативность автошин и нейтральность баланса управляемости.
У автошин Bridgestone Firestone Touring FS100 тестовые пилоты отметили сложность работы с ними на мокром асфальте. У этой модели возникает слишком раннее скольжение из-за недостаточного сцепления с мокрым асфальтом. Также пилоты отмечают трудность подбора правильных углов манёвра из-за практически полного отсутствия информативности на рулевом колесе.
На сухом асфальте аутсайдером остались шины Bridgestone Firestone Touring FS100, но им компанию составили Toyo Proxes CF2.
У Bridgestone Firestone Touring FS100 пилоты отмечают слишком большие углы поворота руля и задержку в реакции, из-за чего не хватает времени провернуть рулевое колесо на необходимый уровень. Ухудшает ситуацию недостаточную поворачиваемость, из-за чего машина капотом начинает скользить наружу в начале совершения движения. А по завершении маневра задняя ось крайне неохотно встраивается в новую траекторию движения.
Toyo Proxes CF2 на средних скоростях демонстрирует неплохие реакции, но с повышением скорости автошины внезапно начинают срываться в занос, из которого крайне трудно выйти. Ситуация осложняется тем, что в момент заноса руль полностью теряет свою информативность.
Так, какая лучшая летняя авторезина 2019 года? Начнем с последнего места.
Главное достоинство этой резины – большая топливная экономичность, сравнимая с мишленовской автошиной.
Остальные же эксплуатационные характеристики – на среднем и ниже среднего уровне.
Оптимальное применение – аккуратная езда на городских улицах. На загородных трассах в автомобиле следует включать систему стабилизации.
Главное их достоинство – покладистость в управление и качественное сцепление с асфальтом и с грунтовыми дорогами.
Недостатки – слабое торможение на сухом и мокром асфальте, слабая топливная экономичность, недостаточный уровень комфорта.
Оптимальный вариант для водителей, которые достаточно часто ездят как по асфальтовыми, так и по грунтовыми дорогам.
У Kumho Ecsta HS51 комфортность ниже среднего, но уровень безопасности, наоборот, выше.
У Toyo Proxes CF2 предсказуемое поведение, а топливная экономичность сравнима с французским Мишленом.
Обе модели хорошо подойдут для спокойной и размеренной езды без фанатизма по городским улицам.
Эта тайваньская авторезина в тестовых поездах продемонстрировала устойчивые средние показатели. Главное её достоинство – хороший уровень безопасности. В частности, короткий и предсказуемый тормозной путь на мокрой дороге.
Недостаток – сложность управления на мокрой дороге при выполнении экстремальных манёвров.
Оптимальный вариант эксплуатации – спокойная, без фанатизма езда по городским улицам. На загородной трассе шина продемонстрирует вам плавный и уверенный ход.
По сравнению с предыдущей моделью авторезина Cordiant Comfort 2 существенно прибавила в своих эксплуатационных характеристиках.
В частности, у неё значительно увеличился уровень комфорта и экономичности, особенно, в загородном режиме. Кроме того, эта покрышка тормозит на мокрой дороге лучше среднего.
Недостатки – сложность экстремального управления на сухом асфальте.
Оптимальный вариант – ежедневная эксплуатация в спокойных скоростных режимах.
Финские автошины – крепкий середнячок.
Преимущества – предсказуемое поведение на сухом и мокром асфальте. По этому показателю они вполне конкурируют с премиальными моделями – Michelin Primacy 4 и Hankook Ventus Prime 3.
Недостаток единственный – слишком длинный тормозной путь на сухом асфальте.
Главными достоинствами этой модели являются скоростное маневрирование, хорошая курсовая управляемость и устойчивость, в т.ч., и при выполнении экстремальных манёвров.
В качестве недостатков тестовые пилоты отметили лишь излишнюю шумность и недостаточную плавность хода.
Итальянская автошина Pirelli Cinturato P1 Verde во время тестовых испытаний продемонстрировала отличную курсовую устойчивость, в т.ч., и при выполнении скоростных манёвров, короткий тормозной путь на сухом асфальте.
Недостатоки. Тестовые пилоты отметили в качестве недостатка излишний уровень шума и недостаточную плавность хода.
Французские автошины продемонстрировали лучшую топливную экономичность и самый короткий тормозной путь на сухом асфальте. Но более высокое место этой модели не удалось занять из-за слабого торможения на мокрой дороге.
Достоинства: наилучшая экономичность и чёткое следование выбранной траектории при выполнении манёвров на высоких скоростных режимах.
Недостатки: недостаточное сцепление с мокрым асфальтом. Поэтому во время дождя в этих моделях лучше воздержаться от экстремальной езды.
У этой южнокорейской авторезины все эксплуатационные характеристики – выше среднего.
Достоинства. Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, отличное торможение на сухой. По субъективным оценкам тестовых пилотов Hankook Ventus Prime 3 – это самые комфортные автошины.
В качестве недостатков можно отметить замечания тестовых пилотов относительно некоторой нечеткости в управлении автомобиля при экстремальном маневрировании.
У этой финской резины все эксплуатационные характеристики – премиального уровня. Особенно тестовые пилоты отметили исключительную стабильность управления при экстремальном маневрировании и на сухом, и на мокром асфальте.
В качестве недостатка отметим средние показатели торможения на сухом асфальте.
Универсальный вариант и для комфортной езды, и для водителей, предпочитающих экстремальные стили вождения.
Немецкие автошины продемонстрировали не только прекрасные, но ещё и очень сбалансированные эксплуатационные характеристики. В них всё отлично – безопасность, комфортность, экономичность.
В качестве недостатка тестовые пилоты отметили недостаточность управляемость при совершении экстремальных манёвров на сухом асфальте.
Вы можете купить лучшие летние шины 2019 года в нашем интернет-магазине. Нами предлагается самая выгодная в Украине цена лучшей авторезины 2019 года.
И, конечно, мы доставим вашу покупку из Черкасс в любой город страны.