Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Большой тест летней резины R16

Предлагаем вашему вниманию рейтинг летней резины R16, составленный на результатах тестовых заездов, выполненных как на специализированных трэках, так и на реальных грунтовых дорогах. 

Какие автошины участвовали в тесте? 

На звание «Лучшие летние шины 2019 года» участвовали автошины, находящиеся в разных ценовых сегментах. Причем, некоторые модели вышли на украинский рынок совсем недавно: 

  • Bridgestone Firestone Touring FS100;
  • Continental PremiumContact 6;
  • Cordiant Comfort 2;
  • Dunlop SP Sport Maxx 050+;
  • Hankook Ventus Prime 3;
  • Kumho Ecsta HS51;
  • Maxxis Premitra HP5;
  • Michelin Primacy 4;
  • Nokian Hakka Blue 2;
  • Nokian Nordman SX 2;
  • Pirelli Cinturato P1 Verde;
  • Toyo Proxes CF2;
  • Viatti Strada Asimmetrico V‑130. 


Отметим, что все тестовые испытания выполнялись на автомобиле Шкода Октавиа. 

Как проводились тестовые испытания? 

Рейтинг лучшей авторезины 2019 года составлялся как сумма баллов, набранной конкретной моделью по фактическому результату и по субъективной оценке тестовых пилотов. 

Исследования эксплуатационных характеристик выполнялись в следующих дисциплинах: 

Курсовая устойчивость

В данной дисциплине устанавливается максимальная скорость, при которой авторезина удерживает заданную траекторию при выполнении маневра – прохождения поворота. 

Наилучший показатель в этой дисциплине продемонстрировала итальянская автошина Pirelli Cinturato P1 Verde. Её достоинства: 

  • Четкие быстрые реакции даже незначительные повороты рулевого колеса;
  • Хорошая обратная связь. Угол поворота ведущих колёс можно точно определить по нарастающему усилию в руле.


На последнем месте – Bridgestone Firestone Touring FS100. У «обутой» в эти шины Шкода Октавиа внезапно образовывался нечеткий и непонятный «ноль», зафиксирвались задержки в реакции и слишком большие движения рулевого колеса, необходимые для коррекции курса. 

Кроме того, у задней оси даже при прохождении пологого поворота может возникнуть подруливание, из-за чего машина может сорваться в занос. 

Экономичность 

Исследования экономичности в загородном (скорость 90 км/ч) и в городском (скорость 60 км/ч) режиме. 

Для получения объективных результатов автомобиль в конкретной модели автошины проезжает отрезок в 10 км.

Наиболее экономичными в загородном режиме оказались 5 автошин: 

  • Bridgestone Firestone;
  • Continental.
  • Cordiant;
  • Michelin;
  • Toyo; 


Отметим большой прогресс Cordiant Comfort 2, поскольку её предыдущая модель оказалась весьма прожорливой.  

Более всех затрачивала топлива в загородном режиме авторезина Viatti Strada Asimmetrico V‑130. 

В городском режиме самыми экономичными оказались: 

  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Toyo.


Наименее экономичной вновь оказалась резина Viatti Strada Asimmetrico V‑130. 

Шумность и комфортность 

Уровень шума исследовался не на профессиональном треке, а на обычных улицах с их растрескавшимся асфальтом и мелкими ямами. 

Именно в таких боевых условиях наилучшие результаты продемонстрировали:

  • Nokian Nordman SX 2;
  • Nokian Hakka Blue 2;
  • Hankook;
  • Cordiant;
  • Continental.


Французские автошины Michelin Primacy 4 также могли бы занять лидирующие позиции, если бы ни различная тональность звучания на разных покрытиях асфальта. Из-за этого у данной модели была снижена оценка на 0,5 баллов.  

Наиболее шумной оказалась Kumho Ecsta HS51. Она гулко озвучивает все дорожные неровности и шумно движется по асфальтовому покрытию. Также эта резина оказалась наиболее жёсткой. Из-за этого даже на относительно ровном асфальте поездка становится весьма некомфортной.

Наилучшую комфортность поездок продемонстрировали Cordiant Comfort 2 и Hankook Ventus Prime 3. В них Шкода Октавиа движется легко, комфортно и мягко. 

Движение по грунтовке 

Исследование движения по грунтовке выполнялось на 12-процентом подъёме. Автомобиль трогался в горку «без газа», «с газом» и с интенсивным разгоном. 

Во всех этих режимах исследовался качество сцепления за грунт, потеря тяги при пробуксовке. Для исследования последнего у Skoda Octavia отключалась протипробуксовочная система.

Лучше всего на грунте ведет себя Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Что, впрочем, и неудивительно. Ведь именно у неё рисунок протектора наиболее адаптирован к движению по бездорожью. 

Наименее уверено на грунте себя чувствует Continental PremiumContact 6. На этой шине лучше вообще не съезжать с асфальта. 

Торможение на сухом и мокром асфальте 

На мокром асфальте лучше всего тормозят:

  • Hankook;
  • Continental;
  • Nokian Hakka Blue 2. 


Хуже всего тормозит на мокрой дороге Bridgestone Firestone Touring FS100. Её отставание от лидера составило почти 7 метров. На предпоследнем месте Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Она отстала от лидера на 4,3 метра. 

На сухой дороге лучше всего тормозят шины Michelin Primacy 4. На втором месте – Continental PremiumContact 6, отставшая от французов всего на 0,3 метров.

Самый длинный тормозной путь продемонстрировали Viatti Strada Asimmetrico V‑130 (последнее место) и Bridgestone Firestone Touring FS100 (предпоследнее).

Самое стабильное торможение на мокром асфальте, т.е., наименьший разброс в длине тормозного пути в нескольких попытках, продемонстрировали:

  • Continental;
  • Nokian Hakka Blue 2;
  • Kumho. 


У этих автошин разброс в тормозном пути составил менее 20 см. 

Наибольший разброс – более метра – оказался у автошин Bridgestone Firestone Touring FS100 и Pirelli Cinturato P1 Verde. 

На сухом асфальте наименьший разброс, т.е., самое стабильное торможение, продемонстрировали автошины Michelin Primacy 4. У них разброс при выполнении шести попыток составил примерно 0,5 метров.  

Наименее стабильное поведение продемонстрировали: 

  • Bridgestone;
  • Nokian Nordman SX 2;
  • Pirelli;
  • Viatti. 


Переставка – экстренное внезапное маневрирование

Данное тестовое испытание выполняется следующим образом. Автомобиль Skoda Octavia движется по прямой на постоянной скорости, а затем резко (на дистанции 10-12 метров) переходит на соседнюю полосу. 

Первое тестовой испытание выполняется на заведомо проходной скорости. Для каждой новой попытки скорость увеличивается на 1 км/ч. Испытание производится до тех пор, пока автомобиль не сможет удержать заданную траекторию перестроения.  

Наивысшую скорость перестановки на мокром асфальте – 69,3 км/ч – продемонстрировала Nokian Hakka Blue 2. Наименьшую – 63,7 км/ч – продемонстрировала Bridgestone Firestone Touring FS100. 

На сухой дороге лидирующее положение сохранила автошина Nokian Hakka Blue 2. Её максимальная скорость перестановки возросла до 71,2 км/ч. Аутсайдером на сухом асфальте остался Bridgestone Firestone Touring FS100. Она не смогла преодолеть скоростную отметку в 67,5 км/ч.

Помимо максимальной скорости тестовые пилоты выставляли ещё и свои субъективные оценки.

Наилучшие оценки от тестовых пилотов получили, опять же, Nokian Hakka Blue 2. В частности, у них отмечено чёткость реакций, адекватность углов поворотов рулевого колеса, информативность автошин и нейтральность баланса управляемости. 

У автошин Bridgestone Firestone Touring FS100 тестовые пилоты отметили сложность работы с ними на мокром асфальте. У этой модели возникает слишком раннее скольжение из-за недостаточного сцепления с мокрым асфальтом. Также пилоты отмечают трудность подбора правильных углов манёвра из-за практически полного отсутствия информативности на рулевом колесе.  

На сухом асфальте аутсайдером остались шины Bridgestone Firestone Touring FS100, но им компанию составили Toyo Proxes CF2.

У Bridgestone Firestone Touring FS100 пилоты отмечают слишком большие углы поворота руля и задержку в реакции, из-за чего не хватает времени провернуть рулевое колесо на необходимый уровень. Ухудшает ситуацию недостаточную поворачиваемость, из-за чего машина капотом начинает скользить наружу в начале совершения движения. А по завершении маневра задняя ось крайне неохотно встраивается в новую траекторию движения. 

Toyo Proxes CF2 на средних скоростях демонстрирует неплохие реакции, но с повышением скорости автошины внезапно начинают срываться в занос, из которого крайне трудно выйти. Ситуация осложняется тем, что в момент заноса руль полностью теряет свою информативность.  


Результаты тестовых испытаний шин

Так, какая лучшая летняя авторезина 2019 года? Начнем с последнего места. 

13 место. Bridgestone Firestone Touring FS100 

Главное достоинство этой резины – большая топливная экономичность, сравнимая с мишленовской автошиной. 

Остальные же эксплуатационные характеристики – на среднем и ниже среднего уровне. 

Оптимальное применение – аккуратная езда на городских улицах. На загородных трассах в автомобиле следует включать систему стабилизации. 

12 место. Viatti Strada Asimmetrico V‑130. 

Главное их достоинство – покладистость в управление и качественное сцепление с асфальтом и с грунтовыми дорогами. 

Недостатки – слабое торможение на сухом и мокром асфальте, слабая топливная экономичность, недостаточный уровень комфорта.

Оптимальный вариант для водителей, которые достаточно часто ездят как по асфальтовыми, так и по грунтовыми дорогам. 

10-11 место. Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2 

У Kumho Ecsta HS51 комфортность ниже среднего, но уровень безопасности, наоборот, выше.

У Toyo Proxes CF2 предсказуемое поведение, а топливная экономичность сравнима с французским Мишленом. 

Обе модели хорошо подойдут для спокойной и размеренной езды без фанатизма по городским улицам. 

9 место. Maxxis Premitra HP5 

Эта тайваньская авторезина в тестовых поездах продемонстрировала устойчивые средние показатели. Главное её достоинство – хороший уровень безопасности. В частности, короткий и предсказуемый тормозной путь на мокрой дороге. 

Недостаток – сложность управления на мокрой дороге при выполнении экстремальных манёвров.

Оптимальный вариант эксплуатации – спокойная, без фанатизма езда по городским улицам. На загородной трассе шина продемонстрирует вам плавный и уверенный ход. 

8 место. Cordiant Comfort 2 

По сравнению с предыдущей моделью авторезина Cordiant Comfort 2 существенно прибавила в своих эксплуатационных характеристиках.

В частности, у неё значительно увеличился уровень комфорта и экономичности, особенно, в загородном режиме. Кроме того, эта покрышка тормозит на мокрой дороге лучше среднего. 

Недостатки – сложность экстремального управления на сухом асфальте. 

Оптимальный вариант – ежедневная эксплуатация в спокойных скоростных режимах. 

7 место. Nokian Nordman SX-2. 

Финские автошины – крепкий середнячок.  

Преимущества – предсказуемое поведение на сухом и мокром асфальте. По этому показателю они вполне конкурируют с премиальными моделями – Michelin Primacy 4 и Hankook Ventus Prime 3. 

Недостаток единственный – слишком длинный тормозной путь на сухом асфальте.

6 место. Dunlop SP Sport Maxx 050+. 

Главными достоинствами этой модели являются скоростное маневрирование, хорошая курсовая управляемость и устойчивость, в т.ч., и при выполнении экстремальных манёвров. 

В качестве недостатков тестовые пилоты отметили лишь излишнюю шумность и недостаточную плавность хода. 

5 место. Pirelli Cinturato P1 Verde. 

Итальянская автошина Pirelli Cinturato P1 Verde во время тестовых испытаний продемонстрировала отличную курсовую устойчивость, в т.ч., и при выполнении скоростных манёвров, короткий тормозной путь на сухом асфальте.  

Недостатоки. Тестовые пилоты отметили в качестве недостатка излишний уровень шума и недостаточную плавность хода. 

4 место. Michelin Primacy 4 

Французские автошины продемонстрировали лучшую топливную экономичность и самый короткий тормозной путь на сухом асфальте. Но более высокое место этой модели не удалось занять из-за слабого торможения на мокрой дороге.  

Достоинства: наилучшая экономичность и чёткое следование выбранной траектории при выполнении манёвров на высоких скоростных режимах. 

Недостатки: недостаточное сцепление с мокрым асфальтом. Поэтому во время дождя в этих моделях лучше воздержаться от экстремальной езды. 

3 место. Hankook Ventus Prime 3

У этой южнокорейской авторезины все эксплуатационные характеристики – выше среднего.  

Достоинства. Самый короткий тормозной путь на мокрой дороге, отличное торможение на сухой. По субъективным оценкам тестовых пилотов Hankook Ventus Prime 3 – это самые комфортные автошины. 

В качестве недостатков можно отметить замечания тестовых пилотов относительно некоторой нечеткости в управлении автомобиля при экстремальном маневрировании. 

2 место. Nokian Hakka Blue 2 

У этой финской резины все эксплуатационные характеристики – премиального уровня. Особенно тестовые пилоты отметили исключительную стабильность управления при экстремальном маневрировании и на сухом, и на мокром асфальте. 

В качестве недостатка отметим средние показатели торможения на сухом асфальте. 

Универсальный вариант и для комфортной езды, и для водителей, предпочитающих экстремальные стили вождения.  

1 место. Continental PremiumContact 6 

Немецкие автошины продемонстрировали не только прекрасные, но ещё и очень сбалансированные эксплуатационные характеристики. В них всё отлично – безопасность, комфортность, экономичность. 

В качестве недостатка тестовые пилоты отметили недостаточность управляемость при совершении экстремальных манёвров на сухом асфальте. 

Заключение 

Вы можете купить лучшие летние шины 2019 года в нашем интернет-магазине. Нами предлагается самая выгодная в Украине цена лучшей авторезины 2019 года. 

И, конечно, мы доставим вашу покупку из Черкасс в любой город страны.