Самая простая и доступная разновидность автотюнинга – это установка резина больших размером, чем шины заводской комплектации. Крупные автошины приятны глазу, они придают внешнему облику машины агрессивность и динамичность.
Считается также, что увеличение размеров авторезины приводит к улучшению скоростных характеристик автомобиля. Вот только действительно ли это так?
Что будет, если увеличить ширину шины? Это никак не повлияет на скоростные характеристики машины, но сделает её ход более мягким, а также сократит тормозной путь и несколько улучшит динамику разгона автомобиля. У более широкой авторезины большая площадь контакта с дорогой, а значит, лучшее сцепление с дорогой.
Но есть некоторые нюансы:
Увеличение ширины шины невозможно без увеличение ширины диска. Это увеличит массу колеса в сборе, что существенно повысит нагрузку на подвеску и даже на кузов. При движении по некачественному дорожному покрытию утяжелённое колесо создает сильные резонансные колебания, которые будут разрушать механизм подвески и разбалтывать крепежные соединения кузова.
Что будет, если увеличить профиль шины? Напомним, что профиль авторезины определяется как процентное отношение высоты к ширине. При увеличении профиля вы устанавливаете вместо автошины с размерностью, например, 195/55 R16 авторезину с размерностью 195/60 R16.
Какие преимущества увеличения профиля шины? Прежде всего, увеличивается плавность хода и повышается защищенность протектора от образования грыж. Увеличение профиля приводит увеличению внутреннего объёма протектора. А значит, во время удара давление увеличивается не столь высоко из-за кинетического сдавливания, как происходит у авторезины с меньшим профилем.
Поэтому если вам приходится много ездить по разбитому асфальтовому покрытию, по неасфальтированным просёлкам, тогда мы советуем установить на автомобиль покрышки с большим профилем.
Рассмотрим обратную ситуацию – что будет, если установить на автомобиль низкопрофильные шины? Это, во-первых, увеличит скоростные характеристики машины, во-вторых, улучшит тормозные свойства. Для низкопрофильной шины потребуется колесный диск большего диаметра. А него большая площадь контакта с тормозными колодками, что обеспечивает лучшие тормозные свойства.
У низкопрофильных шин, особенно, если в названии присутствует слово Sport, профиль и рисунок протектора максимально приближен к гоночным сликам. А это увеличивает точность и быстроту реакций покрышек на движения водителя.
Но устанавливая низкопрофильную резину следует помнить и о её недостатках:
Вылет колеса (ЕТ) – расстояние между плоскостью симметрии колёсного обода и поверхностью, что прилегает к ступице машины. Вычисляется по формуле:
ЕТ=а-b/2, где:
а – расстояние между внутренней плоскостью диска и условной линией между диском и ступицей;
b – общая ширина колёсного диска.
Вылет колесного диска бывает:
В маркировке колесного диска положительный вылет обозначается как, например, ЕТ40, нулевой как ЕТ0, а отрицательный как, например, ЕТ-10. Большинство автопроизводителей для заводской комплектации выбирают диски с положительным вылетом.
Вылет колесного диска не зависит ни от его диаметра, ни от ширины шины. Он определяет приложение точки силы. Установка диска с отличным от заводского вылетом (даже на 5 мм) приведет к смещению точки силы и возникновению на поверхности диска деформационных векторов, под действием которых начнется разрешение структуры металла.
Кроме того, нештатные нагрузки начнут действовать ещё и на подвеску, сокращая её эксплуатационный ресурс.
Перечислим преимущества, которые получит автовладелец, увеличив габариты колеса:
Недостатки увеличения габаритов авторезины: