Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Что будет, если установить шины побольше? 

Самая простая и доступная разновидность автотюнинга – это установка резина больших размером, чем шины заводской комплектации. Крупные автошины приятны глазу, они придают внешнему облику машины агрессивность и динамичность.  

Считается также, что увеличение размеров авторезины приводит к улучшению скоростных характеристик автомобиля. Вот только действительно ли это так? 



Увеличение ширины протектора 

Что будет, если увеличить ширину шины? Это никак не повлияет на скоростные характеристики машины, но сделает её ход более мягким, а также сократит тормозной путь и несколько улучшит динамику разгона автомобиля. У более широкой авторезины большая площадь контакта с дорогой, а значит, лучшее сцепление с дорогой. 

Но есть некоторые нюансы: 

  1. На дистанцию тормозного пути и динамику ускорения влияет не столько сама площадь сцепления, сколько плотность функциональных элементов (блоки, ламели, водоотводящие канавки) на единицу площади протектора. Именно функциональные элементы создают кромочное сцепление, от которых и зависит дистанция тормозного пути и динамика ускорения.

  2. Следует также учитывать защиту от гидропланировании. У большей по ширине авторезины уменьшается удельное давление на дорогу. Это означает, что при одном и том же рисунке протектора скорость всплытия и бокового ускорения у более широкой шины будет меньше, чем у заводской авторезины. Поэтому выбирайте покрышки с лучшей защитой от аквапланирования.

  3. Запрещается устанавливать шины с шириной, отличающейся от заводской более чем на 2,4 см. Во-первых, это создаст опасность для других участников движения, а во-вторых, сделает невозможным установку цепей противоскольжения, в-третьих, такая покрышка будет цеплять колесную арку. 

Увеличение ширины шины невозможно без увеличение ширины диска. Это увеличит массу колеса в сборе, что существенно повысит нагрузку на подвеску и даже на кузов. При движении по некачественному дорожному покрытию утяжелённое колесо создает сильные резонансные колебания, которые будут разрушать механизм подвески и разбалтывать крепежные соединения кузова. 

Увеличение профиля шины 

Что будет, если увеличить профиль шины? Напомним, что профиль авторезины определяется как процентное отношение высоты к ширине. При увеличении профиля вы устанавливаете вместо автошины с размерностью, например, 195/55 R16 авторезину с размерностью 195/60 R16. 

Какие преимущества увеличения профиля шины? Прежде всего, увеличивается плавность хода и повышается защищенность протектора от образования грыж. Увеличение профиля приводит увеличению внутреннего объёма протектора. А значит, во время удара давление увеличивается не столь высоко из-за кинетического сдавливания, как происходит у авторезины с меньшим профилем.

Поэтому если вам приходится много ездить по разбитому асфальтовому покрытию, по неасфальтированным просёлкам, тогда мы советуем установить на автомобиль покрышки с большим профилем. 



Уменьшение профиля шины 

Рассмотрим обратную ситуацию – что будет, если установить на автомобиль низкопрофильные шины? Это, во-первых, увеличит скоростные характеристики машины, во-вторых, улучшит тормозные свойства. Для низкопрофильной шины потребуется колесный диск большего диаметра. А него большая площадь контакта с тормозными колодками, что обеспечивает лучшие тормозные свойства. 

У низкопрофильных шин, особенно, если в названии присутствует слово Sport, профиль и рисунок протектора максимально приближен к гоночным сликам. А это увеличивает точность и быстроту реакций покрышек на движения водителя. 

Но устанавливая низкопрофильную резину следует помнить и о её недостатках: 

  • Меньший срок службы по сравнению с обычными шинами;

  • Требовательность к качеству асфальтового покрытия. Даже небольшие дорожные ухабы могут привести к образованию грыжи;

  • Большая нагрузка на амортизационную систему и большая жёсткость хода;

  • Большая нагрузка на гиброусилитель руля. Для поворота низкопрофильной резины приходится прикладывать большие усилия. 



Что такое вылет колеса и на что он влияет? 

Вылет колеса (ЕТ) – расстояние между плоскостью симметрии колёсного обода и поверхностью, что прилегает к ступице машины. Вычисляется по формуле: 

ЕТ=а-b/2, где: 

а – расстояние между внутренней плоскостью диска и условной линией между диском и ступицей;

b – общая ширина колёсного диска. 

Вылет колесного диска бывает: 

  • Отрицательным – внутренняя плоскость диска утоплена относительно его центра;

  • Нулевым – внутренняя плоскость диска и его центр расположены на одной линии;

  • Положительным – внутренняя плоскость диска выступает относительно его центра. 

В маркировке колесного диска положительный вылет обозначается как, например, ЕТ40, нулевой как ЕТ0, а отрицательный как, например, ЕТ-10. Большинство автопроизводителей для заводской комплектации выбирают диски с положительным вылетом. 

Вылет колесного диска не зависит ни от его диаметра, ни от ширины шины. Он определяет приложение точки силы. Установка диска с отличным от заводского вылетом (даже на 5 мм) приведет к смещению точки силы и возникновению на поверхности диска деформационных векторов, под действием которых начнется разрешение структуры металла.

Кроме того, нештатные нагрузки начнут действовать ещё и на подвеску, сокращая её эксплуатационный ресурс. 

Заключение 

Перечислим преимущества, которые получит автовладелец, увеличив габариты колеса: 

  1. Увеличение клиренса. Это обезопасит днище машины при движении по разбитому дорожному покрытию.

  2. Улучшение экономичности. Правда, это преимущество реализовывается только в загородном режиме и только на автомобилях с 4- и 5-ступенчатыми коробками передач.

  3. Спидометр и одометр будут показывать точные результаты. Автопроизводители из соображений безопасности немного увеличивают показания этих приборов. При установке более габаритных колёс показатели скорости и количества оборотов колеса станут максимально приближенными к истинным.

  4. Увеличение ширины протектора увеличивает устойчивость автомобиля при выполнении скоростных маневров и при экстренном торможении.

  5. Внешний облик автомобиля становится более агрессивным и динамическим. 

Недостатки увеличения габаритов авторезины: 

  1. При чрезмерном увеличении размеров протектор будет задевать колесную арку. Как правило, эта проблема возникает при увеличении ширины или высоты более чем на 24 мм.

  2. Изменение центра тяжести автомобиля. Последний станет несколько выше, из-за чего у машины появится валкость. Большая валкость – большая нагрузка на амортизаторы при прохождении поворотов.

  3. Небольшое снижение крейсерской скорости и увеличение расхода топлива в загородном режиме. У больших колес больший вес, а значит, двигателю приходится прикладывать большие усилия для поддержания заданной скорости. Это приводит к увеличению расхода топлива.

  4. Возрастёт опасность повреждения протектора от удара о бордюр. Это происходит из-за нештатной работы каркаса автошины. По этой же причине происходит повышенный износ протектора.

  5. Выступающий из арок колёсный диск перегружает ступичные подшипники, а также затрудняет управление автомобилем. Если переднее колесо попадает в дорожную неровность, то руль буквально вырывается из рук.