С каждый новым поколением средний размер автошин увеличивается, а их профиль – уменьшается. Теперь низкопрофильные шины нередко можно увидеть даже на бюджетных автомобилях.
Но при всех их достоинствах у низкопрофильной резины имеется один существенный недостаток – им необходима идеально ровная асфальтовая поверхность. Если с нормальным профилем шины относительно безболезненно переживают попадание в глубокий дорожный ухаб, то для низкопрофильной авторезины такое приключение с большой вероятностью обернется появлением грыжи.
Вообще, почему появляется грыжа на шине? При попадание колеса в дорожный ухаб происходит сильный динамический удар, под действием которого внутренний объём шины резко уменьшается. Следовательно, внутреннее давление возрастает пропорционально уменьшившемуся объёму.
Хоть это и происходит буквально на доли секунды, но этого оказывается достаточным, чтобы избыточное давление сыграло с протектором в игру «Слабое звено». В точке с наименьшим сопротивлением происходит «выдувание» протектора, которое мы и называем грыжей.
Грыжа может образоваться и на подошве протектора, и на его боковине. Если деформационное вздутие произошло на подошве, то это сразу разбалансирует колесо и усложнит управление автомобилем. Да, веса автомобиля достаточно, чтобы вдавливать грыжу в асфальт, но всё равно будет ощутимо биение колеса. Это приведет к увеличению нагрузки на амортизационную систему и скорому выходу ее из строя.
Кроме того, автомобиль начнет постоянно дергаться в сторону, противоположную от колеса, на котором образовалась грыжа. Если она появилась на подошве задних колес, то автомобиль будет постоянно дергаться бампером из стороны в сторону.
Грыжа на боковине не приводит к серьезной разбалансировке автомобиля. Но если разорвался корд – стальные нити в боковине протектора – грыжа начнет постепенно увеличиваться в размерах, что вскоре также создаст серьёзные проблемы с управляемостью автомобиля.
Кроме того, шины с грыжей ограничат вас по скорости движения и по максимальной загруженности автомобиля. На высоких скоростях и при загруженности близкой к максимальной резко повышается вероятность разрыва протектора.
Ремонт грыжи на шине зависит от места образования дефекта, его размера, а главное, опыта и профессионализма мастера и оснащения шиномонтажа. Но, главное, цена такого ремонта окажется весьма дорогой процедурой, вполне сравнимой со стоимостью приобретения новой автошины. Особенно, если вы такую покупку совершаете в нашем интернет-магазине.
Если вы словили на колесо грыжу, сразу меняйте автошину на новую. Мы советуем устанавливать на одну ось новый комплект из двух шин. Это нивелирует разницу в управляемости из-за уровня изношенности у новой и старой авторезины.