На фоне относительно непродолжительных и мягких зим, многие автолюбители ставят под сомнение целесообразность покупки зимней резины. А зря! В череде увечий и тяжелых травм на дорогах в зимний период, именно несоответствие покрышек сезону занимает 1-место в ДТП.
Вообще говоря, при температуре чуть выше нуля, летняя резина удовлетворительно держит дорожное покрытие, как во время ускорения и замедления, так и при прохождении поворотов. Но уже с первыми заморозками степень сцепления колеса катастрофически падает. Поэтому с наступлением холодов настоятельно рекомендуем купить зимний комплект резины и переобуть машину.
Несмотря на то, что в Украине ни одна статья в нормативно-правовых документах не дает ответа на этот вопрос, зимние шины рекомендовано использовать в период с декабря по февраль, т.е. в зимние месяцы. На транспортное средство можно ставить шипованную резину или фрикционные покрышки, имеющие соответствующую зимнюю маркировку. Перейти с летней на зимнюю резину желательно в течении осени: с сентября по ноябрь. Если среднесуточная температура воздуха опустится ниже +7°C - летнюю резину использовать нельзя. Поэтому правильным будет купить зимние шины в интернет-магазине АвтоКаприз заранее, не дожидаясь снижения температуры или появления заморозков.
Зимой летняя резина увеличивает тормозной путь автомобиля почти в 2 раза. В условиях холода полностью меняются физические свойства резины: попросту говоря мягкая летняя покрышка дубеет и теряет устойчивое сцепление с дорогой. И никакая ABS и система динамической стабилизации не спасает ситуацию, когда колесо не может зацепиться за полотно дороги.
Всесезонные покрышки - это оптимальное решение для комфортной езды в условиях умеренного климата.Использовать универсальную резину можно и при минусовых температурах. Но на сильном морозе Вы столкнетесь с проблемами, характерными для летних покрышек, используемых зимой: всесезонка тоже дубеет. Отсюда: ухудшение сцепления и длинный тормозной путь, со всеми вытекающими последствиями.
С соответствующей зимней маркировкой "всесезонка" может использоваться с декабря по февраль. Но владельцы машин, эксплуатирующие авто в широтах с суровой зимой, должны знать, что даже хорошая модель универсальной покрышки не дотягивает до показателей хорошей зимней шины. И на снегу она показывает результаты ниже среднего. По этой причине во многих странах Европы законы предписывают обязательное использование зимних покрышек.
Многие автовладельцы полноприводных машин игнорируют зимнюю резину, рассчитывая что привод на 4 колеса даст нужные ходовые качества и устойчивость машине зимой. Но если само колесо не способно обеспечить устойчивое сцепление с дорогой, то количество ведущих осей уже не играет особой роли. Польза от системы полного привода в момент торможения не в состоянии сравниться с хорошим комплектом зимней резины.
В составе зимней резины процентное количество каучука выше. На ощупь покрышка мягче летних и всесезонных колес. В отличие от летней резины, рисунок протектора зимнего колеса содержит густую сеть ламелей и большое количество дренажных каналов, для отвода воды и снежной каши из-под пятна контакта.
Обратите внимание на боковую часть покрышки. Здесь указана маркировка шины. Многие путают всезезонку с зимними нешипованными шинами: на обоих типах резины встречаются символы "M+S" (т.е. грязь и снег). Но маркировка зимних покрышек обязательно предусматривает значок "снежинка".
Выбор зимних шин осуществляется по тому же типоразмеру, что и летних. Обязательно учитывайте два показателя условий эксплуатации: индекс скорости и нагрузки. Смотри таблицу 1.
Таблица 1.