Даже если представить, что автомобиль передвигается только и только по идеально ровным дорогам и только исключительно прямо, всё равно колёсные диски в силу своего вращения будут испытывать цикличные динамические нагрузки, из-за которых в металле будет накапливаться «усталость» - нарушение целостности внутренней структуры, возникновение точек напряжения и т.п.
Но поскольку мы эксплуатируем автомобиль в реальном мире, то колёсные диски во время каждой поездки испытывают ударные нагрузки разного уровня силы. Да, в 99,99% они не превышают критичных показателей, но количество рано или поздно переходит в качество. У колеса нарушается геометрия, появляются вогнутости, сколы, трещины и другие дефекты.
Кроме того, стальные штампованные диски подвержены постепенному коррозийному разрушению под воздействием дождевой влаги, дорожной грязи и зимних реагентов.
Таким образом, если не ухаживать за колёсными дисками, то у них существенно сократится ресурс надёжности и значительно возрастёт вероятность поломки (нарушение целостности колеса). Если это произойдёт на большой скорости, то автомобиль станет полностью неуправляемым со всеми фатальными последствиями.
Поскольку литые диски подвержены коррозии, они требуют особого за собой ухода:
Диски следует обязательно мыть, поскольку на их поверхности скапливаются дорожная грязь и тормозная пыль, которые усилят коррозийное разрушение их стальной поверхности.
Для мытья необходимо использовать фирменные шампуни, смывать которые следует струёй воды высокого давления.
Для полировки следует применять фирменные полироли, предназначенные именно для литых колёс. Они аккуратно наносятся на поверхность и равномерно втираются. Фирменные полироли воздействуют на молекулярном уровне и обладают адгезивными свойствами.
После полировки на литые диски наносится напыление, которое защитит их поверхность от разрушающего воздействия воды.
Обратите внимание, сильные удары самым негативным образом повлияют на долговечность литых дисков. Точки ударов с большой вероятности станут местом распространения коррозии, особенно, если за колёсами не ведётся надлежащий уход.
Качественные полированные диски, как показывает практика, демонстрирует лучшую защищённость от коррозийного разрушения, чем их литые аналоги. Но это вовсе не означает, что за ними не следует ухаживать.
Мыть полированные колёса следует без применения шампуней и другой чистящей химии. Сильному потоку воды вполне по силам смыть всю дорожную грязь и вернуть колёсам зеркальный блеск. Рекомендуется на завершающем этапе вручную протереть диски мокрой губкой.
Если вы после мойки натираете резину спецсредствами, тогда ещё следует протереть обод дисков чистой сухой тряпицей, удалив часть средств, натёкших на них с резины.
Некоторые автовладельцы всё-таки используют автошампуни, но они сами указывают, что этими автошампунями они не счищают грязь, а придают колёсам больший блеск, и поэтому применяют их в разведённом состоянии.
Повторная полировка дисков проводится в случае, если они помутнели и утратили свой изначальный зеркальный блеск.
Зачастую автовладельцы, чтобы закрепить эффектный вид своих полированных дисков, дополнительно вскрывают их прозрачным лаком. Но у подобного решения есть ряд существенных недостатков:
Стальные штампованные диски при нерегулярном обслуживании очень быстро, буквально за 2-3 сезона, подвергнутся коррозийному разрушению. Дорожная пыль и грязь, что налипает на колесо, воздействует на него как наждачная бумага. Вращение колесного диска, мелкие его вибрации заставляют частички сдвигаться по металлической поверхности, нанося её микроскопические царапины, которые очень быстро углубятся и расширятся под воздействием коррозийного разрешения.
Регулярная мойка, использование специальных полиролей и напылений значительно увеличит эксплуатационной ресурс литых дисков.
Эти рекомендации в полной мере относятся и к полированным колёсам. Единственно, что можно добавить, так это рекомендацию не эксплуатировать их в зимний период. Полки дисков под воздействием солей, которыми засыпают зимние дороги, помутнеют буквально за одни сутки.
И шиномонтажные работы с полированными колёсами следует выполнять только в чистых перчатках, но никак не голыми руками, пусть даже они и были только что вымыты.