Пн-Пт:8:00 - 20:00Сб:8:00 - 17:00 Вс:9:00 - 16:00

Какие бывают типы шин

Главное предназначение автомобильной шины - обеспечить надежное сцепление транспортного средства с дорожным полотном. Эту задачу выполняет протектор колеса, который формирует оптимальное пятно контакта. Чем выше площадь пятна контакта, тем сильнее сцепление колеса с дорогой. Колесо с протектором без рисунка (т.е. абсолютно гладкая покрышка), имеет максимальное сцепление, но только на сухом асфальте. А на мокрой дороге у такой резины происходит полное или частичная потеря контакта с дорогой: водяная пленка отделяет шину от полотна, и транспортное средство теряет управляемость. Такой эффект получил название аквапланирование.

Исключить или уменьшить эффект аквапланирования помогает протектор с продольными и поперечными водоотводящими канавками. Однако добиться хороших показателей курсовой устойчивости на высоких скоростях, управляемости при совершении маневров, а так же разгонных и тормозных характеристик машины с одним лишь типом покрышки - не возможно. Поэтому производители выпускают несколько типов шин.


КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: ДИАГОНАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ.

По типу конструкции шины бывают 2 видов:
  • диагональные - синтетический или металлический корд располагается по диагонали, от обода к ободу;
  • радиальные - кордовые нити проходят от края до края обода строго перпендикулярно направлению движения.

Обратившись в любой интернет-магазин шин и дисков для приобретения комплекта резины на легковое авто, вам предложат больший выбор радиальных шин, как наиболее распространенный на сегодняшний день тип покрышек. Варианты возможны при покупке грузовой резины.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПО РУСУНКУ ПРОТЕКТОРА

Производители выпускают 3 вида рисунка протектора:
  • шины с ненаправленным рисунком протектора,
  • покрышки с направленным рисунком,
  • шины с ассиметричным рисунком протектора.

Симметричная ненаправленная шина - отличный вариант для городских условий эксплуатации. Это наиболееуниверсальная резина для легковых авто. Рисунок протектора состоит из двух абсолютно одинаковых половин. У таких покрышек нет определенного направления монтажа: её можно устанавливать, не опасаясь ошибиться. Колеса с симметричным рисунком обладают неплохими характеристиками устойчивости на сухом и влажном покрытии. Их отличает хорошее соотношение цены и качества.

Симметричная покрышка - это уверенная езда на мокрой дороге и в условиях снежной каши. Такая резина отлично подходит для спортивной езды. Форма рисунка напоминает латинскую "V". Она эффективно отводит воду и талый снег, в разы улучшая сцепные качества колеса. Но её монтаж требует соблюдения направления вращения и правила переустановки.

Шины с асимметричным рисунком обеспечивают безопасное вождение в любых погодных условиях. У таких рисунок протектора на внешней и внутренне части колеса - не имеет симметрии. Как правило, для внутреннего протектора характерна открытая плечевая зона, позволяющая быстро отводить воду и снижать эффект аквапланирования. А рисунок на внешней стороне - создан таким, что бы обеспечивать курсовую и маневренную устойчивость в движении. Стоимость асимметричных шин намного выше двух других видов. Её монтаж так же требует соблюдение направления движения, о чем указывает маркировка в виде стрелки с надписью Rotation.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ШИРИНЕ ПРОФИЛЯ

Доступны 2 вида покрышек: широкопрофильные и низкопрофильные колеса. Если посмотреть на идентификатор 185/50/R15, то первое число характеризует ширину профиля, второе - соотношение высоты и ширины в %, а третье - посадочный диаметр. Литера R указывает на радиальный тип конструкции колеса. По определению, если у резины соотношение высоты и ширины менее 55%, то она считается низкопрофильной (как в нашем случае).

Ширина профиля - это показатель проходимости авто: чем он больше, тем лучше. Высота профиля оказывает влияние на управляемость: чем меньше показатель, тем лучше сцепление с дорогой, соответственно: разгон, управление, торможение.

Широкопрофильная резина ставится на внедорожники. Она обладает: высокой проходимостью на мягком грунте, низким износом, плавностью движения, и хорошей тяговой характеристикой.

У низкопрофильной резины - прочный каркас и высокая износостойкость. Её любят те, кто предпочитает динамичный разгон и стиль вождения. На низком профиле лучше маневренность и короче тормозной путь. Но такие покрышки требовательны к качеству дорог. К том уже низкопрофильные покрышки достаточно хорошо шумят.


ВНЕДОРОЖНЫЕ ШИНЫ ИЛИ ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ.

Этот тип резины отличает высокий профиль протектора, а так же глубокий и редкий рисунок. Приобрести внедорожные шины целесообразно в тех случаях, когда вам придется карабкаться по склонам, вгрызаться в колею, передвигаться там, где от дороги осталось лишь одно название. Шины повышенной проходимостиспециально созданы для таких условий. Они плохо приспособлены для езды на скорости по сухому асфальту: глубокий протектор обладает плохим сцеплением и быстро изнашивается.


КЛАССИФИКАЦИЯ ПО СЕЗОНУ

Важный параметр автомобильной резины - ее сезонность. По этому показателю шины классифицируют на три вида:
1. летняя резина,
2. зимняя резина,
3. всесезонные покрышки.

Главное отличие сезонной резины - это состав компаунда. Летним покрышкам он обеспечивает хорошее сцепление, скоростные качества, короткий тормозной путь. Но эти характеристики возможны лишь при температуре окружающего воздуха не ниже +7C. Ниже этой отметки летняя покрышка начинает "замерзать": управляемость авто резко падает.

У зимних покрышек состав подобран таким образом, что бы обеспечивать нужную эластичность резины при длительной эксплуатации в условиях низких температур. Протектор зимнего колеса обладает густым количеством ламелей. Они обеспечивают покрышке хороший контакт на заснеженном и обледенелом полотне. Разновидность зимней резины - шипованные покрышки (покрышки под шип). Их рекомендуют использовать только в сложных зимних условиях: обледенелые заснеженные дороги.

Универсальная или всесезонная резина - это компромиссное решение. Такие покрышки подойдут только для регионов с очень мягким климатом. Приобретая всесезонный комплект колес, помните, что они по своим характеристикам значительно уступают как зимней, так и летней резине.