Пн-Пт:9:00 - 20:00Сб:10:00 - 16:00  Вс:10:00 - 15:00

Какое давление должно быть в шинах автомобиля

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. ПОЧЕМУ ТАК ВАЖНО СЛЕДИТЬ ЗА ДАВЛЕНИЕМ В ШИНАХ?

Опытный автомобилист всегда следит за давлением в шинах. И причин тому несколько. Правильное давление в шинах это:

  • эффективное торможение;
  • минимальный расход топлива; 
  • минимальный износ резины и подвески;
  • лучшие динамические и скоростные качества машины; 
  • отсутствие риска повредить диск или проколоть колесо. 

В шинах содержится воздух. В процессе эксплуатации машины он стремиться выйти наружу. Давление в шине падает, и колесо спускает. Это влечет за собой определенные последствия. Шина срочно нуждается в подкачке. И здесь важно понимать, что перекаченное колесо таит в себе не меньшую опасность, чем спущенное. Поэтому очень важно держать давление в пределах нормы.


В ЧЕМ ОПАСНОСТЬ ПОВЫШЕННОГО И ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ?

Недостаточное (пониженное) давление деформирует форму шины. Резина больше нагревается и значительно быстрее изнашивается. Вследствие большего раскачивания машины ухудшается точность управления. Растет расход топлива. На мокром покрытии увеличивается риск аквапланирования по причине недостаточного отвода воды. С приспущенными шинами велика вероятность повредить диск и саму шину. В особо тяжелых случаях нарушается целостность каркаса колеса.

Избыточное (повышенное) давление перенапрягает кордовые нити и быстрее изнашивает среднюю часть протектора. Движение по дороге с плохим покрытием становится не комфортным и опасным. Колесо передает все удары на подвеску и кузов. А попадание в яму грозит разрывом шины. 

Но самое страшное для автомобиля и его пассажиров - это разное давление во всех колесах. Управлять такой машиной тяжело. На поворотах и при совершении маневров велик риск заноса машины в сторону колеса с меньшим давлением. На большой скорости это практически всегда заканчивается опрокидыванием.  

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ?

Основные факторы влияющие на давление в шинах:

  • тип транспортного средства,
  • масса и грузоподъемность автомобиля,
  • диаметр колеса,
  • сезон года, 
  • качество дорожного покрытия,
  • условия эксплуатации.


В ЧЕМ ИЗМЕРЯЕТСЯ И ГДЕ УКАЗАНО ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ?

Производитель указывает на боковой поверхности колеса всё самое важное, что нужно знать о шине, в т.ч. значение максимального давления. Важно запомнить, что max значение - это предельно допустимое для шины давление, которе она может выдержать. Но это вовсе не означает, что колесо нужно накачать до этого предела. 

Рекомендованное и максимально допустимое значение давления в шине указано в руководстве по эксплуатации Вашей машины. Кроме того эти данные продублированы на центральной стойке двери со стороны водителя и на внутренней стороне крышки бензобака.

Давление в шинах измеряется в следующих единицах: 

  • Атм – атмосфера;
  • кПа – килопаскаль;
  • Bar – бар;
  • PSI – фунт на квадратный дюйм.

Необходимость перевода из одних единиц измерения в другие может возникнуть, когда данные о давлении указаны, например в "барах", а устройство замера имеет разметку в "атмосферах". 


Давление в шинах измеряется манометром. Он может быть: стрелочным, механическим и электронным. Уточните в каких единицах указано давление в шинах Вашей машины и приобретайте манометр с той же системой измерения. Тем самым Вы избавите себя от утомительного пересчета. 

Последовательность замера давления в шинах манометром:

  1. Обнулить показания прибора. 
  2. Открутить предохранительный колпачок с ниппеля шины.
  3. Накинуть манометр на ниппель и слегка придавить, что бы воздух вышел из шины. 
  4. Снять показания манометра, когда его стрелка остановится. 


КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ И КАК ЧАСТО ЕГО КОНТРОЛИРОВАТЬ?

Поскольку автопроизводитель допускает на одной и той же модели машины использование разных типоразмеров колес, то и давление в них может быть разным. Кроме того, давление на передних и задних колесах может различаться или быть одинаковым. 

Давление в шинах должно соответствовать значению рекомендованному заводом изготовителем автомобиля или производителем шины. Это значение указывается для холодных шин. Холодными считаются шины, которые простояли без движения не менее 2 последних часов.

В движении шина быстро нагревается за счет силы трения и температуры асфальта. Давление в ней повышается, и его значение будет отличаться от заданного для холодной шины. Считается нормальным, когда давление в горячей шине превышает значение для холодной на 0,2-0,3 атмосферы. Если это не так - следует привести давление в норму. 

Контролировать давление рекомендуется не реже одного раза в месяц и систематически перед долгими поездками. Не забывайте накручивать колпачки на ниппели, и проверять давление в запасном колесе.  

ПОЧЕМУ ЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДНИХ И ЗАДНИХ КОЛЁС РАЗНЫЕ?

Передняя и задняя ось машины испытывает разные нагрузки. Соответственно шины нагружаются и изнашиваются по-разному. Поэтому производитель машины указывает разные значения давления для передних и задних колес, чтобы уравнять ситуацию. Такой подход призван обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик машины во допустимом диапазоне нагрузок. 

СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.

Заметно повысить срок службы покрышек, не говоря уже о снижении расхода топлива и повышения безопасности на дороге позволяют системы контроля давления в шинах. Это стандартная опция на американских, корейских и японских машинах. 

Система контроля давления в шинах состоит из монитора и четырех датчиков. Передача данных от датчика к монитору осуществляемся на радиочастоте. Водитель задает необходимые параметры давления и температуры внутри шины. После чего система каждые 5 секунд сканирует ситуацию. Разница между фактическими и заданными параметрами выводится на экран и дополняется звуковым сигналом.

 КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗИМОЙ?

Давления в шинах зимой должно соответствовать значению указанному в мануале. Оно зависит от типа автомобиля, размера диска и других параметров. Производитель указывает крайние значения давления шин. Оптимальным будет считаться любое из тех, что лежит в заданном диапазоне. Основываясь на собственных предпочтениях водитель сам выбирает нужное ему значение. 

Мы лишь отметим, что мягкость зимней резины выше, чем у летней. Поэтому имеет смысл накачивать колесо на 0,2-0,3 атмосферы выше, что бы повысить управляемость машиной. Этот зазор компенсирует падение давления в шинах при выезде на мороз после теплого гаража. 

ВЫВОДЫ

Подводя итог, можно сделать следующие выводы: 

  • Давление в шинах должно соответствовать значению, которое рекомендует производитель авто.
  • Считается нормальным, когда давление в горячей шине превышает значение для холодной на 0,2-0,3 атмосферы.
  • Горячая шина с низким давлением должна быть докачена, а шину с увеличенным давлением спускать не рекомендуется. 
  • На морозе давление в шине падает на 0,2-0,3 атмосферы. Это влияет на управляемость и тормозной путь. Поэтому при выезде из теплого гаража давление в шинах нужно увеличить на 0,3 атм. 
  • Контролировать давление рекомендуется не реже одного раза в месяц и систематически перед долгими поездками.