Опытный автомобилист всегда следит за давлением в шинах. И причин тому несколько. Правильное давление в шинах это:
В шинах содержится воздух. В процессе эксплуатации машины он стремиться выйти наружу. Давление в шине падает, и колесо спускает. Это влечет за собой определенные последствия. Шина срочно нуждается в подкачке. И здесь важно понимать, что перекаченное колесо таит в себе не меньшую опасность, чем спущенное. Поэтому очень важно держать давление в пределах нормы.
Недостаточное (пониженное) давление деформирует форму шины. Резина больше нагревается и значительно быстрее изнашивается. Вследствие большего раскачивания машины ухудшается точность управления. Растет расход топлива. На мокром покрытии увеличивается риск аквапланирования по причине недостаточного отвода воды. С приспущенными шинами велика вероятность повредить диск и саму шину. В особо тяжелых случаях нарушается целостность каркаса колеса.
Избыточное (повышенное) давление перенапрягает кордовые нити и быстрее изнашивает среднюю часть протектора. Движение по дороге с плохим покрытием становится не комфортным и опасным. Колесо передает все удары на подвеску и кузов. А попадание в яму грозит разрывом шины.
Но самое страшное для автомобиля и его пассажиров - это разное давление во всех колесах. Управлять такой машиной тяжело. На поворотах и при совершении маневров велик риск заноса машины в сторону колеса с меньшим давлением. На большой скорости это практически всегда заканчивается опрокидыванием.
Основные факторы влияющие на давление в шинах:
Производитель указывает на боковой поверхности колеса всё самое важное, что нужно знать о шине, в т.ч. значение максимального давления. Важно запомнить, что max значение - это предельно допустимое для шины давление, которе она может выдержать. Но это вовсе не означает, что колесо нужно накачать до этого предела.
Рекомендованное и максимально допустимое значение давления в шине указано в руководстве по эксплуатации Вашей машины. Кроме того эти данные продублированы на центральной стойке двери со стороны водителя и на внутренней стороне крышки бензобака.
Давление в шинах измеряется в следующих единицах:
Необходимость перевода из одних единиц измерения в другие может возникнуть, когда данные о давлении указаны, например в "барах", а устройство замера имеет разметку в "атмосферах".
Давление в шинах измеряется манометром. Он может быть: стрелочным, механическим и электронным. Уточните в каких единицах указано давление в шинах Вашей машины и приобретайте манометр с той же системой измерения. Тем самым Вы избавите себя от утомительного пересчета.
Последовательность замера давления в шинах манометром:
Поскольку автопроизводитель допускает на одной и той же модели машины использование разных типоразмеров колес, то и давление в них может быть разным. Кроме того, давление на передних и задних колесах может различаться или быть одинаковым.
Давление в шинах должно соответствовать значению рекомендованному заводом изготовителем автомобиля или производителем шины. Это значение указывается для холодных шин. Холодными считаются шины, которые простояли без движения не менее 2 последних часов.
В движении шина быстро нагревается за счет силы трения и температуры асфальта. Давление в ней повышается, и его значение будет отличаться от заданного для холодной шины. Считается нормальным, когда давление в горячей шине превышает значение для холодной на 0,2-0,3 атмосферы. Если это не так - следует привести давление в норму.
Контролировать давление рекомендуется не реже одного раза в месяц и систематически перед долгими поездками. Не забывайте накручивать колпачки на ниппели, и проверять давление в запасном колесе.
Передняя и задняя ось машины испытывает разные нагрузки. Соответственно шины нагружаются и изнашиваются по-разному. Поэтому производитель машины указывает разные значения давления для передних и задних колес, чтобы уравнять ситуацию. Такой подход призван обеспечить равномерность эксплуатационных характеристик машины во допустимом диапазоне нагрузок.
Заметно повысить срок службы покрышек, не говоря уже о снижении расхода топлива и повышения безопасности на дороге позволяют системы контроля давления в шинах. Это стандартная опция на американских, корейских и японских машинах.
Система контроля давления в шинах состоит из монитора и четырех датчиков. Передача данных от датчика к монитору осуществляемся на радиочастоте. Водитель задает необходимые параметры давления и температуры внутри шины. После чего система каждые 5 секунд сканирует ситуацию. Разница между фактическими и заданными параметрами выводится на экран и дополняется звуковым сигналом.
Давления в шинах зимой должно соответствовать значению указанному в мануале. Оно зависит от типа автомобиля, размера диска и других параметров. Производитель указывает крайние значения давления шин. Оптимальным будет считаться любое из тех, что лежит в заданном диапазоне. Основываясь на собственных предпочтениях водитель сам выбирает нужное ему значение.
Мы лишь отметим, что мягкость зимней резины выше, чем у летней. Поэтому имеет смысл накачивать колесо на 0,2-0,3 атмосферы выше, что бы повысить управляемость машиной. Этот зазор компенсирует падение давления в шинах при выезде на мороз после теплого гаража.
Подводя итог, можно сделать следующие выводы: