19 Октября 2020
В преддверии зимы автовладельцы обновляют комплекты зимней авторезины. Для них мы предлагаем обзор зимних шин 2020-2021 гг., в котором есть новинки зимних шин 2020 г., а также указаны флагманские модели, которым производители готовят замену. Все автошины, представленные в нашем обзоре, объединяет одно. Все они – лучшие зимние шины «цена – качество».
Тайваньская компания Лауфенн в первые месяцы зимы 2020 года планирует выпустить новое поколение авторезины под шип I FIT Ice+, относящейся к среднему ценовому сегменту.
Первое поколение Laufenn I FIT Ice характеризуется достаточно коротким и предсказуемым торможением на обледенелом асфальте, очень хорошей тяговитостью на снегу и коротким тормозным путем. Без ошиповки тайваньский протектор демонстрирует высокий уровень комфортности и плавности движения.
Характерными особенностями шинами под шип Laufenn I FIT Ice являются технические решения:
- На каждом блоке протектора под различными углами располагаются волнистые ламели. Они повышают жесткость блоков, что улучшает тормозные и динамические свойства авторезины;
- Наличие на протекторе специальных «снежных» ламелей. Они дополнительно увеличивают качество сцепление на укатанном и обледенелом снежном насте;
- В центральном ребре жёсткости имеются специальные вставки в форме клыков. Они повышают курсовую устойчивость при движении по укатанному и обледенелому снегу. Эти вставки препятствуют возникновению боковых смещений при прохождении автомобилем поворотов;
- Посадочные гнезда для шипов изготовлены по фирменной технологии Snow Slit. Она увеличивает прочность гнезда, а при движении протектора без ошиповки улучшает качество сцепление со снегом.
Авторезина под шип Laufenn I FIT Ice – это очень неплохой вариант для снежных зим с оттепелями и внезапными заморозками.
Nexen WinGuard WinSpike 3
Эти корейские шипованные шины появились в апреле 2020 года. Они разработаны для эксплуатации в самых суровых условиях.
Характерными особенностями авторезины Nexen WinGuard WinSpike 3 являются:
- Направленный рисунок с широкими боковыми блоками повышает проходимость протектора по глубокому и свежевыпавшему снегу;
- Глубокие трёхмерные ламели повышают жесткость блоков и, соответственно, улучшают их кромочное сцепление при торможении в условиях обледенения дороги;
- Повышает проходимость протектора по таящему снегу усовершенствованная конструкция водоотводящих канавок. По ним тающая снежная каша эффективно и быстро отводится от центра протектора.
Для шины Nexen WinGuard WinSpike 3 были разработаны новые шипы усовершенствованной формы, которая легче и на полную свою глубину проникают в ледяную корку. Фирменная технология Star Twister ускорила удаление с поверхности шипов ледяного крошева.
Новое поколение корейских автошин под шип обеспечивает максимальную безопасность движения на утрамбованном и обледенелом снежном насте. В интернет-магазине вы сможете купить шины под шип Nexen WinGuard WinSpike 3 по лучшей цене на украинском рынке.
Hankook Winter I*Cept Evo3
Южнокорейский концерн третье поколение зимних шин I*Cept Evo выпустил в январе 2020 года. На рынке сразу появились версии для переднеприводных машин и для полноприводных автомобилей класса SUV.
Издание Auto Bild в 2020 г. провело тест зимних шин R18, в котором участвовала резина Hankook Winter I*Cept Evo3. Она заняла 5 место. В отдельных тестовых дисциплинах она заняла следующие позиции:
- Безопасность движения по растаявшему снегу – 5 место. Южнокорейская резина останавливает автомобиль со скорости 100 км/ч на расстоянии 50,5 м. У победителя – автошин Bridgestone Blizzak LM 005 – полная остановка происходит на 47,3 м;
- Безопасность в сухую погоду – 5 место. Автомобиль останавливается со 100 км/ч до нуля на 43,9 км/ч. Самый короткий тормозной путь у Michelin Pilot Alpin 5 – 41,9 метра;
- Защита от продольного аквапланирования – 5 место. У авторезины Hankook Winter I*Cept Evo3 всплытие на залитой водой дороге возникает на 88,6 км/ч. Победитель – шины Fulda KristallControl HP2 – всплывают на 91,3 км/ч;
- Качество управления по растаявшему снегу – 6 место. Автомобиль в шинах Ханкук прошел контрольную трассу со средней скоростью 73,2 км/ч. Победитель – авторезина Continental WinterContact TS850P – прошел контрольную трассу со скоростью 74,4 км/ч;
- Качество управления в сухую погоду – 6 место. По сухой извилистой трассе автомобиль безопасно двигался на 110,0 км/ч. У шины Apollo Aspire XP Winter безопасная скорость движения равна 110,6 км/ч;
- Защита от бокового аквапланирования – 7 место. Шины Hankook Winter I*Cept Evo3 входят в залитый водой поворот с боковым ускорением 2,16 м/с2. Авторезина Fulda Kristall Control HP2, занявшей первое место, водит в залитый водой поворот с боковым ускорением 2,40 м/с2;
- Устойчивость при прохождении заснеженных поворотов – 7 место. Автомобиль в шинах Hankook входит в поворот с боковым ускорением 3,32 м/с2. У мишленовских Pilot Alpin 5 боковое ускорение вхождения в поворот равно 3,40 м/с2;
- Качество управления по укатанному снежному насту – 9 место. Автомобиль в шинах Ханкук прошел тестовую трассу-змейку со средней скоростью 60,2 км/ч. У Dunlop Winter Sport 5, занявших первое место, средняя скорость прохождения равна 61,5 км/ч;
- Динамика ускорения на заснеженной дороге – 11 позиция. На промёрзшем снегу шины Ханкук создают среднее тяговое усилие, равное 2890 Н. У Goodyear UltraGrip Perfomance+, занявших первое место, среднее тяговое усилие равно 3098 Н;
- Торможение на заснеженной дороге – 11-13 позиция. Дистанция полной остановки с 50 км/ч – 25,0 метров. У Michelin Pilot Alpin 5, занявших первое место, дистанция полной остановки составила 24,3 метра;
- Боковая устойчивость при вхождении в «мокрый» поворот – 13 место. Но отставание от лидера Continental WinterContact TS 850P по времени оказалось не таким уж и значительным – всего 0,2 секунды. Тест проводился на круговом треке.
Южнокорейские шины Hankook Winter I*Cept Evo3 характеризуются высоким уровнем безопасности на сухом и мокром асфальте, очень неплохой защитой от гидропланирования и хорошей управляемостью на сухой и мокрой дороге. Зимнюю резину Ханкук лучше всего эксплуатировать в условиях теплых и влажных зим.
Премиальные фрикционные шины разработаны для эксплуатации в центрально-европейских климатических условиях. В нашем каталоге вы можете купить шины Continental WinterContact TS 860 в типоразмерах от R13 до R17. Немецкий концерн к этой зиме подготовил замену этим зимним премиальным шинам – модель TS 870, но ее появление на рынке откладывается до начала 2021 года.
В 2019 году итальянское издание Quattroruote провело тест зимней шины R17. В качестве тестовой машины была использована скоростная и мощная Alfa Romeo Giulia. В тесте немецкая резина заняла общее 2 место, а в отдельных дисциплинах она заняла следующие позиции:
- Управляемость на мокром треке – 1 место. Автомобиль в резине Континеталь прошел контрольный круг на 1,2 секунды быстрее, чем в итальянских покрышках Pirelli Winter Sottozero 3. Тестовый пилот особо отметил точность и скорость реакции на его движении при прохождении поворотов;
- Комфортность движения – 1 место. Итальянские эксперты этот показатель измеряли в вертикальном ускорении: чем оно ниже, тем оно лучше. У немецкой покрышки вертикальное ускорение равно 1,72 g. Это на 0,02 g меньше, чем у Nokian WR D4, занявшей 2 место, и на 0,14 g меньше, чем у Pirelli Winter Sottozero 3, занявшее последнее 7 место;
- Динамика ускорения на заснеженной дороге – 2 место. Автомобиль в немецкой покрышке с места до 30 км/ч безопасно ускоряется за 25,1 секунды, что на 0,4 секунды хуже, чем у Goodyear UltraGrip Performance Gen-1, занявшей первое место, но на 0,8 секунды быстрее, чем Michelin Alpin 6, занявшей 3 место;
- Управляемость на заснеженной дороге – 3 место. Отставание от 1 места, которое заняли шины Michelin Alpin 6, составило 0,9 секунды;
- Торможение на заснеженной дороге – 4 место. Дистанция полной остановки с 50 км/ч – 28,5 метра. У зимней резины Rovelo RWT-768, занявшей первое место, дистанция остановки равна 28,0 метра;
- Торможение на сухой дороге – 4 место. Дистанция полной остановки со 100 км/ч – 42,1 метра. У Pirelli Winter Sottozero 3 дистанция остановки составила 40,3 метра;
- Торможение на мокрой дороге – 5 место. Дистанция полной остановки со 100 км/ч – 51,1 метра. У авторезины Michelin Alpin 6, занявшей первое место, дистанция остановки равна 49,3 метра;
- Уровень шума в городском режиме – 5-6 место или 57,9 дБ. У Michelin Alpin 6, занявшей первое место, уровень шума равен 57,4 дБ.
Тест итальянского издания Quattroruote подтвердил, что немецкая авторезина Continental WinterContact TS 860 по-прежнему остается комфортной и безопасной зимней шиной. Она по-прежнему отвечают условиям эксплуатации на скоростных премиальных кроссоверах.
Французский концерн зимой 2020-2021 г. подготовил замену для фрикционной авторезины Michelin X-Ice 3. Это будут две модели – X-Ice Snow для переднеприводных машин и X-Ice Snow SUV для полноприводных автомобилей.
Впрочем, несмотря на скорую потерю звания флагманских шины Michelin X-Ice 3 по-прежнему остаются лидерами тестовых испытаний. Это подтверждает тест зимних шин R16, который провел в 2019 году украинский «АвтоЦентр». В нем французская резина заняла 2 место, уступив лидерство финской Nokian Hakkapeliita R3.
По результатам тестовых заездов французская резина продемонстрировала наилучшие показатели на льду. Она получила наивысшую оценку «десять» в дисциплине «Управляемость автомобиля на обледенелой дороге» и оценку «девять» в дисциплинах «Торможение со включенным ABS», «Динамика разгона» и «Поперечное сцепление с дорогой».
В тестовых испытаниях на заснеженной дороге шины Michelin X-Ice 3 также получили высокие оценки. «Девять» - в дисциплине «Управляемость на заснеженной дороге» и «восемь» - в дисциплинах «Торможение со включенным ABS» и «Динамика разгона».
В тестовых испытаниях на мокрой дороге у французской авторезины зафиксирован провал. Она во всех дисциплинах – «Защита от аквапланирования», «Торможение со включенным ABS», «Поперечное сцепление», «Качество управления» - получила по шесть баллов.
В дисциплине «Управляемость на сухой дороге» мишленовская резина неожиданно получила максимальные десять баллов. Правда, в дисциплине «Торможение с ABS» оценка оказалась значительно ниже – только семь баллов.
В дополнительных дисциплинах – «Шумность» и «Экономичность» – шины получили, соответственно, десять и девять баллов.
В целом, Michelin X-Ice 3 по-прежнему остаются очень хорошим вариантом для холодных и снежных зим.
Nokian WR Snowproof P
Эту скоростную фрикционную зимнюю шину финский концерн выпустил в самом конце зимы 2019-2020 гг., поэтому тестировщики толком до неё не добрались. Хотя по ее техническим характеристикам и конструкционным особенностям шины Nokian WR Snowproof P имеют все шансы стать лидерами тестов.
Финны разработали версию Snowproof P для безопасной эксплуатации в переменчивых условиях зим Центральной Европы. По сравнению с базовой моделью Nokian WR Snowproof у версии Р улучшены сцепные свойства с мокрым асфальтом и тающим снегом, увеличена скорость реакций на движения руля на высокоскоростных режимах движения. Кроме того, были улучшены комфортность и экономичность движения.
Эти преимущества были достигнуты за счет следующих конструкционных решений:
- Слабонаправленный рисунок протектора улучшил устойчивость автомобиля к гидропланированию и к слэшпленингу;
- Комплексная технология Alpine Performance, которая включает в себя высокоплотное размещение ламелей на блоках протектора и усовершенствованную резиновую смесь. Ламели значительно улучшили сцепление протектора с обледенелой дорогой, а новая резиновая смесь – с мокрым асфальтом при температуре около нуля;
- Резиновая смесь сохраняет эластичность даже при достаточно низких температурах. Это сохраняет максимально широкое пятно контакта протектора, что, в свою очередь, улучшает тормозные свойства автомобиля и увеличивает чувствительность протектора к водительским движениям;
- Технология Tread Block Support Matrix – матричная поддержка блоков протектора – позволяет водителю лучше чувствовать дорожное полотно в разных погодных условиях на всех скоростных режимах – на городских улицах и на загородных трассах;
- Система дренажных канавок соединена с внутренними протоками ламелями блоков. Ламели на мокром асфальте выступают в качестве микропомп, всасывая в себя избыток дорожной влаги, которая затем перекачивается в дренажную систему. Такое техническое решение улучшило качество сцепления при движении по тающему снегу;
- Технология «снежных когтей» (Snow Claws) существенно увеличивают кромочное сцепление с дорогой при торможении и наборе скорости автомобиля;
- Кромки плечевых блоков получили пилообразные края. Финские инженеры назвали такую техническую инновацию «усилителем торможения и ускорения».
Шины Nokian WR Snowproof P эффективны в широком температурном диапазоне. Они сохраняют безопасность и динамичность движения при обильных снегопадах и сильных заморозках. Эти универсальные фрикционные шины станут идеальным вариантом для скоростных премиальных внедорожников и люксовых кроссоверов.