Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Лучшие всесезонные шины для внедорожников 2020 года

Внедорожники – особые автомобили, ведущие свою родословную от суровых военных Jeep of US Army. И хотя в спортивных премиальных внедорожниках «армейская косточка» уже совершенно незаметна, они все равно готовы к штурму бездорожья. Но для этого на них следует установить соответствующую «обувку».




Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг всесезонных шин 2020 года, начиная от шоссейных версий, предназначенных для повседневной эксплуатации, и заканчивая «болотоходами», созданными для покорения сурового бездорожья.

Шоссейные всесезонки

В бюджетном сегменте мы советуем обратить ваше внимание на продукцию украинской Росавы и белоруской Белшины. Хотя они и не обладают комфортностью и малошумностью премиальных автошин, но это компенсируется низкой стоимостью покупки и хорошей проходимостью на зимних и летних проселках.


Серия всесезонной авторезины Rosava ВС

Украинская компания Росава выпускает серию всесезонной авторезины под индексом «ВС». В нашем каталоге вы найдете следующие модели:

  • Rosava BC-48 Capitan – у нее два широких центральных ребра жесткости разделены сетью поперечных канавок разной ширины. Такой рисунок создает эффект гусеничного трака и повышает проходимость машины по грязи и свежевыпавшему снегу, но снижает срок эксплуатации протектора. Но быстрый износ авторезины компенсируется выгодной стоимостью приобретения. Цена всесезонных шин Rosava BC-48 Capitan – самая выгодная в нашем каталоге;

  • Rosava BC-20 – всесезонная шина с классическим рисунком протектора в форме характерных прямоугольных блоков. Для повышения сцепления с мокрым и обледенелым асфальтом на блоки нанесены многочисленные ламели;

  • Rosava BC-54 – ещё одна всесезонная модель с рисунком из ромбовидных блоков. Благодаря большей глубины протектора эта шина заточена под передвижение по проселочным дорогам в сельской местности.


Всесезонные автошины от Белшина

У белорусской компании недорогая всесезонная резина также представлена в самом широком ассортименте:

  • Белшина Бел-100 – шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для преимущественной эксплуатации на зимнем и летнем асфальте. Для движения по размокшим проселочным дорогам у нее недостаточная глубина протектора;

  • Белшина Бел-103 – модель получила более агрессивный рисунок протектора с множеством мелких функциональных элементов (небольшие блоки, ламели, водоотводящие канавки). Эти элементы обеспечивают сильное кромочное сцепление и повышают проходимость на мокром, обледенелом и заснеженном асфальте и на размокшем бездорожье.

Средний ценовой сегмент

В среднем ценовом сегменте мы рекомендуем обратить ваше внимание на следующие модели:


Nexen Roadian HTX RH5

Последнее десятилетие южнокорейский концерн Nexen стремится потеснить на рынке премиальных автошин пятерку ведущих мировых производителей – Continental, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli. И для этого Nexen выпускает качественные и долговечные шины по демократической стоимости. И примером тому является всесезонная авторезина Nexen Roadian HTX RH5. Её отличительными характеристиками являются:

  • Хорошая управляемость и короткое торможение. Они достигаются особым расположением блоков в центральной зоне протектора. Центральное блоки скомпонованы по трое. Их расположение перпендикулярно вектору движения. Они улучшают динамику разгона и сокращают тормозной путь. Крайние ребра жёсткости скомпонованы из квадратных блоков, расположенных по диагонали к вектору движения. Они препятствуют боковым смещениям при экстренном торможении на мокром и обледенелом асфальте;

  • Единая форма шага блоков протектора в центральной и плечевой зоне обеспечивает равномерный износ и увеличивает срок службы всесезонной авторезины;

  • Продольные канавки эффективно отводят из-под пятна контакта воду и тающий снег, а на бездорожье – ещё и жидкую грязь;

  • «Опущенный» профиль плечевых блоков снижает их износ;

  • Оптимизированная резиновая смесь улучшила сцепления протектора с мокрым асфальтом и повысила топливную экономичность автошины в целом.


Lassa Competus A/T 2

Хотя турецкая компания и присвоила своей модели индекс «All Terrain», но Lassa Competus A/T 2 – это типичная шоссейная всесезонная шина. На бездорожье на ней следует выезжать с достаточной степенью осторожности. Она неплохо чувствует на песке, мокрой траве, на проселке после дождя, но на осенние хляби на ней выезжать не стоит. Следует также отметить, что для облегчения выезда из колеи протектор получил скошенное «плечо» протектора.

На асфальте Lassa Competus A/T 2 показала себя как универсальная, долговечная и динамичная всесезонная шина. В результате тестов украинского издания «АвтоЦентр» турецкая всесезонка показала хорошую управляемость в поворотах и короткий тормозной путь, прежде всего, на мокрой дороге. 

По сравнению с первый поколением резиновая смесь у Lassa Competus A/T 2 лучше переносит как скоростные, так и сезонные изменения температуры. И при высоких температурах, и при пониженных, характерных для зимнего сезона, протектор сохраняет эластичность и качественное сцепление с дорогой.


Премиальный сегмент

Лучшие всесезонные шины для внедорожников 2020 года, на наш взгляд, это:


Michelin Cross Climate SUV

Эти французские всесезонки сочетают в себе отличные скоростные характеристики, неплохую проходимость на легком бездорожье и качественное сцепление с любым типом дороги. Последнее было достигнуто за счет применения «умной» резиновой смеси, которая изменяет свои характеристики в зависимости от температуры дорожного покрытия. Французский концерн рекомендует эксплуатировать Michelin Cross Climate SUV в соотношении 90/10, где 90% – это асфальт, а 10% – бездорожье.

В 2019 году немецкое издание AutoBild провело тест всесезонных шин R19 для внедорожников, в котором французские всесезонки заняли второе место со следующими результатами:

  • Тяга на снегу – 5 позиция (2845 Н);
  • Торможение на снегу с 50 км/ч до полной остановки – 27,2 метра (6 позиция);
  • Управляемость на заснеженной дороге – 3 позиция (средняя скорость прохождения трассы-змейки – 45,9 км/ч);
  • Качество сцепления с заснеженной дорогой – 5 позиция (автомобиль входит в поворот с ускорением 3,83 м/с2);
  • Торможение на мокрой дороге – 3 позиция. Дистанция остановки со ста километров до нуля – 58,5 метра;
  • Защита от продольного аквапланирования – 4 позиция. Колесо начинает всплывать на залитой водой дороге на скорости 74 км/ч;
  • Управляемость на мокрой дороге – 4 позиция. Среднее время прохождения трассы-змейки – 78,6 км/ч;
  • Качество сцепления с мокрой дорогой – 3 позиция. Время прохождения контрольного круга – 12,63 сек.;
  • Торможение на сухой дороге – 1 позиция. Дистанция остановки со ста километров до нуля – 38,9 метра;
  • Качество управления на сухой дороге – 1 позиция. Среднее прохождение трассы-змейки – 95,2 км/ч;
  • Уровень шума – 4 позиция (72,8 дБ);
  • Сопротивление качению – 2 позиция (7,37 кг/т).

По результатам тестовых немецкие эксперты выставили французским всесезонкам оценкам «Образцово». Некоторое проседание на зимнем асфальте у Michelin Cross Climate SUV компенсируется исключительно качественным сцеплением с летней дорогой.


Yokohama Geolandar H/T G056

Японский концерн Йокохама разработал свою всесезонную шину Yokohama Geolandar H/T G056 для круглогодичной эксплуатации на премиальных внедорожниках и полноприводных кроссоверах.

Характерными особенностями данной модели являются:

  • Самоблокирующиеся 3D-ламели увеличивают тягово-сцепные свойства протектора на мокром, заснеженном и обледенелом асфальте. Они также стабилизируют пятно контакта при выполнении экстренного маневрирования;
  • Инновационная резиновая смесь повышает качество сцепления со всеми типами летней и зимней дороги;
  • В резиновую смесь также было добавлено апельсиновое масло, которое улучшило сцепление с летней сухой и мокрой дорогой;
  • Широкие продольные канавки эффективно удаляют из-под пятна контакта дождевую воду, тающий снег и дорожную грязь;
  • Зазубренные края водоотводящих канавок также улучшают сцепление с дорогой при совершении скоростных маневров;
  • Трехслойная конструкция протектора увеличивает срок службы всесезонной шины, сохраняя при этом изначальные эксплуатационные характеристики.


Yokohama Geolandar H/T G056 – это прекрасный пример того, что качественные, безопасные и долговечные всесезонные шины способны изготавливать не только пятерка ведущих мировых производителей.




Лучшие всесезонные шины класса А/Т

Класс All Terrain рассчитан на примерно одинаковую эксплуатацию по бездорожью и асфальту. В зависимости от глубины и агрессивности протектора данное соотношение может составлять 40/60, 50/50 или 60/40 процентов.

Всесезонные шины All Terrain станут отличным вариантом для охотников и рыбаков. Внедорожники в этой авторезине легко смогут двигаться по разбитым лесным проселкам или по влажным речным поймам. Хотя в болотистую местность или в раскисшую осеннюю грязь в них лезть не следует. Для этого имеется класс Mud Terrain.

Лучшими шинами в классе All Terrain, на наш взгляд, являются:


BFGoodrich All Terrain T/A KO2

Главным достоинством именно этой модели является широкий ассортимент типоразмеров. В частности, у нас вы можете купить всесезонные шины БФГудрич в размере R15 и R16. Это позволяет их устанавливать на компактные внедорожники – «Нива», Renault Duster, Hyundai Tucson и т.п.

Другие достоинства американской всесезонки:

  • Трехслойный корд снизил вес покрышки (до 15 кг) и позволил ей легко изменять форму при уменьшении давления;
  • Оптимальное давление на бездорожье – 1-1,2 атмосферы. В этих условиях протектор хорошо загребает грязь и уверенно выбирается из колеи;
  • При необходимости давление можно уменьшить до 0,5 атмосферы. При таком пониженном давлении у протектора повышается проходимость по грязи, но при этом не нарушается его внутренняя структура;
  • Средний срок службы – 3 сезона, однако следует обращать внимание на состояние боковин. Они быстро стачиваются из-за небольшой толщины (4,5 мм).


Matador MP-72 Izzarda A/T2

Словацкий бренд выпустил данную модель для эксплуатации в соотношении – 60% на асфальте и 40% на бездорожье. На асфальте Matador MP-72 Izzarda A/T2 продемонстрирует весьма недурственные скоростные характеристики, а зимой – достаточно крепкое сцепление с заснеженной дорогой.

Вне асфальтированных дорого шины Matador MP-72 Izzarda A/T2 увереннее всего чувствуют себя на мокрой траве, песчанике и на каменистой равнине. Благодаря ребристой боковине автошины уверенно выбираются из колеи.


Maxxis AT771 Bravo

Ещё одна модель всесезонных автошин для владельцев внедорожников, которые за город, на бездорожье выбираются только время от времени. Компания Maxxis сделала акцент на малошумности и спортивном характере покрышки, которые сохраняются даже после 16 тыс. км пробега.

На размокшем после дождя проселке шины чувствуют себя уверенно за счет полного привода внедорожника. Если одно колесо начинает пробуксовывать, то сцепления остальных колес хватает, чтобы внедорожник двигался дальше. Но если забуксуют уже два колеса, то сцепления оставшихся колес может уже и не хватить, чтобы внедорожник выбрался из проблемного места.


Nokian Rotiiva AT

Финский концерн выпустил премиальную шину Nokian Rotiiva AT для премиальных внедорожников. При ее создании были использованы технологии, применяемые и для скоростных шин, что устанавливаются на переднеприводные машины, и для специализированных автошин, что эксплуатируются на внедорожниках.

В результате шины Nokian Rotiiva AT на асфальте демонстрируют отличные динамические характеристики, на зимней дороге – устойчивость и предсказуемость движения, а на бездорожье – уверенную проходимость на мокром грунте и песчанике.


Toyo Open Country A/T Plus

Японский концерн Toyo разработал новую «плюсовую» модификацию шины Open Country A/T для европейского рынка. Поэтому у новой всесезонки уменьшен уровень шума и улучшены её экологические свойства, но при этом проходимость у авторезины не ухудшилась.

Протектор с глубоким и агрессивным рисунком уверенно чувствует себя даже на сильно размокшем проселке, главное, постоянно поддерживать достаточно высокую скорость движения.


Лучшие «болотоходы»

Рейтинг лучших шин-«болотоходов» 2020 года мы начнем с продукции российской компании АШК:


АШК FORWARD SAFARI F-510

У всесезонной шины АШК Forward Safari F-510 очень агрессивный рисунок протектора с выступающими широкими и большими блоками, которые характерны для шин, что устанавливаются на строительную технику.

О АШК Forward Safari F-510 отзывы следующие:

  • Средний срок службы – 2-4 года в зависимости от особенностей эксплуатации;
  • Износостойкость – средний износ протектора составляет 1-1,5 мм в год;
  • Хорошая проходимость – она лучше, чем у «болотоходов» от Cordiant и Kumho. Проходимость у шины не ухудшается при износе протектора на 3-3,5 мм;
  • На снегу проходимость у протектора также не ухудшается, но на льду эта модель своими сцепными свойствами будет уступать зимним шинам;
  • Протектор мягкий, легко «плющится» даже под весом не самой тяжелой «Нивы»;
  • На асфальте шумит, но в салоне этот шум не сильно заметен.


И главное достоинство АШК Forward Safari F-510 – это лучший болотоход цена-качество.


Silverstone MT-117 EX

Бренд Sinverstone принадлежит японскому концерну Toyo. Его модель уже присутствует в нашем обзоре в разделе «Лучшие всесезонные шины А/Т».

Протектор Silverstone MT-117 EX разработан специально для уверенного передвижения по глубокой грязи. Центральные блоки установлены по открытой схеме. Это улучшает их самоочищение от налипшей грязи и повышает сцепные характеристики колеса при попадании в грязевые ловушки. Широкие боковые блоки-грунтозацепы также повышают проходимость внедорожника по жидкой грязи и упрощают его выход из глубокой колеи.

Зимой малазийская всесезонная шина уверенно движется по снежной целине, но на льду протектор теряет сцепление и проигрывает в этом показателе зимним шинам.

Инженеры компании «Сильверстоун» также усилили резиновую смесь Silverstone MT-117 EX, увеличив её износостойкость и прочность.


Nokian Vatiiva M/T

Финский концерн выпустил Nokian Vatiiva M/T специально для экстремально сложных условий эксплуатаций, когда дороги превращаются в направления. Центральные блоки протектора выполнены в форме клиньев, расположенных уступом острыми краями друг к другу. Такое расположение, во-первых, создает эффект гусеничного тракта, что повышает проходимость внедорожника в грязи, в раскисшем черно- и глиноземе. Во-вторых, улучшает самоочищение протектора от налипшей грязи, снега и застрявших камней. В-третьих, усиливает работу боковых грунтозацепов, повышая маневренность внедорожника в сложных условиях бездорожья и улучшая его выезд из глубокой колеи.

В отличие от большинства «болотоходов» Nokian Vatiiva M/T достаточно уверенно чувствует себя на асфальте. У нее неплохая управляемость на скоростях выше 100 км/ч, она малошумна, а протектор меньше изнашивается об асфальт, чем большинство шин в классе Mud Terrain.