Внедорожники – особые автомобили, ведущие свою родословную от суровых военных Jeep of US Army. И хотя в спортивных премиальных внедорожниках «армейская косточка» уже совершенно незаметна, они все равно готовы к штурму бездорожья. Но для этого на них следует установить соответствующую «обувку».
Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг всесезонных шин 2020 года, начиная от шоссейных версий, предназначенных для повседневной эксплуатации, и заканчивая «болотоходами», созданными для покорения сурового бездорожья.
В бюджетном сегменте мы советуем обратить ваше внимание на продукцию украинской Росавы и белоруской Белшины. Хотя они и не обладают комфортностью и малошумностью премиальных автошин, но это компенсируется низкой стоимостью покупки и хорошей проходимостью на зимних и летних проселках.
Украинская компания Росава выпускает серию всесезонной авторезины под индексом «ВС». В нашем каталоге вы найдете следующие модели:
У белорусской компании недорогая всесезонная резина также представлена в самом широком ассортименте:
В среднем ценовом сегменте мы рекомендуем обратить ваше внимание на следующие модели:
Последнее десятилетие южнокорейский концерн Nexen стремится потеснить на рынке премиальных автошин пятерку ведущих мировых производителей – Continental, Goodyear, Michelin, Nokian и Pirelli. И для этого Nexen выпускает качественные и долговечные шины по демократической стоимости. И примером тому является всесезонная авторезина Nexen Roadian HTX RH5. Её отличительными характеристиками являются:
Хотя турецкая компания и присвоила своей модели индекс «All Terrain», но Lassa Competus A/T 2 – это типичная шоссейная всесезонная шина. На бездорожье на ней следует выезжать с достаточной степенью осторожности. Она неплохо чувствует на песке, мокрой траве, на проселке после дождя, но на осенние хляби на ней выезжать не стоит. Следует также отметить, что для облегчения выезда из колеи протектор получил скошенное «плечо» протектора.
На асфальте Lassa Competus A/T 2 показала себя как универсальная, долговечная и динамичная всесезонная шина. В результате тестов украинского издания «АвтоЦентр» турецкая всесезонка показала хорошую управляемость в поворотах и короткий тормозной путь, прежде всего, на мокрой дороге.
По сравнению с первый поколением резиновая смесь у Lassa Competus A/T 2 лучше переносит как скоростные, так и сезонные изменения температуры. И при высоких температурах, и при пониженных, характерных для зимнего сезона, протектор сохраняет эластичность и качественное сцепление с дорогой.
Лучшие всесезонные шины для внедорожников 2020 года, на наш взгляд, это:
Эти французские всесезонки сочетают в себе отличные скоростные характеристики, неплохую проходимость на легком бездорожье и качественное сцепление с любым типом дороги. Последнее было достигнуто за счет применения «умной» резиновой смеси, которая изменяет свои характеристики в зависимости от температуры дорожного покрытия. Французский концерн рекомендует эксплуатировать Michelin Cross Climate SUV в соотношении 90/10, где 90% – это асфальт, а 10% – бездорожье.
В 2019 году немецкое издание AutoBild провело тест всесезонных шин R19 для внедорожников, в котором французские всесезонки заняли второе место со следующими результатами:
По результатам тестовых немецкие эксперты выставили французским всесезонкам оценкам «Образцово». Некоторое проседание на зимнем асфальте у Michelin Cross Climate SUV компенсируется исключительно качественным сцеплением с летней дорогой.
Японский концерн Йокохама разработал свою всесезонную шину Yokohama Geolandar H/T G056 для круглогодичной эксплуатации на премиальных внедорожниках и полноприводных кроссоверах.
Характерными особенностями данной модели являются:
Yokohama Geolandar H/T G056 – это прекрасный пример того, что качественные, безопасные и долговечные всесезонные шины способны изготавливать не только пятерка ведущих мировых производителей.
Класс All Terrain рассчитан на примерно одинаковую эксплуатацию по бездорожью и асфальту. В зависимости от глубины и агрессивности протектора данное соотношение может составлять 40/60, 50/50 или 60/40 процентов.
Всесезонные шины All Terrain станут отличным вариантом для охотников и рыбаков. Внедорожники в этой авторезине легко смогут двигаться по разбитым лесным проселкам или по влажным речным поймам. Хотя в болотистую местность или в раскисшую осеннюю грязь в них лезть не следует. Для этого имеется класс Mud Terrain.
Лучшими шинами в классе All Terrain, на наш взгляд, являются:
Главным достоинством именно этой модели является широкий ассортимент типоразмеров. В частности, у нас вы можете купить всесезонные шины БФГудрич в размере R15 и R16. Это позволяет их устанавливать на компактные внедорожники – «Нива», Renault Duster, Hyundai Tucson и т.п.
Другие достоинства американской всесезонки:
Словацкий бренд выпустил данную модель для эксплуатации в соотношении – 60% на асфальте и 40% на бездорожье. На асфальте Matador MP-72 Izzarda A/T2 продемонстрирует весьма недурственные скоростные характеристики, а зимой – достаточно крепкое сцепление с заснеженной дорогой.
Вне асфальтированных дорого шины Matador MP-72 Izzarda A/T2 увереннее всего чувствуют себя на мокрой траве, песчанике и на каменистой равнине. Благодаря ребристой боковине автошины уверенно выбираются из колеи.
Ещё одна модель всесезонных автошин для владельцев внедорожников, которые за город, на бездорожье выбираются только время от времени. Компания Maxxis сделала акцент на малошумности и спортивном характере покрышки, которые сохраняются даже после 16 тыс. км пробега.
На размокшем после дождя проселке шины чувствуют себя уверенно за счет полного привода внедорожника. Если одно колесо начинает пробуксовывать, то сцепления остальных колес хватает, чтобы внедорожник двигался дальше. Но если забуксуют уже два колеса, то сцепления оставшихся колес может уже и не хватить, чтобы внедорожник выбрался из проблемного места.
Финский концерн выпустил премиальную шину Nokian Rotiiva AT для премиальных внедорожников. При ее создании были использованы технологии, применяемые и для скоростных шин, что устанавливаются на переднеприводные машины, и для специализированных автошин, что эксплуатируются на внедорожниках.
В результате шины Nokian Rotiiva AT на асфальте демонстрируют отличные динамические характеристики, на зимней дороге – устойчивость и предсказуемость движения, а на бездорожье – уверенную проходимость на мокром грунте и песчанике.
Японский концерн Toyo разработал новую «плюсовую» модификацию шины Open Country A/T для европейского рынка. Поэтому у новой всесезонки уменьшен уровень шума и улучшены её экологические свойства, но при этом проходимость у авторезины не ухудшилась.
Протектор с глубоким и агрессивным рисунком уверенно чувствует себя даже на сильно размокшем проселке, главное, постоянно поддерживать достаточно высокую скорость движения.
Рейтинг лучших шин-«болотоходов» 2020 года мы начнем с продукции российской компании АШК:
У всесезонной шины АШК Forward Safari F-510 очень агрессивный рисунок протектора с выступающими широкими и большими блоками, которые характерны для шин, что устанавливаются на строительную технику.
О АШК Forward Safari F-510 отзывы следующие:
И главное достоинство АШК Forward Safari F-510 – это лучший болотоход цена-качество.
Бренд Sinverstone принадлежит японскому концерну Toyo. Его модель уже присутствует в нашем обзоре в разделе «Лучшие всесезонные шины А/Т».
Протектор Silverstone MT-117 EX разработан специально для уверенного передвижения по глубокой грязи. Центральные блоки установлены по открытой схеме. Это улучшает их самоочищение от налипшей грязи и повышает сцепные характеристики колеса при попадании в грязевые ловушки. Широкие боковые блоки-грунтозацепы также повышают проходимость внедорожника по жидкой грязи и упрощают его выход из глубокой колеи.
Зимой малазийская всесезонная шина уверенно движется по снежной целине, но на льду протектор теряет сцепление и проигрывает в этом показателе зимним шинам.
Инженеры компании «Сильверстоун» также усилили резиновую смесь Silverstone MT-117 EX, увеличив её износостойкость и прочность.
Финский концерн выпустил Nokian Vatiiva M/T специально для экстремально сложных условий эксплуатаций, когда дороги превращаются в направления. Центральные блоки протектора выполнены в форме клиньев, расположенных уступом острыми краями друг к другу. Такое расположение, во-первых, создает эффект гусеничного тракта, что повышает проходимость внедорожника в грязи, в раскисшем черно- и глиноземе. Во-вторых, улучшает самоочищение протектора от налипшей грязи, снега и застрявших камней. В-третьих, усиливает работу боковых грунтозацепов, повышая маневренность внедорожника в сложных условиях бездорожья и улучшая его выезд из глубокой колеи.
В отличие от большинства «болотоходов» Nokian Vatiiva M/T достаточно уверенно чувствует себя на асфальте. У нее неплохая управляемость на скоростях выше 100 км/ч, она малошумна, а протектор меньше изнашивается об асфальт, чем большинство шин в классе Mud Terrain.