Заканчивается лето, и пора уже подумать о зимней «обувке» для своей ласточки. Мы предлагаем владельцам компактных городских авто обратить свое внимание на всесезонную резину.
Чем именно всесезонка будет наилучшим выбором для вас?
Но чтобы достичь всех этих преимуществ, необходимо купить всесезонные шины с наилучшими эксплуатационными характеристиками.
И в этом мы вам поможем. Вашему вниманию мы предлагаем рейтинг всесезонных автошин R14 2019 года, созданный специалистами ADAC – Всеобщим немецким автомобильным клубом.
Тест всесезонной авторезины выполнялся на всех типах зимней дороги:
Также исследовались показатели износостойкости, топливной экономичности и уровня шума.
Результаты тестовых испытаний мы будем приводить с самого последнего места:
Последнее место французской всесезонной резины объясняется не её плохими эксплуатационными характеристиками, а её весьма солидном возрастом. Она появилась на рынке в 2015 году, что для автошин премиального класса можно считать уже возрастом Мафусаила.
С другой стороны, после появления Michelin CrossClimate 2 цены на первые КроссКлимат существенно снизились, и теперь их могут спокойно приобрести владельцы недорогих автомобилей.
По итогам тестовых испытаний Michelin CrossClimate получил следующие результаты:
Важно! В немецкой системе оценивания, чем худшие результаты продемонстрировали тестируемые шины, тем более высокую оценку они получают.
Результаты тестов у Michelin CrossClimate крайне неоднозначные. У этих автошин наихудшие показатели сцепления со снегом, тогда как со льдом у них очень качественный и надёжный контакт. При этом у этой авторезины наилучшая износостойкость. Остальные результаты – средние и ниже средних.
Оптимальный вариант эксплуатации – мягкая и влажная зима с частыми заморозками. Хотя немецкие эксперты определили французские всесезонные шины как преимущественно летнюю резину.
Результаты тестовых испытаний южнокорейской авторезины схожи с результатам французской всесезонки:
«Корейцы» также продемонстрировали достойное сцепление со льдом, отличную топливную экономичность и великолепную износостойкость. Но все остальные показатели оказались средними и ниже средними.
Протектор Hankook Kinergy 4S H740 разделен на две сезонные зоны. Внутренняя – летняя, внешняя – зимняя. На последнюю нанесена плотная сеть 3D-ламелей, которые наиболее эффектно цепляются за обледенелый асфальт.
А вот на снегу, особенно, на свежевыпавшем, качество сцепления резко падает, из-за чего резко ухудшается качество манёвра, динамика ускорения, а тормозной путь – увеличивается.
Ламели внутренней «летней» зоны по сравнению с другими тестируемыми шины не создают достаточное качество сцепление с сухим асфальтом. Это сказалось, прежде всего, на увеличении тормозного пути и на слабых показателях результатах теста на перестановку.
В резиновую смесь добавлена высокодисперсная силика, которая значительно улучшила износостойкость протектора при движении как по летнему, так и по зимнему асфальту.
Если не брать во внимание показатели шумности и качества сцепления на заснеженной трассе, то всесезонные шины Vredestein Quatrac 5 показали достаточно ровные результаты:
Учитывая, что это уже пятое поколение голландских всесезонных автошин, инженерам удалось достичь сбалансированные эксплуатационные характеристики.
Протектор также разделен на сезонные зоны – летнюю и зимнюю. Зимняя зона протектора характеризуется высокой плотностью ламелезации, что обеспечивает надёжное сцепление с обледенелой дорогой.
Зимние ламели 3D Grip Claws, созданные в форме объёмных когтей, улучшили качество сцепления с обледенелой дорогой при совершении скоростных манёвров и наборе скорости. Но сцепные характеристики ламелей падают прямо пропорционально высоте снежного покрова.
Три центральные водоотводящие канавки хорошо справляются с аквапланированием при прямолинейном движении. Но при выполнении тестов на защиту от поперечного аквапланирования система водоотводящих канавок уже не справляется с поставленной задачей.
Тайваньская компания выпустила всесезонные шины Maxxis Allseason AP2, которые продемонстрировали следующие результаты:
Главными преимуществами тайваньской всесезонки – хорошее сцепление со льдом, топливная экономичность и износостойкость.
Все остальные показатели – средние и ниже среднего. Maxxis Allseason AP2 неожиданно неуверенно показали себя на сухом асфальте. Немного лучше они себя чувствуют на мокром асфальте.
Ещё один недостаток – излишняя шумность протектора, особенно, на грубых дорожных покрытиях и на укатанном снеге.
Единственно, что объясняет столь посредственные результаты, это очень низкая стоимость приобретения. Шины Maxxis Allseason AP2 купить можно за один из самых низких ценников среди всех тестируемых автошин.
Первый опыт в создании всесезонных автошин у торговой марки Firestone оказался довольно-таки неплохим:
Если бы не явный провал на сухом и мокром асфальте, всесезонные шины Firestone Multiseason могли бы поспорить с лидерами теста за призовые места. Но рисунок протектора у этой модели оказался слишком заточен под эксплуатацию в условиях суровых снежных и морозных зим.
В центральной части размещены небольшие блоки сложной формы. Они прекрасно удерживаются автомобиль на обледенелой дороге, позволяя уверенно совершать маневры, плавно набирать скорость и коротко тормозить.
Крупные плечевые блоки повышают проходимость машины при движении по рыхлому и свежевыпавшему снегу, улучшают ее выезд из глубокой колеи.
Обратной стороной этих преимуществ стали слабые эксплуатационные характеристики на чистой от снега и льда дороге.
Высокая плотность блоков в центральной зоне ухудшили показатели защиты от продольного и поперечного аквапланирования. Из-за блоков, точнее, от их недостаточной жёсткости, ухудшилась скорость реакции ведущего колеса на водительские движения. В частности, пилоты, тестировавшие эту модель, указывали на неприятный ватный «нуль», мешающий правильно корректировать траекторию движения при прохождении поворотов.
Приятно удивили автошины Firestone Multiseason своей хорошей износостойкостью и топливной экономичностью.
Это зимняя всесезонка открывает позиции лучших всесезонных шин R14. Во время тестовых испытаний она показала следующие результаты:
У финнов получилась всесезонка с равными и весьма неплохими эксплуатационными характеристиками для мягких и влажных зим с резкими резкими изменениями погоды. Обильные снегопады сменяются продолжительными оттепелями, а те – внезапными заморозками.
В таких условиях всесезонные автошины Nokian Weatherproof демонстрируют себя с наилучшей стороны.
Агрессивный рисунок протектора с резкой геометрией блоков сохраняют качественное сцепление со всеми типами зимней дороги – мокрый, заснеженный и обледенелый асфальт. Идеально сухая трасса украинской зимой и поздней осенью встречается настолько редко, чем этим недостатком можно пренебречь.
Второе поколение американских всесезонных шин создано под условия эксплуатации мягких малоснежных европейских зим, о чем свидетельствуют результаты тестовых испытаний:
Второе поколение американской всесезонки можно начинать катать с начала-середины октября, когда начинается сезон осенних затяжных дождей. Ведь у этой модели один из лучших показателей сцепления с мокрой дорогой.
Расходящаяся сеть водоотводящий канавок не только очень хорошо защищает автомобиль от продольного и поперечного аквапланирования, но надёжно удерживает его на обледенелой дороге.
На рыхлом снегу возможны пробуксовки, но ситуация кардинально меняется на укатанном снежном насте, на котором вновь возникает достаточно уверенное сцепление с дорогой.
В номинации лучшие всесезонные шины R14 немецкие Continental AllSeasonContact заняли почётное второе место. Их результаты:
Ещё одна добротная всесезонка для мягких европейских зим, только в отличие своего американского аналога «немцу» не страшны обильные снегопады. Именно для заснеженных дорог был разработана специальная резиновая смесь Traction Silica Compound.
Добавим сюда расходящуюся сеть водоотводящих канавок, и получим, что по заснеженной дороге протектора Continental AllSeasonContact движется с уверенностью гусеничного трактора.
На мокрой дороге расходящаяся сеть водоотводящих канавок надёжно защищает автомобиль от продольного и поперечного аквапланирования. А на обледенелой трассе создает сильное кромочное сцепление, позволяющее уверенно и плавно набирать скорость и коротко тормозить.
Nexen N’Blue 4Season стала не только лучшей всесезонной авторезиной. Это ещё и самые недорогие всесезонные шины среди всех, что участвовали в рейтинге. Они продемонстрировали следующие результаты:
Если бы не слабая износостойкость, мы бы рекомендовали эксплуатировать эту модель круглый год.
Украинской зимой автомобиль в шинах Nexen N’Blue 4Season будет готов к любым погодным условиям. Даже после обильных снегопадов или, наоборот, в периоды продолжительных оттепелей ваша машина будет одинаково уверенно чувствовать на дороге.
Все представленные в рейтинге шины R14 купить недорого вы сможете в нашем интернет-магазине.
Мы не только предлагаем лучшие цены на резину R14, но гарантируем доставку вашей покупки в любой город Украины.