Каждый год производители предлагают рынку новинки зимних шин, у которых оказывается улучшенное сцепление с дорогой, более короткий тормозной путь и уменьшенный износ протектора на столько-то процентов по сравнению со своими предшественницами.
Однако реальное положение дел могут показать только тестовые заезды, которые в преддверие зимы проводят европейские клубы автолюбителей, независимые эксперты и автожурналы. Последние на основании полученных результатов и составляют лучших автошин для зимы.
Мы же для вас приводим сводный рейтинг зимней резины 2018 в классах шипованных и нешипованных протекторов и в трёх ценовых сегментах (премиум, средний и бюджет).
Отвечая на вопрос «Лучшие производители зимних шин», скажем, что по-прежнему явным лидером является финская Nokian. Её продукция занимает первые строчки в рейтингах, правда, её продукция лучше всего подходит для суровых зим. Это касается как шипованных моделей, так и фрикционных, которые финны выпускают скандинавского типа, т.е., для морозного и снежного климата, не характерного для большей части Европы.
В сезоне 2018-2019 гг. французский концерн Michelin выпустил во всех сегментах «зимние шины» новинки сезона, которые показали очень неплохие показатели во время тестовых испытаний. Так, можно отметить следующие модели:
Японский производитель Bridgestone также «выстрелил» во всех сегментах зимней резины, хотя его лучшие зимние шины показали себя в рейтингах уверенными середнячками, занимая 4-6 места. Так, только немного не хватило модели Blizzak LM-001, чтобы ворваться в тройку лидеров нешипованных автошин, предназначенных для эксплуатации на мощных кроссоверах и внедорожниках. Аналогичная ситуация – тоже четвертое место – случилась с «липучкой» скандинавского типа Blizzak DM-V2. Фрикционный же протектор для умеренного климата Blizzak LM-80 чаще всего занимал только пятое место в рейтинговых таблицах.
У остальных топовых производителей автошин результаты не столь впечатляющи. Так, немецкому концерну Continental удалось разработать только две достойные модели в сегменте фрикционных протекторов для умеренного климата - Conti4x4WinterContact и ContiWinterContact TS850 P. В классе шипованных протекторов в ТОП зимних шин вошла модель Continental Ice Contact 2.
У итальянской Pirelli всё ещё хуже. Её «липучка» для умеренного климата Scorpion Winter и шипованная Winter Ice Zero не вошли даже в пятёрку лучших.
В классе шипованных протекторов огромный выбор зимних шин, обзор наш поэтому будет касаться только лидеров рейтингов.
Первые три призовых места заняли модели Michelin X-Ice North 4 (третье место), Continental Ice Contact 2 (второе) и Nokian Hakkapeliitta 9 (первое).
Концерн Michelin не предоставляла свою «четвёртку» до её официальной презентации, а потому эта французская шиповка успела побывать только на двух тестовых заездов. Но на них она продемонстрировала экстраординарные сцепные характеристики со льдом.
А вот немецкие Continental Ice Contact 2 впечатлили экспертов своим поведением на сухом асфальте, которое вполне сравнимо с поведением фрикционок, предназначенных для эксплуатации в умеренном европейском климате.
Второй год подряд первое место в большинстве рейтингов занимает Nokian Hakkapeliitta 9. С точки зрения технологических решений её, фактически, следует рассматривать в качестве гражданской версией профессиональных спортивных шин. В частности, в данной модели применена технология двойной ошиповки, при которой форма шипов изменяется в зависимости от их расположения.
В среднем ценовом сегменте много шума наделала южнокорейская шипованная резина Hankook Winter i*Pike RS2 W429. Её характеристики и результаты на тестовых заездах вполне сравнимы с показателями моделей премиального класса. В частности, у неё дистанция торможения на обледенелой дороге ничуть не уступает девятой Хакке.
Также вам стоит обратить внимание на шведские автошины Gislaved NordFrost 200. Эта модель середнячок во всём – и по цене, и по поведению на дороге. С другой стороны, да, у неё нет ничего выдающегося, зато и отсутствуют явные провалы.
В среднем ценовом сегменте присутствует и финская Nokian со своими автошинами Nordman 7, которые по традиции созданы по технологиям премиальный моделей, уже снятых с производства.
Говоря о бюджетном сегменте, необходимо выделить следующие модели:
Подавляющее большинство рейтингов «Лучшие зимние нешипованные шины» возглавляет новинка от Нокиан Hakkapeliitta R3. В зависимости от типоразмера она может эксплуатироваться как на кроссоверах и внедорожниках, так и на среднеразмерных переднеприводных автомобилях.
Как и подавляющее большинство зимних шин от финского производителя, данная модель лучше всего себя чувствует на заснеженной и обледенелой трассе, тогда как на сухом асфальте её эксплуатационные свойства снижаются.
В отличие, например, от Goodyear UltraGrip Ice 2, при производстве которой была использована инновационная технология двухслойной резины. За счет этого протектор уверенно цепляется и за сухой асфальт, прогретый солнечным днём, и подмороженный вечером и утром. Кроме того, эта покрышка продемонстрировала очень короткий тормозной путь на снегу и льду. Единственный недостаток – это слишком её шумность.
На третьем месте расположилась Michelin X-Ice XI-3, выпускаемая в самом широком диапазоне типоразмере, а потому данная модель подойдёт и легковушкам, и тяжёлым кроссоверам, и минивэнам. Её характерная особенность – Z-образные ламели, которые увеличивают устойчивость машины в условиях гололёда. Внешний слой протектора оснащён микропорами, в которые впитывается влага при движении по мокрому асфальту.
На четвёртом месте расположилась немецкая «липучка» Continental ContiVikingContact 6. Эта фрикционная резина скандинавского типа по сравнению со своим «мишленовским» конкурентом не слишком уверенно чувствует себя на сухом асфальте, особенно, на скоростях выше 140 км/ч. Его стихия – укатанный снег и обледенелая дорога. Ещё одно преимущество – низкий уровень износостойкости. По словам пользователей, даже после 10 тыс. км пробега на протекторе визуально не наблюдаются следы износа.
Лидерами среднего класса являются:
Заканчивая наш обзор зимних шин, перечислим лучшие нешипованные модели в бюджетном сегменте:
Мы надеемся, что наша статья облегчит ваш выбор шин на зиму.