Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Лучшие зимние шины в типоразмерах – R15 и R16

Интернет-магазин «АвтоКаприз» продолжает обзор лучших зимних шин. В этой статье мы предложим рейтинг лучших зимних шин R15 и R16, которые считаются самыми популярными и самыми востребованными типоразмерами.

В своем обзоре лучшей резины для теплых зим мы предложим вам не только и даже не столько победительниц тестов, но модели, вошедшие в ТОП-5 в итоговых таблицах. По крайней мере, это касается авторезины из премиального и среднего ценового сегмента. У каждой из представленных фрикционных автошин есть своя характерная особенность, о которой мы обязательно сообщим вам.




Лучшая зимняя резина для теплых зим в типоразмере R15

В типоразмере R15 мы предложим вашему вниманию одну премиальную резину, пару из среднего ценового сегмента и одну бюджетную модель.


Michelin X-Ice XI3 – отличная управляемость при любой погоде

Хотя французские шины и относятся к зимней фрикционной авторезине европейского типа, ее эксплуатационные характеристики ничем не уступают аналогам скандинавского типа. Это подтвердил тест зимней резины R15, который в 2020 году провел украинский журнал «АвтоЦентр».

По результатам этого теста шины Michelin X-Ice XI3 заняли второе место, уступив только шинам скандинавского типа Nokian Hakkapeliitta R3. Французская авторезина по итогам теста получила следующие оценки.

Тесты на обледенелом треке (максимальная оценка 10 баллов):

  • Торможение с ABS – 9 баллов;
  • Разгон – 9 баллов;
  • Поперечное сцепление протектора с дорогой (устойчивость при прохождении поворотов) – 9 баллов;
  • Устойчивость – 10 баллов.


Тесты на заснеженной дороге (максимальная оценка 10 баллов):

  • Торможение с ABS – 8 баллов;
  • Разгон – 8 баллов;
  • Управляемость – 9 баллов.


Тесты на мокром асфальте (максимальная оценка 10 баллов):

  • Устойчивость к аквапланированию – 6 баллов;
  • Торможение с ABS – 6 баллов;
  • Поперечное сцепление протектора с дорогой (устойчивость при прохождении поворотов) – 6 баллов;
  • Управляемость – 6 баллов.


Тесты на сухом асфальте (максимальная оценка 10 баллов):

  • Торможение с ABS – 7 баллов;
  • Управляемость – 10 баллов.
  • Дополнительные дисциплины (максимальная оценка 10 баллов):
  • Шумность – 10 баллов;
  • Экономичность – 9 баллов.


Эксперты «АвтоЦентра» не обнаружили у автошин Michelin X-Ice XI3 явных недостатков. Зато отметили хорошие, как для фрикционных автошин, эксплуатационные характеристики на льду и хорошее управляемость автомобиля на всех типах зимней дороги. Отметили эксперты также акустический комфорт и экономичность авторезины, впрочем, эти преимущества характерны для всех мишленовских автошин.

В интернет-магазине «АвтоКаприз» вы можете купить шины Michelin X-Ice XI3 в типоразмерах от R14 до R20.


Fulda Kristall Montero 3 – крепкий середняк

Фрикционная авторезина Fulda Kristall Montero 3 появилась на рынке ещё в 2013 году. Но даже спустя 7 лет эта модель по-прежнему демонстрирует очень хорошие эксплуатационные характеристики. Это подтвердил тест зимней резины R15, что провел украинский журнал «АвтоЦентр». По итогам тестового испытания эта словенская авторезина продемонстрировала следующие результаты.

Тестовые испытания на обледенелой дороге (максимальная оценка 10 баллов):

  • Торможение с ABS – 7 баллов;
  • Разгон – 7 баллов;
  • Поперечное сцепление протектора с дорогой (устойчивость при прохождении поворотов) – 7 баллов;
  • Управляемость – 5 баллов.


Тестовые испытания на заснеженной дороге (максимальная оценка 10 баллов):

  • Торможение с ABS – 8 баллов;
  • Разгон – 6 баллов;
  • Управляемость – 5 баллов.


Тестовые испытания на мокрой дороге (максимальная оценка 10 баллов):

  • Устойчивость к аквапланированию – 9 баллов;
  • Торможение с ABS – 8 баллов;
  • Разгон – 6 баллов;
  • Управляемость – 5 баллов.


Тестовые испытания на сухой дороге (максимальная оценка 10 баллов):

  • Торможение с ABS – 6 баллов;
  • Управляемость – 7 баллов.
  • Дополнительные показатели:
  • Экономичность – 8 баллов;
  • Соотношение цены и качества – 3 из 5 баллов.


Главные претензии экспертов к зимней шине Fulda Kristall Montero 3 заключаются в недостаточной управляемости на обледенелом, заснеженном и мокром асфальте. Другие же показатели у словенской авторезины достаточно ровные. А защита от аквапланирования сравнима с показателями премиальных автошин.


Kleber Krisalp HP3 – когда дочка лучше матери

Kleber – дочерний бренд французского концерна Michelin. Под этой торговой маркой французы выпускают недорогие, но качественные шины. Причем, порой эксплуатационные характеристики этих бюджетных автошин превышают эксплуатационные характеристики своих премиальных «собратьев» от концерна Michelin.

В качестве примера можно привести зимнюю фрикционную авторезину Kleber Krisalp HP3. По итогам теста зимней резины R15, что провел немецкий клуб автолюбителей ADAC, эта модель заняла 2 итоговое место. Тогда как Michelin Alpin A4 заняла только 6 место.

Эксперты ADAC выставили шине Kleber Krisalp HP3 следующие оценки (в немецкой системе чем оценка ниже, тем она лучше):

  • Сухая поверхность – 2,1 балла;
  • Мокрая поверхность – 2,3 балла;
  • Снег – 2,5 балла;
  • Лед – 2,5 балла;
  • Соотношение шумности и комфортности – 2,8 балла;
  • Экономичность – 2,2 балла;
  • Износостойкость – 2,0 балла.


У Kleber Krisalp HP3 наилучшие среди всех тестируемых шин эксплуатационные характеристики на сухом асфальте, чуть хуже – на мокром асфальте. На заснеженной или обледенелой дороге эксплуатационные характеристики проседают, но некритично.

В целом, зимняя резина Kleber Krisalp HP3 продемонстрировала на любом типе зимней дороги сбалансированное и предсказуемое поведение, характерное для зимней резины премиального класса.


Barum Polaris 5 – качественные бюджетные шины для теплой и влажной зимы

Польские шины Barum Polaris 5 получили характерный для зимней резины симметричный рисунок протектора, который улучшил водоотвод дождевой воды, тающего снега и дорожной грязи. Очистку протектора от жидкой грязи выполняют латеральные дренажные канавки. Сдвоенные ламели в центральной зоне повышают устойчивость протектора к аквапланированию и слашплэнингу. Широкие плечевые блоки увеличивают устойчивость протектора при совершении скоростных маневров на мокрой, обледенелой и заснеженной дороге. Глубина ламелей разнится от того, где те находятся – в середине или по бокам. Такое техническое решение повысили жёсткость блоков, что улучило тормозные свойства протектора.

В 2019 г. украинский журнал «АвтоЦентр» провел тест зимней резины R16 в размерности 205/55, в котором приняли участие шины Barum Polaris 5, заняв 5 место. Она уступила трем премиальным шинам Nokian Hakkapeliitta R3, Michelin X-Ice Xi3 и Continental ContiVikingContact 6, и только на 0,1 балла уступила украинским шинам Premiorri ViaMaggiore.

Польская резина получила следующие оценки в тестах на льду (максимально 10 баллов):

  • Торможение с ABS – 6 баллов;
  • Разгон – 6 баллов;
  • Поперечное сцепление протектора с дорогой – 5 баллов;
  • Управляемость – 5 баллов.


Результаты тестов на снегу (максимально 10 баллов):

  • Торможение с ABS – 7 баллов;
  • Разгон – 7 баллов;
  • Управляемость – 4 балла.


Результаты тестов на мокром асфальте (максимально 10 баллов):

  • Защита от аквапланирования – 9 баллов;
  • Торможение с ABS – 9 баллов;
  • Поперечное сцепление протектора с дорогой – 9 баллов;
  • Управляемость – 10 баллов.


Результаты тестов на сухом асфальте (максимально 10 баллов):

  • Торможение с ABS – 9 баллов;
  • Управляемость – 8 баллов.


По сравнению с авторезиной Premiorri ViaMaggiore шины Barum Polaris 5 проиграли в тестах на заснеженной дороге. Польская резина выровняла свои результаты в тестах на льду и продемонстрировали результаты сравнимые с ее премиальными конкурентами в тестах на мокром асфальте и, особенно, на сухом.




Лучшие зимние фрикционные шины типоразмера R16

В типоразмере R16 мы предлагаем три зимние шины из премиального, среднего и бюджетного сегмента.


Michelin Alpin A6 – качественный французский аппгрейд

Над шестым поколением Alpin инженеры французского концерна Michelin работали в течение 4-х лет. Особое внимание они уделили износостойкости зимней резины и сохранению ее изначальных эксплуатационных характеристик даже на изношенном протекторе.

Для этих целей была разработана технология EverFrip. Её суть заключается в том, что на определенном уровне износа на протекторе открываются потайные широкие канавки, которые улучшают дренаж воды и восстанавливают кромочное сцепление с дорогой.

Проблему увеличения сцепление с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой инженеры Michelin решали двумя способами – механическим и химическим. Механическое повышение сцепления с дорогой было достигнуто за счет увеличения плотности ламелей как в поперечном, так и в продольном направлении. Химическое повышение сцепления с дорогой заключалось в добавлении в химический состав протектора специальных пластификаторов, которые улучшили качество сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой. Кроме того, эти пластификаторы сохраняют эластичность протектора при низких температурах.

Сразу после выхода на рынок французские зимние шины Michelin Alpin A6 были протестированы немецким клубом автолюбителей ADAC. По результатам теста зимней резины R16 эта модель заняла второе итоговое место. Она получила следующие оценки (в немецкой шкале чем ниже оценка, тем она лучше):

  • Сухая поверхность – 2,5 балла;
  • Мокрая поверхность – 2,0 балла;
  • Снег – 2,1 балла;
  • Лед – 2,2 балла;
  • Соотношение шумности и комфортности – 2,1 балла;
  • Износостойкость – 1,5 балла. Немецкие эксперты оценили минимальный пробег автошины Michelin Alpin A6 в 43 тыс. км.


Тесты ADAC подтвердили успешность работы инженеров Мишлен. Зимние шины Michelin Alpin A6 доказали свою износостойкость и качественное сцепление с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой.

В интернет-магазине «АвтоКаприз» вы можете купить шины Мишлен Алпин А6 в типоразмерах R14, R15и R16.


Premiorri ViaMaggiore Z Plus – достойная наследница

Premiorri ViaMaggiore Z Plus – следующее поколение зимних шин Premiorri ViaMaggiore. Сразу после их выпуска интернет-портал Colesa.ru провел сравнение тормозных свойств этих двух зимних шин:

  • На льду. Автомобиль в шинах Premiorri ViaMaggiore Z Plus останавливается с 25 до 5 км/ч на дистанции 12,5 м, тогда как в шинах Premiorri ViaMaggiore – на дистанции 11,3 м;
  • На снегу. Автомобиль в шинах Premiorri ViaMaggiore Z Plus останавливается с 25 до 5 км/ч на дистанции 7,8 м, тогда как в шинах Premiorri ViaMaggiore – на дистанции 8,5 м;
  • На асфальте. Автомобиль в шинах Premiorri ViaMaggiore Z Plus останавливается с 80 до 5 км/ч на дистанции 32,18 м, тогда как в шинах Premiorri ViaMaggiore – на дистанции 33,35 м.


Также исследовались характеристики ускорения на льду и на снегу:

  • Автомобиль в шинах Premiorri ViaMaggiore Z Plus ускоряется на льду с 5 до 25 км/ч за 6,4 секунды, а в шинах Premiorri ViaMaggiore ускоряется за 5,7 секунды;
  • Автомобиль в шинах Premiorri ViaMaggiore Z Plus ускоряется на снегу с 5 до 25 км/ч за 5,7 секунды, а в шинах Premiorri ViaMaggiore ускоряется за 6,4 секунды.


То, что новые шины Premiorri ViaMaggiore Z Plus заточены под эксплуатацию в условиях теплых и влажных зим, подтвердил тест финского экспертного сообщества Test World. В тестах на мокром асфальте украинская авторезина оказала достойную конкуренцию своим премиальным аналогам:

  • Торможение на мокром асфальте с 80 км/ч до 0 – 35,2 метра (3 место). Premiorri ViaMaggiore Z Plus уступила только всесезонной авторезине Michelin CrossClimate+ и Goodyear UltraGrip Ice 2;
  • Управляемость на мокром асфальте – 4 место. В этой дисциплине украинская авторезина пропустила вперед ещё финскую шину Nokian Hakkapeliitta R3;
  • Торможение на сухом асфальте с 80 км/ч до 0 – 30,6 км/ч. Разница в тормозном пути между Premiorri ViaMaggiore Z Plus и Goodyear UltraGrip Ice 2 составила 0,6 метра;
  • Управляемость на сухом асфальте. Украинская авторезина получила на 1 балл меньше от финским экспертов, чем премиальные шины, участвовавшие в тесте.


А вот в тестовых испытаниях на льду и на снегу украинская авторезина опустилась в самый низ итоговой таблицы. В дисциплинах «Торможение», «Разгон» и «Управляемость» Premiorri ViaMaggiore Z Plus обошла только французскую всесезонку Michelin CrossClimate+. Единственное исключение – «Управляемость на снегу». В этой дисциплине украинской зимней шине удалось подняться до 6 места, обойдя Goodyear UltraGrip Ice 2 и Michelin X-Ice3 Xi3.

По итогам тестом можно утверждать, что Premiorri ViaMaggiore Z Plus – это ярко выраженная резина для теплых и влажных зим. На влажном асфальте около нуля она чувствует себя прекрасно, демонстрируя управляемость, торможение и динамику ускорения, превосходящие многие премиальные аналоги. Но после обильных снегопадов или в условиях сильного обледенения дороги на этих шинах следует двигаться очень осторожно.


Roadstone WinGuard Ice – бюджетные шины для бюджетных автомобилей

Зимние бюджетные шины Roadstone WinGuard Ice выпускаются корейским концерном Nexen. Они являются крепкой резиной для теплых зим без сильных морозов и обильных снегопадов.

В 2019 году журнал «За рулем» провел тест зимней резины, в котором автошины Roadstone WinGuard Ice заняли 10 место, показав следующие результаты.

Торможение:

  • На льду – 10 место. Сброс скорости с 30 до 5 км/ч осуществляется на 19,5 метрах. У Continental VikingContact 7 этот показатель равен 16 метрам;
  • На снегу – 9-10 места. Сброс скорости с 40 до 5 км/ч осуществляется на 17,3 метрах. У Pirelli Zero FR этот показатель равен 16 метрам;
  • На мокром асфальте – 11 место. Сброс скорости с 60 до 5 км/ч осуществляется на 19,1 метрах. У Continental VikingContact 7 этот показатель равен 18 метра;
  • На сухом асфальте – 9-10 место. Сброс скорости с 80 до 5 км/ч осуществляется на 32,6 метрах. У китайской авторезины Cachland CH-W2002, занявшей первое место, этот показатель равен 30,4 метра.


Управляемость на льду при прохождении поворотов – 10 место. Время прохождения автомобиля кругового трека в корейских шинах хуже на 2,4 секунды, чем время у автошин Nokian Hakkapeliitta R3, занявших первое место.

Динамика ускорения:

  • На льду – 10 место. Автомобиль с места набирает скорость в 30 км/ч за 7,7 секунды. Это хуже времени разгона Continental VikingContact 7 на 1,9 секунды;
  • На снегу с включенным TGS – 5-9 места. Автомобиль набирает скорость в 40 км/ч за 6,0 секунды. Это хуже времени Nokian Hakkapeliitta R3 на 0,3 секунды;


Управляемость автомобилем:

  • На льду – 10 место. Эксперты выставили оценки Roadstone WinGuard Ice 21 балл из 35 возможных;
  • На снегу при обычном стиле вождения – 10 место или 12 баллов из 20. У лучшей в этой дисциплине шины Pirelli Zero FR 17 из 20 баллов;
  • На снегу при активном стиле вождения – 10 место или 6 из 10 баллов. У лучшей в этой дисциплине Pirelli Zero FR 8,5 баллов из 10 возможных;
  • На снегу при экстремальном маневрировании – 10 место или 11 из 20 баллов. Лучшие в этой дисциплине шины получили 15 из 20 баллов.


Курсовая устойчивость:

  • На снегу – 8-10 место или 28 баллов из 40. Занявшая первое место шина Hankook Winter i*Cept IZ2 W616 получила 35 баллов из 40;
  • На чистом от снега асфальте – 8-11 место или 19,5 баллов из 30. Занявшая первое место Continental VikingContact 7 получила 24 из 30 баллов. 


Дополнительные дисциплины:

  • Проходимость по глубокому снегу – 10 место или 27 из 40 баллов. Шины Nokian Hakkapeliitta R3 получили наивысшие 36 баллов;
  • Шум внутри салона – 4-5 место или 22,5 из 30 баллов;
  • Плавность хода – 6-8 место или 13 из 20 баллов. Шины-победительницы получили на 1 балл больше;
  • Экономичность хода в городском режиме – 3-4 места или 28,6 балла из 30 возможных;
  • Экономичность хода в загородном режиме – 3-4 места или 39,4 балла из 40 возможных.


Главными недостатками зимних шин Roadstone WinGuard Ice эксперты назвали посредственное сцепление со всеми видами зимней дороги, слабую управляемость автомобилем на заснеженное и обледенелой дороге, а также быструю потерю управляемости при экстренном маневрировании.

Достоинствами зимней резины Roadstone WinGuard Ice являются экономичность и комфортность езды, сравнимые с шинами премиального класса, и хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге. На наш взгляд, ещё одним достоинством южнокорейских шин является их ровные эксплуатационные характеристики. У Roadstone WinGuard Ice нет явных достоинств, но и нет явных провалов. А для бюджетной зимней резины это явное преимущество.