Интернет-магазин «АвтоКаприз» продолжает обзор лучших зимних шин. В этой статье мы предложим рейтинг лучших зимних шин R15 и R16, которые считаются самыми популярными и самыми востребованными типоразмерами.
В своем обзоре лучшей резины для теплых зим мы предложим вам не только и даже не столько победительниц тестов, но модели, вошедшие в ТОП-5 в итоговых таблицах. По крайней мере, это касается авторезины из премиального и среднего ценового сегмента. У каждой из представленных фрикционных автошин есть своя характерная особенность, о которой мы обязательно сообщим вам.
В типоразмере R15 мы предложим вашему вниманию одну премиальную резину, пару из среднего ценового сегмента и одну бюджетную модель.
Хотя французские шины и относятся к зимней фрикционной авторезине европейского типа, ее эксплуатационные характеристики ничем не уступают аналогам скандинавского типа. Это подтвердил тест зимней резины R15, который в 2020 году провел украинский журнал «АвтоЦентр».
По результатам этого теста шины Michelin X-Ice XI3 заняли второе место, уступив только шинам скандинавского типа Nokian Hakkapeliitta R3. Французская авторезина по итогам теста получила следующие оценки.
Тесты на обледенелом треке (максимальная оценка 10 баллов):
Тесты на заснеженной дороге (максимальная оценка 10 баллов):
Тесты на мокром асфальте (максимальная оценка 10 баллов):
Тесты на сухом асфальте (максимальная оценка 10 баллов):
Эксперты «АвтоЦентра» не обнаружили у автошин Michelin X-Ice XI3 явных недостатков. Зато отметили хорошие, как для фрикционных автошин, эксплуатационные характеристики на льду и хорошее управляемость автомобиля на всех типах зимней дороги. Отметили эксперты также акустический комфорт и экономичность авторезины, впрочем, эти преимущества характерны для всех мишленовских автошин.
В интернет-магазине «АвтоКаприз» вы можете купить шины Michelin X-Ice XI3 в типоразмерах от R14 до R20.
Фрикционная авторезина Fulda Kristall Montero 3 появилась на рынке ещё в 2013 году. Но даже спустя 7 лет эта модель по-прежнему демонстрирует очень хорошие эксплуатационные характеристики. Это подтвердил тест зимней резины R15, что провел украинский журнал «АвтоЦентр». По итогам тестового испытания эта словенская авторезина продемонстрировала следующие результаты.
Тестовые испытания на обледенелой дороге (максимальная оценка 10 баллов):
Тестовые испытания на заснеженной дороге (максимальная оценка 10 баллов):
Тестовые испытания на мокрой дороге (максимальная оценка 10 баллов):
Тестовые испытания на сухой дороге (максимальная оценка 10 баллов):
Главные претензии экспертов к зимней шине Fulda Kristall Montero 3 заключаются в недостаточной управляемости на обледенелом, заснеженном и мокром асфальте. Другие же показатели у словенской авторезины достаточно ровные. А защита от аквапланирования сравнима с показателями премиальных автошин.
Kleber – дочерний бренд французского концерна Michelin. Под этой торговой маркой французы выпускают недорогие, но качественные шины. Причем, порой эксплуатационные характеристики этих бюджетных автошин превышают эксплуатационные характеристики своих премиальных «собратьев» от концерна Michelin.
В качестве примера можно привести зимнюю фрикционную авторезину Kleber Krisalp HP3. По итогам теста зимней резины R15, что провел немецкий клуб автолюбителей ADAC, эта модель заняла 2 итоговое место. Тогда как Michelin Alpin A4 заняла только 6 место.
Эксперты ADAC выставили шине Kleber Krisalp HP3 следующие оценки (в немецкой системе чем оценка ниже, тем она лучше):
У Kleber Krisalp HP3 наилучшие среди всех тестируемых шин эксплуатационные характеристики на сухом асфальте, чуть хуже – на мокром асфальте. На заснеженной или обледенелой дороге эксплуатационные характеристики проседают, но некритично.
В целом, зимняя резина Kleber Krisalp HP3 продемонстрировала на любом типе зимней дороги сбалансированное и предсказуемое поведение, характерное для зимней резины премиального класса.
Польские шины Barum Polaris 5 получили характерный для зимней резины симметричный рисунок протектора, который улучшил водоотвод дождевой воды, тающего снега и дорожной грязи. Очистку протектора от жидкой грязи выполняют латеральные дренажные канавки. Сдвоенные ламели в центральной зоне повышают устойчивость протектора к аквапланированию и слашплэнингу. Широкие плечевые блоки увеличивают устойчивость протектора при совершении скоростных маневров на мокрой, обледенелой и заснеженной дороге. Глубина ламелей разнится от того, где те находятся – в середине или по бокам. Такое техническое решение повысили жёсткость блоков, что улучило тормозные свойства протектора.
В 2019 г. украинский журнал «АвтоЦентр» провел тест зимней резины R16 в размерности 205/55, в котором приняли участие шины Barum Polaris 5, заняв 5 место. Она уступила трем премиальным шинам Nokian Hakkapeliitta R3, Michelin X-Ice Xi3 и Continental ContiVikingContact 6, и только на 0,1 балла уступила украинским шинам Premiorri ViaMaggiore.
Польская резина получила следующие оценки в тестах на льду (максимально 10 баллов):
Результаты тестов на снегу (максимально 10 баллов):
Результаты тестов на мокром асфальте (максимально 10 баллов):
Результаты тестов на сухом асфальте (максимально 10 баллов):
По сравнению с авторезиной Premiorri ViaMaggiore шины Barum Polaris 5 проиграли в тестах на заснеженной дороге. Польская резина выровняла свои результаты в тестах на льду и продемонстрировали результаты сравнимые с ее премиальными конкурентами в тестах на мокром асфальте и, особенно, на сухом.
В типоразмере R16 мы предлагаем три зимние шины из премиального, среднего и бюджетного сегмента.
Над шестым поколением Alpin инженеры французского концерна Michelin работали в течение 4-х лет. Особое внимание они уделили износостойкости зимней резины и сохранению ее изначальных эксплуатационных характеристик даже на изношенном протекторе.
Для этих целей была разработана технология EverFrip. Её суть заключается в том, что на определенном уровне износа на протекторе открываются потайные широкие канавки, которые улучшают дренаж воды и восстанавливают кромочное сцепление с дорогой.
Проблему увеличения сцепление с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой инженеры Michelin решали двумя способами – механическим и химическим. Механическое повышение сцепления с дорогой было достигнуто за счет увеличения плотности ламелей как в поперечном, так и в продольном направлении. Химическое повышение сцепления с дорогой заключалось в добавлении в химический состав протектора специальных пластификаторов, которые улучшили качество сцепления с обледенелой и заснеженной дорогой. Кроме того, эти пластификаторы сохраняют эластичность протектора при низких температурах.
Сразу после выхода на рынок французские зимние шины Michelin Alpin A6 были протестированы немецким клубом автолюбителей ADAC. По результатам теста зимней резины R16 эта модель заняла второе итоговое место. Она получила следующие оценки (в немецкой шкале чем ниже оценка, тем она лучше):
Тесты ADAC подтвердили успешность работы инженеров Мишлен. Зимние шины Michelin Alpin A6 доказали свою износостойкость и качественное сцепление с мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой.
В интернет-магазине «АвтоКаприз» вы можете купить шины Мишлен Алпин А6 в типоразмерах R14, R15и R16.
Premiorri ViaMaggiore Z Plus – следующее поколение зимних шин Premiorri ViaMaggiore. Сразу после их выпуска интернет-портал Colesa.ru провел сравнение тормозных свойств этих двух зимних шин:
Также исследовались характеристики ускорения на льду и на снегу:
То, что новые шины Premiorri ViaMaggiore Z Plus заточены под эксплуатацию в условиях теплых и влажных зим, подтвердил тест финского экспертного сообщества Test World. В тестах на мокром асфальте украинская авторезина оказала достойную конкуренцию своим премиальным аналогам:
А вот в тестовых испытаниях на льду и на снегу украинская авторезина опустилась в самый низ итоговой таблицы. В дисциплинах «Торможение», «Разгон» и «Управляемость» Premiorri ViaMaggiore Z Plus обошла только французскую всесезонку Michelin CrossClimate+. Единственное исключение – «Управляемость на снегу». В этой дисциплине украинской зимней шине удалось подняться до 6 места, обойдя Goodyear UltraGrip Ice 2 и Michelin X-Ice3 Xi3.
По итогам тестом можно утверждать, что Premiorri ViaMaggiore Z Plus – это ярко выраженная резина для теплых и влажных зим. На влажном асфальте около нуля она чувствует себя прекрасно, демонстрируя управляемость, торможение и динамику ускорения, превосходящие многие премиальные аналоги. Но после обильных снегопадов или в условиях сильного обледенения дороги на этих шинах следует двигаться очень осторожно.
Зимние бюджетные шины Roadstone WinGuard Ice выпускаются корейским концерном Nexen. Они являются крепкой резиной для теплых зим без сильных морозов и обильных снегопадов.
В 2019 году журнал «За рулем» провел тест зимней резины, в котором автошины Roadstone WinGuard Ice заняли 10 место, показав следующие результаты.
Торможение:
Управляемость на льду при прохождении поворотов – 10 место. Время прохождения автомобиля кругового трека в корейских шинах хуже на 2,4 секунды, чем время у автошин Nokian Hakkapeliitta R3, занявших первое место.
Динамика ускорения:
Управляемость автомобилем:
Курсовая устойчивость:
Дополнительные дисциплины:
Главными недостатками зимних шин Roadstone WinGuard Ice эксперты назвали посредственное сцепление со всеми видами зимней дороги, слабую управляемость автомобилем на заснеженное и обледенелой дороге, а также быструю потерю управляемости при экстренном маневрировании.
Достоинствами зимней резины Roadstone WinGuard Ice являются экономичность и комфортность езды, сравнимые с шинами премиального класса, и хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге. На наш взгляд, ещё одним достоинством южнокорейских шин является их ровные эксплуатационные характеристики. У Roadstone WinGuard Ice нет явных достоинств, но и нет явных провалов. А для бюджетной зимней резины это явное преимущество.