Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Мотошины. Правильный выбор Моторезины.

Принципиальных различий между авто- и мотошинам не существует. В обоих случаях это резиновый «бублик», в который закачен под давлением воздух. Но к сравнению между собой этих шин лучше всего подходит выражение «дьявол кроется в деталях».

Даже если вам по какой-то причине захочется установить на свой автомобиль мотоциклетные шины, у вас это не получится сделать по двум причина. Во-первых, не совпадут типоразмеры, поскольку на автомобили и мотоциклы устанавливаются колёсные диски разных размеров. Во-вторых, мотошины рассчитаны на отличные от автошин на иные условия эксплуатаций.

Основные критерии выбора мотошин

На какие моменты следует обращать внимание при выборе шин для мотоцикла?

Размер

Индекс размерности мотошин стандартизирован аналогично размерам автопокрышек. Он маркируется на боковине протектора в виде 185/60R17 75W, где:

  • 185 – ширина шины, указанная в миллиметрах;
  • 60 – высота протектора относительно его ширина, исчисляется в процентах;
  • R – радиальная, D – диагональная;
  • 17 – посадочный диаметр на колёсный диск, измеряемый в дюймах;
  • 75 – индекс нагрузки;
  • W – скоростной режим.

Помимо миллиметрового индекса размерности некоторые производители используют дюймовый индекс и маркировка Альфа. Первым маркируются сегодня только низкопрофильные мотошины, которые на рынке встречаются крайне редко.

Маркировка же Альфа используется для указания размерности протекторов, предназначенных для мотоциклов туристического класса. Она обозначается в виде: MT90S-16, где:

  • М – мотоциклетная;
  • Т – ширина протектора;
  • 90 – высота профиля;
  • S – скоростной индекс;
  • 16 – диаметр колесного диска, на который данная конкретная модель устанавливается.


Класс мотошины

Прежде всего, разберем отличия между радиальными и диагональными мотоциклетными шинами. Первые устанавливаются, преимущественно, на спортивные байки, и слои корда у них располагаются под прямым углом к вектору движения. У вторых слои корда нахлёстываются друг на друга (т.е. располагаются друг к другу диагонально), и такие мотошины устанавливаются на тяжёлые мотоциклы.

Также мотоциклетные шины подразделяются на классы. Это не прихоть маркетологов, но попытка инженеров соединить воедино два взаимоисключающих требования. Первое – это улучшить сцепление протектора с дорогой, чтобы колесо не проскальзывало и с максимальным КПД преобразовывало крутящий момент в энергию движения. Второе – это снизить износ покрышки и увеличить её срок службы.

Впрочем, часто-густо и диагональные, и радиальные мотошины встречаются в одном и том же классе:

  1. Шины для ретро-мотоциклов. В этом классе встречаются и модели, воспроизводящие аутентичные технологии, по которым создавались мотошины в 50-60-х гг., и, например, радиальные Phantom Sportscomp от Пирелли, которые отличаются от других мотошин этого итальянского концерна только вычурным рисунком протектора.
  2. Покрышки для малокубатурной мототехники. И в этом класса присутствуют и радиальные (для гонок на мотокорде), и диагональные, предназначенные для повседневных поездок, в т.ч., и по загородным трассам.
  3. Гоночные слики – это класс узкоспециализированного продукта, предназначенного исключительно для гонок по кольцевым трекам. Их протектор обладает абсолютно гладкой поверхностью, без всякого намёка на водоотводящие канавки. Такое техническое решение позволяет добиться максимально большого пятна контакта, а значит, и наилучшего ускорения. Но на обычных дорогах на таких сликах невозможно: даже при незначительной влажности дорожного покрытия возникает реальная опасность вылететь на высокой скорости в кювет. Также стоит обязательно отметить такую характерную особенность гоночных сликов, как особый температурный режим, при котором их только и можно эксплуатировать. Это 80-100 градусов, поэтому гоночные слики перед началом гонки разогревают специальными грелками.
  4. Гоночная «нарезка» - это подкласс гоночных сликов, применяемых в тех соревнованиях, у которых по регламенту запрещено применение абсолютно гладких покрышек. Поэтому у «нарезок» имеется минимально необходимое количество канавок, чтобы соответствовать требованию регламента. Но это не означает, что их можно эксплуатировать на дорогах общего пользования.
  5. Гоночная «нарезка» street legal. Отличие от предыдущего класса – в более низком температурном режиме, позволяющем их выпускать на трассы в непрогретом состоянии. Поэтому их можно использовать на дорогах общего пользования. И, фактически, «нарезка» street legal – это самые быстрые мотошины, которые можно эксплуатировать на обычных трассах.
  6. Гоночные дождевые шины. Используются только на гоночных трассах во время дождя. Их характерная особенность – максимально быстрое удаление воды из-под пятна контакта, даже если мотоцикл движется под наклоном (скоростное прохождение поворотов). Но на сухой трассе такие мотошины эксплуатировать нельзя из-за слишком мягкой резины, которая будет слишком быстро изнашиваться.
  7. Суперспорт – промежуточный класс между гоночной нарезкой street legal и дорожно-спортивными покрышками. Суперспорт позволяет продемонстрировать пилоту байка более агрессивное пилотирование.
  8. Дорожно-спортивные шины – это наиболее распространённый класс мотошин, поскольку предназначается для эксплуатации как на спортивных, так и на городских мотоциклах. Главным достоинством данного класса заключается в том, что дорожно-спортивные мотошины взяли лучшее от своих брутальных гоночных собратьев без потери безопасности движения по дорогам общего пользования. Также у данного класса значительно увеличен эксплуатационный ресурс, находящийся в пределах 4-7 тыс. км. Столь большой разброс объясняется стилем вождения. При агрессивном вождении резина будет, естественно, истираться быстрее.
  9. Дорожно-туристические мотошины отличаются, прежде всего, очень большим эксплуатационным ресурсом, поскольку их целевые потребители – это мотопутешественники. Другие характерные особенности данного класса – качественное сцепление с различными типа дорожного покрытия, не только асфальт, но и бетон, щебенка и грунтовка. Также эти мотошины обеспечивают предсказуемое и безопасное вождение не только на сухой, но и на мокрой асфальтированной дороге. Для достижения последнего на дорожно-туристических протекторах значительно увеличено число водоотводящих канавок. Эксплуатационный ресурс мотошин данного класса – 10-20 тыс. км в зависимости от конкретного производителя.
  10. Эндуро – ещё один класс спортивных мотошин, предназначенных для гоночных соревнованиях по бездорожью или по специально подготовленным трассам (наличие брёвен, валунов и иных препятствий). Шины для эндуро обеспечивают качественное продольное и поперечное сцепление. Мотошины этого класса подразделяются по классу грунтов – твёрдые, средние и мягкие. Протектор для твёрдых грунтов характеризуется достаточно цельным рисунком, с большими грунтозацепами и узкими просветами между ними. Протектор для мягких грунтов характеризуется мелкими шашками и большими промежутками между ними. Также существуют специальные мотошины эндуро, предназначенные для гонок в грязи. У них просто огромные расстояния между шашками и сильно развитыми боковыми грунтозацепами.
  11. Шины для «паркетных» мотокроссоверов. Этот класс родился с появлением в 2010 г. Ducati Multistrada. В принципе, такие мотошины могут передвигаться и по бездорожью, правда, максимум, что позволяют себе владельцы «паркетных» мотокроссоверов – это передвижение по хорошо утрамбованной грунтовке. По технологии производства «паркетные» мотошины можно описать как туристические шины специального назначения, поскольку они обладают большим ресурсом пробега (до 20 тыс.км), качественным сцеплением с различными типами дороги и возможностью установки на тяжелые мотоциклы туристического класса.
  12. Вседорожные шины предназначены для передвижения и по асфальтированным, и по грунтовым дорогам в пропорции 50:50 или 60:40. Их ресурс пробега находится в диапазоне 13-15 тыс.км. Пробег у вседорожных мотошин тем больше, чем шире пятно контакта. И, наоборот, сокращается с ростом внедорожных характеристик. Жёсткий состав резины улучшает живучесть протектора, но ухудшается качество сцепления с мокрой дорогой.
  13. Внедорожные мотошины предназначены для участников любительских и полупрофессиональных ралли-марафонов. Они характеризуются мощным каркасом, позволяющим двигаться некоторое время с пробитым колесом. Их эксплуатационный ресурс – 6-12 тыс.км.
  14. Шины для внедорожного мотоспорта не предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования, поскольку на асфальте они начинают быстро изнашиваться, а их управляемость и торможение оставляет желать лучшего.
  15. Универсальные внедорожные мотошины, совмещающие в себе эксплуатационные характеристики шин для эндуро и кроссового спорта.


Бескамерные и камерные мотошины

Камерные мотошины состоят из покрышки и камеры с резинометаллическим вентилем. Последняя удерживает в себя в воздух, сжатый в несколько атмосфер. У бескамерных мотошин камера отсутствует и сжатый воздух удерживается непосредственно протектором.

Преимуществами бескамерных мотошин являются:

  • Безопасность движения на больших скоростях, поскольку бескамерные протекторы надёжно защищены от быстрой разгерметизации;
  • Меньший вес, а значит, и уменьшенный момент инерции, что также повышает безопасность движения на больших скоростях;
  • Улучшенный теплообмен с колёсным ободом и отсутствие трения между камерой и протектором увеличивает на 10-12% ресурс пробега по сравнению с камерными протекторами.


Грузоподъёмность и скоростные режимы мотошин

Индексы грузоподъёмности и скоростных режимов маркируются на боковине протектора. Допускается кратковременное превышение максимального груза, что воздействует на шину, не более чем на 30%. В противном случае гарантирована необратимая деформация протектора.

Индекс грузоподъёмности начинается с 50 (190 кг) и заканчивается 100 (800 кг).

Индекс скоростного режима обозначается литерами – от F (80 км/ч) до W (270 км/ч).


Рисунок протектора

При анализе классов мотошин мы уже уделяли внимание рисункам протектора. Вкратце повторимся:

  • Абсолютно гладкие протекторы (слики) применяются только на профессиональных гоночных трассах;
  • Протекторы с минимальным количеством водоотводящих канавок также используются в профессиональных гоночных заездах, регламент которых запрещается применять слики;
  • Дорожная резина характеризуется большим количеством неглубоким водоотводящих канавок. Она способна эффективно удалять дождевую воду, но бездорожье на ней лучше не штурмовать;
  • Туристическая резина способна удалять не только дождевую влагу, но и поддерживать качественное сцепление с умеренным бездорожьем;
  • Внедорожная резина характеризуются ярко выраженным рисунком протектора с мощными грунтозацепами;
  • Зимняя резина характеризуется наличием специальных металлических шипов, которые обеспечивают сцепление колеса с обледенелой трассой. Применяется для любительских и профессиональных соревнованиях по мотокроссу.


Маркировка мотошин

Типовая маркировка мотошин включает следующие обозначения:

  • Типоразмер (ширина в миллиметрах, высота в процентах, диаметр в дюймах);
  • Максимально допускаемые нагрузка и давление;
  • Тип конструкции (радиальный или диагональный);
  • Индексы нагрузки и скорости;
  • Максимальная скорость;
  • Модель шины;
  • Усиленная (Reinforced);
  • Производитель или бренд;
  • Страна-производитель;
  • Детали конструкции шины;
  • TL (бескамерная) или ТТ (камерная);
  • Задняя (Rear) или передняя (Front) мотошина;
  • Направление вращения;
  • Знак соответствия требованиям Министерства транспорта США.


Заключение

В отличие от автомобильных шин мотошины демонстрируют большее разнообразие конструкционных решений. Рисунок протектора и его конструкция будет определяться сферой применения данного конкретного мотоциклетного протектора.

Наиболее востребованными среди мотоциклистов являются два класса – дорожно-спортивные и дорожно-туристические модели. Первые устанавливаются на спортивные байки, а вторые – на тяжёлые мотоциклы, на которых можно совершать многотысячные путешествия.

В нашем интернет-магазине представлены в широком ассортименте не только дорожно-спортивные и дорожно-туристические модели, но мотошины для любительских, полупрофессиональных и профессиональных соревнований.

И все представленные в нашем каталоге мотоциклетные шины вы сможете приобрести по самой лучшей в Украине цене.