Сегодня внедорожники и полноприводные кроссоверы являются одними из самых популярных городских автомобилей. И, естественно, производители автомобильных шин не могли оставить без внимания столь популярный класс легковых авто, а эксперты – не протестировать их продукцию.
Ниже мы приводим тест летних для кроссоверов и внедорожников, который был проведён экспертами ADAC – Всеобщего немецкого автомобильного клуба.
Этот рейтинг летних шин для внедорожников включает в себя следующие модели:
Японский концерн Bridgestone выставил на тестовые заезды модель Turanza T001 – универсальные скоростные автошины, которые можно эксплуатировать в т.ч., и на кроссоверах и внедорожниках, но только на асфальтированных дорогах.
Немецкий концерн Континенталь предложил оценить экспертам ADAC свою летнюю автошину ContiPremiumContact 5. Она рекомендована для эксплуатации на мощных скоростных полноприводных кроссоверах и внедорожниках премиум-класса, а также на переднеприводных автомобилях бизнес- и спорт-класса.
От американского концерна Goodyear были выставлены шины EfficientGrip Performance. Они были разработаны для эксплуатации на люксовых кроссоверах и внедорожниках и, по словам производителя, отличаются повышенным уровнем комфортности.
Французский концерн Michelin предложил проверить экспертам ADAC ходовые качества своей авторезины Agilis CrossClimate, которую производитель позиционирует как всесезонную, предназначенную для эксплуатации в мягком средиземноморском климате. Иными словами, для нашей страны – это все же, скорее, летние шины. В зимние месяцы их лучше не эксплуатировать.
Компания Kleber, дочернее предприятия концерна Мишлен, выставила на тестовые заезды высокопроизводительные летние шины Dynaxer HP3 SUV, устанавливаемые на скоростные полноприводные кроссоверы и внедорожники. В отличие от всех вышеуказанных моделей эта относится не к премиальному, а к среднему ценовому сегменту.
Ещё одну летнюю шину в среднем ценовом сегменте представила корейская компания Nexen – это NBlue HD Plus. Производитель позиционирует её как высокопроизводительную модель, предназначенную для эксплуатации на широком спектре скоростных автомобилей, в т.ч., и на кроссоверах и внедорожниках.
Летняя резина для кроссовера исследовалась на мокрой поверхности на устойчивость к аквапланированию, управляемость и боковую устойчивость.
Устойчивость к аквапланировнию
Здесь исследовали два показателя: защита от продольного и бокового гидропланирования. Первый показатель определяется, как скорость, на которой колесо начнет проворачиваться более чем на 15% от длины своей окружности при движении по воде глубиной 0,8 см.
Боковое гидропланирование – это суммарное ускорение, на которым автомобиль начинает устойчиво смещаться со своей траектории при прохождении поворота. Его колеса при этом погружены в воду на глубину 0,5 см.
Данный тест проводится следующим образом. Автомобиль движется по круговому тесту, с каждым кругом увеличивая свою скорость на 10 км/ч. При каждом прохождении поворота специальная аппаратура фиксирует ускорение, с которым автомобиль смещается с траектории движения. Тест считается завершённым, как только машина не сумеет войти в поворот. Таким образом, чем больше авто пройдет кругов, тем больше будет суммарное ускорение, и тем лучше у шин будет защита от поперечного автопланирования.
Приводим сводную таблицу показателей:
Название бренда | Момент наступления продольного гидропланирования (км/ч) | Момент наступления поперечного гидропланирования (м/с) |
Goodyear | 81,8 | 4,21 |
Continental | 81,5 | 4,03 |
Nexen | 79.3 | 3.95 |
Bridgestone | 77,2 | 3,65 |
Michelin | 78,9 | 3,36 |
Kleber | 76,1 | 3,32 |
Отметим очень достойную защиту от аквапланирования у автошин Nexen NBlue HD Plus, занявших третье место.
Управляемость, торможение и боковая устойчивость
Данный тест летних шин SUV исследовал следующие показатели:
Полученные результаты мы приводим в сводной таблице:
Название бренда | Управляемость | Торможение | Боковая устойчивость |
Continental | 90,0 с | 64,6 метров | 0,705 g |
Michelin | 91,2 с | 65,5 метров | 0,710 g |
Goodyear | 92,6 с | 77,4 метров | 0,706 g |
Nexen | 95,7 с | 77,6 метров | 0,718 g |
Bidgestone | 95,3 с | 77,8 метров | 0,705 g |
Kleber | 95,8 с | 75,6 метров | 0,685 g |
Опять удивили корейские автошины Nexen NBlue HD Plus, продемонстрировавшие наилучшую боковую устойчивость. Правда, торможение и управляемость у них оказались достаточно посредственными, из-за чего они и оказались на третьем месте с конца.
Летние шины для внедорожников на сухой поверхности исследовались по следующим показателям:
Управляемость и шум
Тест летних шин внедорожников устанавливает управляемость конкретной автошины по результатам прохождения автомобилем трассы-змейки длиной 1650 метров. Чем лучше управляемость автошины, тем меньшее время затрачивает авто для преодоления трассы.
Уровень шума исследуется на двух скоростных режимах – на 50 км/ч и на 80 км/ч.
Полученные результаты мы приводим в сводной таблице:
Название бренда | Управляемость | Уровень шума на 50/80 км/ч |
Michelin | 61,7 с | 65,6/72,3 дБ |
Nexen | 62,0 с | 65,3/72,0 дБ |
Kleber | 61,7 с | 65,6/72,8 дБ |
Bridgestone | 61,7 с | 65,6/73,5 дБ |
Continental | 61,1 с | 67,0/73,4 дБ |
Goodyear | 61,3 с | 67,7/74,2 дБ |
Отметим, что все без исключения тестируемые автошины продемонстрировали очень хорошую управляемость. Разница в их показателях не превышает одну секунду, а потому лидерские позиции определял акустический комфорт.
И благодаря этому показателю неожиданно в тройке лидеров оказались французские автошины Dynaxer HP3 SUV и южнокорейские NBlue HD Plus. Впрочем, их отрыв от японских Turanza T001 следует назвать чисто символическим.
Торможение, ходимость, топливная экономичность
Торможение – дистанция, необходимая автомобилю до полной остановки при торможении на скорости 100 км/ч.
Ходимость оценивалась экспертами ADAC по 10-бальной системе. Чем выше балл, тем большую износостойкость продемонстрировала автошина.
Топливная экономичность определялась через коэффициент сопротивлению качению. Чем ниже последний, тем больше автошина экономит топлива на каждом километре пробега.
Наконец, цену (в евро) мы приводим ту, по которой вы сможете приобрести шины в нашем интернет-магазине.
Лучшая летняя резина для внедорожника с точки зрения торможения на сухой дороге – это Continental (дистанция тормозного пути составила 38,1 метра). Далее места распределились следующим образом: Goodyear (38,9 метра), Bridgestone (39,1 метра), Kleber (39,5 метра), Nexen (39,9 метра), Michelin (41,4 метра).
Отметим явный провал французских автошин: у Michelin Agilis CrossClimate тормозной путь на сухом асфальте оказался на 1,5 метра длиннее, чем у южнокорейских Nexen, занявших пятое место, и на 3,3 метра длиннее, чем тормозной путь Continental ContiPremiumContact 5, занявших первое место.
Название бренда | Ходимость | Экономичность | Стоимость |
Bridgestone | 9,9 | 0,696 | 47,84 |
Goodyear | 10 | 0,717 | 44,57 |
Michelin | 10 | 0,797 | 56,05 |
Continental | 9,8 | 0,810 | 48,34 |
Kleber | 9,6 | 0,808 | 61,24 |
Nexen | 9,2 | 0,806 | 27,12 |
Данный обзор летних шин для SUV разместил тестируемые автошины в следующем порядке:
Именно немецкая летняя резина для кроссовера признана экспертами ADAC лучшей. Единственный недостаток, который был обнаружен у Continental ContiPremiumContact 5, - это слишком высокий уровень шума по сравнению с другими тестируемыми автошинами.
В остальном же это лучшая резина для джипа, который преимущественно эксплуатируется на асфальтированных дорогах. Сбалансированные характеристики и надежное, безопасное и предсказуемое поведение на мокрой дороге – вот главные преимущества немецких автошин.
Эта французская летняя резина для кроссоверов продемонстрировала столь же впечатляющие результаты на мокрой дороге, что и лидер рейтинга. Однако явный провал на сухом треке (Michelin Agilis CrossClimate - единственные автошины, чей тормозной путь превысил 40 метров) оставил этим шинам только второе место.
Главным недостатком Goodyear EfficientGrip Performance является недостаточно эффективное торможение на мокром асфальте (отставание от французов превысило 11 метров). Но другие достоинства автошин от американского концерна (защита от аквапланирования и устойчивость на мокрой дороге) позволило экспертам ADAC присудить этим шинам почетное третье место.
Хотя эта летняя резина для внедорожников и относится к премиальному уровню, она продемонстрировала крайне слабые показатели на мокром треке во всех исследуемых дисциплинах (торможение, управляемость и защита от аквапланирования).
Свой премиум-класс эти японские автошины демонстрируют только на сухом асфальте, показывая стабильное, предсказуемое и безопасное поведение. Однако этого, по мнению экспертов ADAC, оказалось недостаточным, чтобы войти в тройку лидеров.
А вот Kleber Dynaxer HP3 SUV – это уже бюджетный вариант автошин для кроссоверов. Впрочем, как для бюджета они продемонстрировали довольно неплохое торможение и на сухом, и на мокром треке. Правда, в остальных дисциплинах эти румынские шины продемонстрировали посредственные результаты.
Местами эти южнокорейские автошины демонстрируют просто поразительные результаты. Но, к сожалению, только местами. Да, у Nexen NBlue HD Plus лучшая боковая устойчивость среди всех автошин, она среди них самая тихая, а её защита от аквапланирования лучше, чем у премиальной Bridgestone Turanza T001. Но в остальном она оказалась хуже, чем её соперницы, а потому и заняла последнее место в рейтинге.
Выводы
Данный тест летней резины для внедорожников и кроссоверов показал, что имя бренда имеет значение. Продукция производиелей, менее именитых, чем Continental, Michelin или Goodyear, может выстрелить в какой-то дисциплине, но не способна продемонстрировать ровные, стабильные и предсказуемые результаты на всем протяжении проведения теста.
Если вы ратуете, прежде всего, за безопасность вождения, тогда мы советуем вам обратить внимание на автошины Continental ConriPremiumContact 5. Если для вас на первом месте стоит комфортность езды, тогда ваш выбор – это Michelin Agilis CrossClimate.
Шины Kleber и Nexen хотя и проигрывают своим более именитым конкурентам в абсолютных цифрах, но, тем не менее, демонстрируют хорошее соотношение цены и качества.