Пн-Пт:08:30 - 19:00 Сб:09:00 - 16:00 Вс:10:00 - 15:00

Рейтинг летних шин для внедорожников

Сегодня внедорожники и полноприводные кроссоверы являются одними из самых популярных городских автомобилей. И, естественно, производители автомобильных шин не могли оставить без внимания столь популярный класс легковых авто, а эксперты – не протестировать их продукцию.

Ниже мы приводим тест летних для кроссоверов и внедорожников, который был проведён экспертами ADAC – Всеобщего немецкого автомобильного клуба.



Какие шины использовались в тесте?

Этот рейтинг летних шин для внедорожников включает в себя следующие модели:

Японский концерн Bridgestone выставил на тестовые заезды модель Turanza T001 – универсальные скоростные автошины, которые можно эксплуатировать в т.ч., и на кроссоверах и внедорожниках, но только на асфальтированных дорогах.

Немецкий концерн Континенталь предложил оценить экспертам ADAC свою летнюю автошину ContiPremiumContact 5. Она рекомендована для эксплуатации на мощных скоростных полноприводных кроссоверах и внедорожниках премиум-класса, а также на переднеприводных автомобилях бизнес- и спорт-класса.

От американского концерна Goodyear были выставлены шины EfficientGrip Performance. Они были разработаны для эксплуатации на люксовых кроссоверах и внедорожниках и, по словам производителя, отличаются повышенным уровнем комфортности.

Французский концерн Michelin предложил проверить экспертам ADAC ходовые качества своей авторезины Agilis CrossClimate, которую производитель позиционирует как всесезонную, предназначенную для эксплуатации в мягком средиземноморском климате. Иными словами, для нашей страны – это все же, скорее, летние шины. В зимние месяцы их лучше не эксплуатировать.

Компания Kleber, дочернее предприятия концерна Мишлен, выставила на тестовые заезды высокопроизводительные летние шины Dynaxer HP3 SUV, устанавливаемые на скоростные полноприводные кроссоверы и внедорожники. В отличие от всех вышеуказанных моделей эта относится не к премиальному, а к среднему ценовому сегменту.

Ещё одну летнюю шину в среднем ценовом сегменте представила корейская компания Nexen – это NBlue HD Plus. Производитель позиционирует её как высокопроизводительную модель, предназначенную для эксплуатации на широком спектре скоростных автомобилей, в т.ч., и на кроссоверах и внедорожниках.




Тест на мокрой поверхности

Летняя резина для кроссовера исследовалась на мокрой поверхности на устойчивость к аквапланированию, управляемость и боковую устойчивость.

Устойчивость к аквапланировнию

Здесь исследовали два показателя: защита от продольного и бокового гидропланирования. Первый показатель определяется, как скорость, на которой колесо начнет проворачиваться более чем на 15% от длины своей окружности при движении по воде глубиной 0,8 см.

Боковое гидропланирование – это суммарное ускорение, на которым автомобиль начинает устойчиво смещаться со своей траектории при прохождении поворота. Его колеса при этом погружены в воду на глубину 0,5 см.

Данный тест проводится следующим образом. Автомобиль движется по круговому тесту, с каждым кругом увеличивая свою скорость на 10 км/ч. При каждом прохождении поворота специальная аппаратура фиксирует ускорение, с которым автомобиль смещается с траектории движения. Тест считается завершённым, как только машина не сумеет войти в поворот. Таким образом, чем больше авто пройдет кругов, тем больше будет суммарное ускорение, и тем лучше у шин будет защита от поперечного автопланирования.

Приводим сводную таблицу показателей:

 

Название бренда

Момент наступления продольного гидропланирования (км/ч)

Момент наступления поперечного гидропланирования (м/с)

Goodyear

81,8

4,21

Continental

81,5

4,03

Nexen

79.3

3.95

Bridgestone

77,2

3,65

Michelin

78,9

3,36

Kleber

76,1

3,32

 

Отметим очень достойную защиту от аквапланирования у автошин Nexen NBlue HD Plus, занявших третье место.

Управляемость, торможение и боковая устойчивость

Данный тест летних шин SUV исследовал следующие показатели:

  • Управляемость, для чего кроссовер должен был преодолеть трассу-змейку длиной 1850 метров. Чем меньше на это у него уходило время, тем лучше у данной конкретной авторезины показатель управляемости;
  • Торможение – дистанция, необходимая автомобилю, движущемуся на скорости 100 км/ч, для его полной остановки;
  • Боковая устойчивость, под которой понимается предельная перегрузка, которую способна выдерживать автошина, не теряя выбранную траекторию движения, при выполнении скоростных маневров. Измеряется в g – силе земной тяжести.


Полученные результаты мы приводим в сводной таблице:

 

Название бренда

Управляемость

Торможение

Боковая устойчивость

Continental

                90,0 с   

64,6 метров

0,705 g

Michelin

91,2 с   

65,5 метров

0,710 g

Goodyear

92,6 с   

77,4 метров

0,706 g

Nexen

95,7 с   

77,6 метров

0,718 g

Bidgestone

95,3 с   

77,8 метров

0,705 g

Kleber

95,8 с   

75,6 метров

0,685 g

 

Опять удивили корейские автошины Nexen NBlue HD Plus, продемонстрировавшие наилучшую боковую устойчивость. Правда, торможение и управляемость у них оказались достаточно посредственными, из-за чего они и оказались на третьем месте с конца.




Тест на сухой поверхности

Летние шины для внедорожников на сухой поверхности исследовались по следующим показателям:

  • Эффективность торможения;
  • Управляемость;
  • Ходимость (износостойкость);
  • Уровень шума;
  • Топливная экономичность.


Управляемость и шум

Тест летних шин внедорожников устанавливает управляемость конкретной автошины по результатам прохождения автомобилем трассы-змейки длиной 1650 метров. Чем лучше управляемость автошины, тем меньшее время затрачивает авто для преодоления трассы.

Уровень шума исследуется на двух скоростных режимах – на 50 км/ч и на 80 км/ч.

Полученные результаты мы приводим в сводной таблице:

 

Название бренда

Управляемость

Уровень шума на 50/80 км/ч

Michelin

61,7 с

65,6/72,3 дБ

Nexen

62,0 с

65,3/72,0 дБ

Kleber

61,7 с

65,6/72,8 дБ

Bridgestone

61,7 с

65,6/73,5 дБ

Continental

61,1 с

67,0/73,4 дБ

Goodyear

61,3 с

67,7/74,2 дБ

 

Отметим, что все без исключения тестируемые автошины продемонстрировали очень хорошую управляемость. Разница в их показателях не превышает одну секунду, а потому лидерские позиции определял акустический комфорт.

И благодаря этому показателю неожиданно в тройке лидеров оказались французские автошины Dynaxer HP3 SUV и южнокорейские NBlue HD Plus. Впрочем, их отрыв от японских Turanza T001 следует назвать чисто символическим.

Торможение, ходимость, топливная экономичность

Торможение – дистанция, необходимая автомобилю до полной остановки при торможении на скорости 100 км/ч.

Ходимость оценивалась экспертами ADAC по 10-бальной системе. Чем выше балл, тем большую износостойкость продемонстрировала автошина.

 

Топливная экономичность определялась через коэффициент сопротивлению качению. Чем ниже последний, тем больше автошина экономит топлива на каждом километре пробега.

Наконец, цену (в евро) мы приводим ту, по которой вы сможете приобрести шины в нашем интернет-магазине.

Лучшая летняя резина для внедорожника с точки зрения торможения на сухой дороге – это Continental (дистанция тормозного пути составила 38,1 метра). Далее места распределились следующим образом: Goodyear (38,9 метра), Bridgestone (39,1 метра), Kleber (39,5 метра), Nexen (39,9 метра), Michelin (41,4 метра).

Отметим явный провал французских автошин: у Michelin Agilis CrossClimate тормозной путь на сухом асфальте оказался на 1,5 метра длиннее, чем у южнокорейских Nexen, занявших пятое место, и на 3,3 метра длиннее, чем тормозной путь Continental ContiPremiumContact 5, занявших первое место.

 

Название бренда

Ходимость

Экономичность

Стоимость

Bridgestone

9,9

0,696

47,84

Goodyear          

10

0,717

44,57

Michelin

10

0,797

56,05

Continental

9,8

0,810

48,34

Kleber

9,6

0,808

61,24

Nexen

9,2

0,806

27,12

 

Результаты теста

Данный обзор летних шин для SUV разместил тестируемые автошины в следующем порядке:

Первое место – Continental ContiPremiumContact 5.

Именно немецкая летняя резина для кроссовера признана экспертами ADAC лучшей. Единственный недостаток, который был обнаружен у Continental ContiPremiumContact 5, - это слишком высокий уровень шума по сравнению с другими тестируемыми автошинами.

В остальном же это лучшая резина для джипа, который преимущественно эксплуатируется на асфальтированных дорогах. Сбалансированные характеристики и надежное, безопасное и предсказуемое поведение на мокрой дороге – вот главные преимущества немецких автошин.

Второе место – Michelin Agilis CrossClimate

Эта французская летняя резина для кроссоверов продемонстрировала столь же впечатляющие результаты на мокрой дороге, что и лидер рейтинга. Однако явный провал на сухом треке (Michelin Agilis CrossClimate - единственные автошины, чей тормозной путь превысил 40 метров) оставил этим шинам только второе место.

Третье место - Goodyear EfficientGrip Performance

Главным недостатком Goodyear EfficientGrip Performance является недостаточно эффективное торможение на мокром асфальте (отставание от французов превысило 11 метров). Но другие достоинства автошин от американского концерна (защита от аквапланирования и устойчивость на мокрой дороге) позволило экспертам ADAC присудить этим шинам почетное третье место.  

Четвертое место – Bridgestone Turanza T001

Хотя эта летняя резина для внедорожников и относится к премиальному уровню, она продемонстрировала крайне слабые показатели на мокром треке во всех исследуемых дисциплинах (торможение, управляемость и защита от аквапланирования).

Свой премиум-класс эти японские автошины демонстрируют только на сухом асфальте, показывая стабильное, предсказуемое и безопасное поведение. Однако этого, по мнению экспертов ADAC, оказалось недостаточным, чтобы войти в тройку лидеров.

Пятое место – Kleber Dynaxer HP3 SUV

А вот Kleber Dynaxer HP3 SUV – это уже бюджетный вариант автошин для кроссоверов. Впрочем, как для бюджета они продемонстрировали довольно неплохое торможение и на сухом, и на мокром треке. Правда, в остальных дисциплинах эти румынские шины продемонстрировали посредственные результаты.

Шестое место – Nexen NBlue HD Plus

Местами эти южнокорейские автошины демонстрируют просто поразительные результаты. Но, к сожалению, только местами. Да, у Nexen NBlue HD Plus лучшая боковая устойчивость среди всех автошин, она среди них самая тихая, а её защита от аквапланирования лучше, чем у премиальной Bridgestone Turanza T001. Но в остальном она оказалась хуже, чем её соперницы, а потому и заняла последнее место в рейтинге.

Выводы

Данный тест летней резины для внедорожников и кроссоверов показал, что имя бренда имеет значение. Продукция производиелей, менее именитых, чем Continental, Michelin или Goodyear, может выстрелить в какой-то дисциплине, но не способна продемонстрировать ровные, стабильные и предсказуемые результаты на всем протяжении проведения теста.

Если вы ратуете, прежде всего, за безопасность вождения, тогда мы советуем вам обратить внимание на автошины Continental ConriPremiumContact 5. Если для вас на первом месте стоит комфортность езды, тогда ваш выбор – это Michelin Agilis CrossClimate.

Шины Kleber и Nexen хотя и проигрывают своим более именитым конкурентам в абсолютных цифрах, но, тем не менее, демонстрируют хорошее соотношение цены и качества.