Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг фрикционных зимних шин во всех популярных типоразмерах. Мы проанализировали результаты тестов отечественных и зарубежных рейтинговых агентств и автожурналов и выбрали самые интересные модели. Они не всегда оказывались самыми лучшими, но обязательно занимали ведущие позиции в итоговых таблицах.
На сайте интернет-магазина «АвтоКаприз» указанные в статье автошины можно приобрести и в других типоразмерах. При этом мы гарантируем лучшие в Украине расценки на них.
Тринадцатый радиус не слишком популярен среди профессиональных тестировщиков. Поэтому зимней резины 13-го радиуса мы будем приводить данные из тестов для больших радиусов.
В 2018 году норвежское автоиздание Autofil провело тестирование зимней авторезины R16. В нем премиальная резина Yokohama Ice Guard IG60 заняла итоговое 6 место. Проблемными позициями, которые не позволила японской авторезине войти в топ-позиции, стали тестовые «дождевые» испытания.
Наихудшую позицию японские шины продемонстрировали в качестве управления машиной на дождевой дороге – 9 место. Тестовая машина прошла залитый водой круговой трек на 2,5 секунды хуже лучшего времени. Но в дисциплине «Безопасная остановка в дождь» авторезина значительно улучшила свои результаты и поднялась до 5 позиции. У шины Йокохама тормозной путь оказался на 3,4 метра длиннее, чем у Goodyear UltraGrip Ice 2 (1 место).
Йокохама Айс Гуард поднялись до 7-х мест в испытательных дисциплинах, проводимых на сухом и чистом треке – торможение машины, качество ее управления и курсовая устойчивость. Машина останавливалась в шинах Yokohama на 1,4 метра дальше, чем в бриджстоуновских Blizzak WS80. По качеству управления и курсовой устойчивости японская зимняя резина получила 7 и 8 баллов из 10 возможных.
Наилучшие места Yokohama Ice Guard IG60 показала на заснеженном и обледенелом треке за исключением остановки в условиях гололедицы (10 место) и управляемости на укатанном снежном насте (9 место). В первом случае машина остановилась на 4,6 м дальше, чем в шинах Continental VikingContact 7 (1 место). Во втором случае машина прошла заснеженный трек на 1,5 сек. медленнее, чем в шинах Pirelli Ice Zero FR (1 место).
Остальные результаты оказались намного лучшими:
По дополнительным параметрам шина Yokohama IceGuard IG60 продемонстрировали очень хорошие результаты:
Шина Yokohama IceGuard IG60 – это неплохое решение для субкомпактных автомобилей от Mercedes, Audi, Citroen и пр., за рулем которых находятся автоледи. Японская фрикционная авторезина демонстрирует наилучший уровень безопасности в самых сложных условиях – при внезапных заморозках или снегопадах.
В 2016 г. автоиздание Auto Bild опубликовало результаты массового тестирования зимней резины R16. В нем участвовали 20 моделей в бюджетном, среднем и премиум сегментах. По итогам тестов Nokian WR D4 заняли седьмую позицию с общей оценкой «хорошо».
В ходе тестирования финская авторезина показала неоднозначные результаты. В одних дисциплинах она показала наилучшие показатели, в других, наоборот, автошина оказывалась внизу итоговой таблицы. Предлагаем вашему вниманию результаты Nokian WR D4, начиная от худших к лучшим:
Шины Nokian WR D4 крайне «нервно» относятся к агрессивному стилю вождения. Они достаточно легко теряют управляемость на всех типах зимней дороги. Зато во всех других аспектах финская авторезина демонстрирует эксплуатационные характеристики, которые не уступают, а порой и превосходят характеристики премиальных аналогов.
Украинская авторезина с самого своего появления на рынке регулярно занимает первые места в рейтингах лучшей недорогой зимней авторезины. Практически сразу после появления на рынке авторезину Premiorri ViaMaggiore протестировало белорусское издание немецкого автожурнала Auto Bild. Поскольку за 6 лет технологии создания зимних автошин продвинулись уже далеко вперед, то мы приведем только фактические результаты, которые продемонстрировала зимняя резина Premiorri ViaMaggiore:
Зимняя резина Premiorri ViaMaggiore по-прежнему остаются очень хорошим бюджетным вариантом для теплых малоснежных зим.
Зимние шины Continental WinterContact TS 860 появились на рынке свыше 5 лет назад. В момент своего появления они были безоговорочным лидером на рынке зимних фрикционных автошин. С их фактическими результатами вы можете ознакомиться в тесте зимних шин Nokian WR D4. Немецкая авторезина заняла первое место в 4 дисциплинах из 12. В остальных дисциплинах она заняла 2-3 места.
Но и сегодня шины Continental WinterContact TS 860 по-прежнему входят в ТОП-5 лучших зимних шин. Это подтверждает тест зимней резины R17, который провели в 2020 году австрийский автоклуб ARBÖ и немецкое экспертное общество технадзора GTÜ. В этом тесте шины Континеталь заняли 4 место.
Французские зимние шины – это ещё одни долгожители, которые по-прежнему демонстрируют очень неплохие эксплуатационные характеристики. В качестве примера можно привести тест зимних шин R15, который провел в 2019 году немецкий клуб автолюбителей ADAC. В этом тесте шины Michelin Alpin A4 заняли шестое место со следующими результатами (в немецкой шкале чем оценка ниже, тем она лучше):
Слабое сцепление с заснеженной дорогой в условиях теплых украинских зим – недостаток несущественный. Зато относительно ровные оценки поведения на сухой, мокрой и обледенелой дороге обеспечивает должный уровень безопасности. Автомобиль одинаково уверенно и предсказуемо будет двигаться и во время утреннего обледенения дороги, и в полдень, когда солнце прогреет и высушит асфальт.
Южнокорейские автошины – это хороший пример того, как за относительно небольшие деньги вы получаете зимнюю резину с эксплуатационными характеристиками, которые сравнимы с премиальными аналогами.
В качестве примера можно привести результат теста, проведенного в 2019 году журналом «За рулем», в котором шины Hankook Winter I*Cept IZ2 заняли третье место, уступив только Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3.
Южнокорейские автошины продемонстрировали следующие результаты:
Главным достоинством зимней авторезины Hankook Winter I*Cept IZ2 является надежное сцепление, четкая курсовая устойчивость на заснеженной и обледенелой дороге, а также прекрасный уровень комфортности и экономичности. К недостаткам южнокорейских шин следует отнести среднее сцепление с мокрым и сухим асфальтом. Есть серьезные замечания к качеству курсовой устойчивости на асфальтовых дорогах, чистых от снега и льда.
Для теплых и малоснежных зим мы рекомендуем приобрести шины Marshal I`Zen KW31. Они производятся известным южнокорейским брендом Kumho для бюджетного сегмента. По примеру финской компании Нокиан корейцы при создании автошин Marshal используют технологии премиальных моделей, уже снятых с производства.
В 2020 году журнал «За рулем» провел тест зимней резины R16, в котором шины Marshal I`Zen KW31 заняли 13 место. Это неплохо, ведь южнокорейской модели пришлось конкурировать с автошинами из среднего и премиального сегмента. По результатам тестовых испытаний южнокорейские шины показали следующие результаты:
Зимние шины Marshal I`Zen KW31 показали неплохое торможение на сухом и обледенелом асфальте, очень хорошую курсовую устойчивость на сухой и мокрой дороге. Недостатком этой модели являются слабое продольное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой и сложность управления машиной на снегу.