Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Рейтинг лучших зимних шин для теплых зим R13 и R14 

Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг фрикционных зимних шин во всех популярных типоразмерах. Мы проанализировали результаты тестов отечественных и зарубежных рейтинговых агентств и автожурналов и выбрали самые интересные модели. Они не всегда оказывались самыми лучшими, но обязательно занимали ведущие позиции в итоговых таблицах. 

На сайте интернет-магазина «АвтоКаприз» указанные в статье автошины можно приобрести и в других типоразмерах. При этом мы гарантируем лучшие в Украине расценки на них. 



Лучшая зимняя резина R13 – от бюджета до премиума 

Тринадцатый радиус не слишком популярен среди профессиональных тестировщиков. Поэтому зимней резины 13-го радиуса мы будем приводить данные из тестов для больших радиусов. 




Yokohama Ice Guard IG60 – шина для автоледи на субкомпактных авто 

В 2018 году норвежское автоиздание Autofil провело тестирование зимней авторезины R16. В нем премиальная резина Yokohama Ice Guard IG60 заняла итоговое 6 место. Проблемными позициями, которые не позволила японской авторезине войти в топ-позиции, стали тестовые «дождевые» испытания.  

Наихудшую позицию японские шины продемонстрировали в качестве управления машиной на дождевой дороге – 9 место. Тестовая машина прошла залитый водой круговой трек на 2,5 секунды хуже лучшего времени. Но в дисциплине «Безопасная остановка в дождь» авторезина значительно улучшила свои результаты и поднялась до 5 позиции. У шины Йокохама тормозной путь оказался на 3,4 метра длиннее, чем у Goodyear UltraGrip Ice 2 (1 место). 

Йокохама Айс Гуард поднялись до 7-х мест в испытательных дисциплинах, проводимых на сухом и чистом треке – торможение машины, качество ее управления и курсовая устойчивость. Машина останавливалась в шинах Yokohama на 1,4 метра дальше, чем в бриджстоуновских Blizzak WS80. По качеству управления и курсовой устойчивости японская зимняя резина получила 7 и 8 баллов из 10 возможных. 

Наилучшие места Yokohama Ice Guard IG60 показала на заснеженном и обледенелом треке за исключением остановки в условиях гололедицы (10 место) и управляемости на укатанном снежном насте (9 место). В первом случае машина остановилась на 4,6 м дальше, чем в шинах Continental VikingContact 7 (1 место). Во втором случае машина прошла заснеженный трек на 1,5 сек. медленнее, чем в шинах Pirelli Ice Zero FR (1 место).

Остальные результаты оказались намного лучшими: 

  • Остановка на заснеженном траке – 6 место. Результат хуже, чем у Hankook Winter i*Cept IZ2 на 1,3 метра;
  • Ускорение на обледенелой дороге – 5-6 место. Автомобиль ускоряется до 20 км/ч медленнее на 0,3 секунды, чем время Continental VikingContact 7;
  • Качество управления машиной на обледенелом треке – 5 место. Японские шины показали время худшее на 4,8 секунды, чем у Continental VikingContact 7;
  • Ускорение по снегу – 4 место. Автомобиль ускоряется до 35 км/ч медленнее всего на 0,1 секунды, чем время набора скорости у седьмого ВикингКонтакта; 
  • Безопасность управления в условиях обледенения – 1-7 место или 7 из 10. 


По дополнительным параметрам шина Yokohama IceGuard IG60 продемонстрировали очень хорошие результаты:  

  • «Экономичность» - 3 позиция. Расход топлива на 0,5% выше, чем у Ханкук Винтер Айцепт IZ2;
  • «Шумность» - 2-9 место. Оценка – 9 из 10 баллов. 


Шина Yokohama IceGuard IG60 – это неплохое решение для субкомпактных автомобилей от Mercedes, Audi, Citroen и пр., за рулем которых находятся автоледи. Японская фрикционная авторезина демонстрирует наилучший уровень безопасности в самых сложных условиях – при внезапных заморозках или снегопадах. 



Nokian WR D4 – качественная и безопасная авторезина для аккуратных водителей 

В 2016 г. автоиздание Auto Bild опубликовало результаты массового тестирования зимней резины R16. В нем участвовали 20 моделей в бюджетном, среднем и премиум сегментах. По итогам тестов Nokian WR D4 заняли седьмую позицию с общей оценкой «хорошо». 

В ходе тестирования финская авторезина показала неоднозначные результаты. В одних дисциплинах она показала наилучшие показатели, в других, наоборот, автошина оказывалась внизу итоговой таблицы. Предлагаем вашему вниманию результаты Nokian WR D4, начиная от худших к лучшим:

  • Шумность – 17-18 позиция. В смешанном режиме в салоне шум выше на 1,6 дБ, чем у Pirelli Cinturato Winter;
  • Слалом на снегу – 14-16 позиция. Машина входит в заснеженный поворот с боковым ускорением меньшим на 0,3 м/с2, чем у шины-победительницы Uniroyal MS Plus 77;
  • Управление машиной на мокрой трассе – 14-15 места. Машина прошла контрольную трассу медленнее на 4 км/ч, чем Continental WinterContact TS 860 (69 против 73 км/ч);
  • Управление машиной на сухом треке – 14 место. Машина прошла контрольную трассу медленнее на 1,3 км/ч, чем Ханкук Винтер Айцепт RS2 (112,7 против 114 км/ч);
  • Остановка на мокром треке – 10 место. Машина останавливается на 3,1 метра дальше, чем в шинах Континенталь ВинтерКонтакт TS860 (37,3 против 34,2 метра);
  • Тяговое усилие на снегу – 9 место. Машина демонстрирует тяговое усилие на заснеженной дороге в 2452 Н, что на 92 Н хуже, чем у Uniroyal MS Plus 77;
  • Продольное аквапланирование – 7 место. Контакт колеса с треком теряется на скорости меньшей на 6,1 км/ч, чем у Bridgestone Blizzak LM001 (78,7 против 84,8 км/ч);
  • Торможение на снегу – 7 место. Машина полностью останавливается на скорости 50 км/ч на метр дальше, чем в шинах Goodyear UltraGrip 9 (25 против 26 метров);
  • Боковая устойчивость при вхождении в «мокрый» поворот – 4-6 место. Машина прошла круговой трек на 0,2 сек. хуже, чем время прохождения в шинах Goodyear UltraGrip 9;
  • Управляемость на снегу – 3 позиция. Машина прошла контрольный трек на 0,2 км/ч хуже, чем в шинах Континенталь ВинтерКонтакт TS860 (58,6 против 58,8 км/ч);
  • Остановка на сухом треке – 2 место. Машина полностью останавливается с сотни километров на 0,2 метра дальше, чем остановка в шинах Континенталь ВинтерКонтакт TS860 (44,8 против 44,6 метра);
  • Поперечное аквапланирование – 1 место. Машина входит на шинах Нокиан WR D4 в поворот с боковым ускорением 4,31 м/с2. Это лучше на 0,24 м/с2, чем результат шины Bridgestone Blizzak LM001, занявшей второе место. 


Шины Nokian WR D4 крайне «нервно» относятся к агрессивному стилю вождения. Они достаточно легко теряют управляемость на всех типах зимней дороги. Зато во всех других аспектах финская авторезина демонстрирует эксплуатационные характеристики, которые не уступают, а порой и превосходят характеристики премиальных аналогов. 




Premiorri ViaMaggiore – по-прежнему хороша и привлекательна 

Украинская авторезина с самого своего появления на рынке регулярно занимает первые места в рейтингах лучшей недорогой зимней авторезины. Практически сразу после появления на рынке авторезину Premiorri ViaMaggiore протестировало белорусское издание немецкого автожурнала Auto Bild. Поскольку за 6 лет технологии создания зимних автошин продвинулись уже далеко вперед, то мы приведем только фактические результаты, которые продемонстрировала зимняя резина Premiorri ViaMaggiore: 

  • Торможение на снегу с 25 до 5 км/ч – 10,6 метра;
  • Разгон по снегу с 5 до 25 км/ч – 4,38 метра;
  • Остановка на мокрой дороге с 80 до 5 км/ч – 39,2 метра;
  • Остановка на сухой дороге со 100 до 5 км/ч – 47,44 метра;
  • Сопротивление качению (экономичность) – 10,36 кг/т. 


Зимняя резина Premiorri ViaMaggiore по-прежнему остаются очень хорошим бюджетным вариантом для теплых малоснежных зим. 


Лучшие шины R14 для теплых зим от премиума до бюджета 

Зимние шины Continental WinterContact TS 860 появились на рынке свыше 5 лет назад. В момент своего появления они были безоговорочным лидером на рынке зимних фрикционных автошин. С их фактическими результатами вы можете ознакомиться в тесте зимних шин Nokian WR D4. Немецкая авторезина заняла первое место в 4 дисциплинах из 12. В остальных дисциплинах она заняла 2-3 места. 

Но и сегодня шины Continental WinterContact TS 860 по-прежнему входят в ТОП-5 лучших зимних шин. Это подтверждает тест зимней резины R17, который провели в 2020 году австрийский автоклуб ARBÖ и немецкое экспертное общество технадзора GTÜ. В этом тесте шины Континеталь заняли 4 место. 




Michelin Alpin A4 – предсказуемость и стабильность 

Французские зимние шины – это ещё одни долгожители, которые по-прежнему демонстрируют очень неплохие эксплуатационные характеристики. В качестве примера можно привести тест зимних шин R15, который провел в 2019 году немецкий клуб автолюбителей ADAC. В этом тесте шины Michelin Alpin A4 заняли шестое место со следующими результатами (в немецкой шкале чем оценка ниже, тем она лучше):

  • Общая оценка поведения на сухой поверхности – 2,2 балла;
  • Общая оценка поведения на мокрой поверхности – 2,1 балла;
  • Общая оценка поведения на заснеженной дороге – 2,8 балла;
  • Общая оценка поведения на обледенелой дороге – 2,3 балла;
  • Уровень шума – 3,0 балла;
  • Экономичность – 2,7 балла;
  • Износостойкость – 1,7 балла. 


Слабое сцепление с заснеженной дорогой в условиях теплых украинских зим – недостаток несущественный. Зато относительно ровные оценки поведения на сухой, мокрой и обледенелой дороге обеспечивает должный уровень безопасности. Автомобиль одинаково уверенно и предсказуемо будет двигаться и во время утреннего обледенения дороги, и в полдень, когда солнце прогреет и высушит асфальт. 




Hankook Winter I*Cept IZ2 – наверное, лучшая шина в среднем ценовом сегменте 

Южнокорейские автошины – это хороший пример того, как за относительно небольшие деньги вы получаете зимнюю резину с эксплуатационными характеристиками, которые сравнимы с премиальными аналогами.  

В качестве примера можно привести результат теста, проведенного в 2019 году журналом «За рулем», в котором шины Hankook Winter I*Cept IZ2 заняли третье место, уступив только Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3.  

Южнокорейские автошины продемонстрировали следующие результаты: 

  • Тормозной путь на льду с 35 до 5 км/ч – 16,9 метра, что хуже на 0,9 метра, чем у шины Континенталь;
  • Управляемость на льду – 3 место. Время прохождения кругового трека на 0,4 секунды хуже, чем у шины Нокиан;
  • Разгон на льду до 30 км/ч – 6,3 секунды, что хуже на 0,4 секунды, чем у шины Континенталь;
  • Управляемость на льду – 1 место;
  • Тормозной путь на снегу с 40 до 5 км/ч – 16,4 метра, что хуже на 0,1 метра, чем у шины Континенталь;
  • Разгон на снегу до 40 км/ч – 6,0 секунды, что хуже на 0,1 секунды, чем у шины Континенталь;
  • Качество управления по снежному насту при спокойном маневрировании – 4 место;
  • Качество управления по снежному насту при активном маневрировании – 2 место;
  • Качество управления по снежному насту при экстренном маневрировании – 1 место;
  • Ходимость по свежевыпавшему снегу – 3-5 места;
  • Устойчивость машины на укатанном снежном насте – 1 место;
  • Тормозной путь на мокром асфальте с 60 км/ч до 5 км/ч – 19,1 метра, что хуже на 1,1 метра, чем у шины Континенталь;
  • Тормозной путь на сухом асфальте с 80 км/ч до 5 км/ч – 31,5 метра, что хуже на 0,3 метра, чем у шины-победительницы Cachland CH-W2002;
  • Общая курсовая устойчивость на асфальтированной дороге – 8 место;
  • Уровень шума внутри салона – 1 место;
  • Плавность хода – 1 место;
  • Расход топлива в загородном режиме – 3-4 место;
  • Расход топлива в городском режиме – 3-4 место.  

Главным достоинством зимней авторезины Hankook Winter I*Cept IZ2 является надежное сцепление, четкая курсовая устойчивость на заснеженной и обледенелой дороге, а также прекрасный уровень комфортности и экономичности. К недостаткам южнокорейских шин следует отнести среднее сцепление с мокрым и сухим асфальтом. Есть серьезные замечания к качеству курсовой устойчивости на асфальтовых дорогах, чистых от снега и льда. 



Marshal I`Zen KW31 – бюджетная «дочка» корейских родителей 

Для теплых и малоснежных зим мы рекомендуем приобрести шины Marshal I`Zen KW31. Они производятся известным южнокорейским брендом Kumho для бюджетного сегмента. По примеру финской компании Нокиан корейцы при создании автошин Marshal используют технологии премиальных моделей, уже снятых с производства. 

В 2020 году журнал «За рулем» провел тест зимней резины R16, в котором шины Marshal I`Zen KW31 заняли 13 место. Это неплохо, ведь южнокорейской модели пришлось конкурировать с автошинами из среднего и премиального сегмента. По результатам тестовых испытаний южнокорейские шины показали следующие результаты: 

  • Тормозной путь на льду с 30 до 5 км/ч – 18 метра, что хуже на 2,1 метра тормозного пути у шин-победительниц Continental VikingContact 7 и Goodyear UltraGrip Ice 2;
  • Управляемость на льду – 3 место. Время прохождения контрольного круга на 0,4 секунды хуже, чем время шины-победительницы Continental VikingContact 7;
  • Разгон на льду с 5 до 30 км/ч – 7,4 секунды, что хуже на 1,1 секунды времени шины-победительницы Continental VikingContact 7;
  • Тормозной путь на снегу с 40 до 5 км/ч – 16,0 метра, что хуже на 0,8 метра тормозного пути у шин-победительниц Viatti Brina и Nokian Nordman RS2;
  • Время разгона на снегу с 0 до 40 км/ч – 6,1 секунды, что хуже на 0,3 секунды, чем время у шин-победительниц Nokian Nordman RS2 и Continental VikingContact 7;
  • Управляемость на снегу при обычном стиле вождении – 15 из 20 возможных баллов;
  • Управляемость на снегу при активном стиле вождении – 7 из 10 возможных баллов;
  • Управляемость на снегу при экстремальном стиле вождении – 13 из 20 возможных;
  • Проходимость по глубокому снегу – 27 из 45 возможных баллов;
  • Курсовая устойчивость на заснеженной дороге – 28 из 40 возможных баллов;
  • Тормозной путь на мокром асфальте с 60 до 5 км/ч – 25,1 метра, что хуже на 4,6 метра, чем тормозной путь у шины-победительницы Sailum Winterpro SW61;
  • Тормозной путь на сухом асфальте с 80 до 5 км/ч – 32,1 метра, что хуже на 0,8 метра, чем тормозной путь у шины-победительницы Continental VikingContact 7;
  • Общая курсовая на асфальтовой дороге – 22,5 из 30 возможных баллов;
  • Уровень шума – 19,5 из 30 возможных баллов;
  • Плавность хода – 14,0 из 20 возможных баллов;
  • Экономичность – 48,8 из 70 возможных баллов. 


Зимние шины Marshal I`Zen KW31 показали неплохое торможение на сухом и обледенелом асфальте, очень хорошую курсовую устойчивость на сухой и мокрой дороге. Недостатком этой модели являются слабое продольное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой и сложность управления машиной на снегу.