Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Рейтинг самых экономичных летних шин от R13 до R17 

Экономичность автомобильных шин определяется тремя факторами: большим километражем пробега, сниженным потреблением топлива двигателем и выгодной стоимостью приобретения.   

За увеличение километра пробега отвечает износостойкость авторезины, а за топливную экономичность – малый коэффициент сопротивления качению. Выгодную же стоимость приобретения вам предлагает интернет-магазин «АвтоКаприз». 

Поэтому, составляя наш сводный рейтинг экономичных летних шин, мы обращали внимание на самые экономичные модели из премиального и среднего ценового сегмента, поскольку они обладают большим ресурсом пробега, чем автошины из бюджетного сегмента. 

Если в тестовых испытаниях исследовалось другие параметры, связанные с экономичностью той или иной модели, мы их также обязательно укажем в нашем рейтинге. 




Самые экономичные летние шины R13 – маленькие финны 

Мы начнем рейтинг самой экономичной летней резины с финской модели Nokian Hakka Green 2. Во-первых, это действительно очень качественная и безопасная шина. Во-вторых, эта одна из немногих премиальных моделей, которая выпускается в R13. 

Именно поэтому мы эту финскую авторезину назвали самым экономичным вариантом для субкомпактных городских автомобилей. Хотя она в двух тестах, один от украинского журнала «Автоцентр», второй – от российского журнала «За рулем», не показала наилучшую экономичность. Оба теста проводились для типоразмера 195/65 R15. 

Украинские эксперты зафиксировали у финской резины сопротивление качению, равное 7,49 кг/т. Это оказалось ниже, чем у победителя – шины Continental ContiEcoContact 5, - на 0,25 кг/т. Кстати, эта немецкая автошина также представлена в нашем рейтинге как самая экономичная шина R16. 

Российские эксперты зафиксировали у Skoda Octavia расход топлива в городском режиме 4,5 литров на 100 км. Это хуже, чем у победителя на 0,3 литра/ 100 км. В загородном режиме расход топлива составил 6,3 литра/ 100 км, что хуже, чем у победителя на 0,2 литра.  

Ещё российские эксперты сравнили общие экономические характеристики конкретной автошины с её продажной стоимостью. Оказалось, что Nokian Hakka Green 2 в сравнении с её характеристиками недооценена на 4% в сравнении с другими шинами премиум-сегмента. 


Самые экономичные летние шины R14 – авторитетные англичане 

Для компактных автомобилей со спортивным характером мы советуем приобрести шины Dunlop Sport BluResponse. В тесте, что был проведен в 2017 году журналом «Автоцентр», именно они продемонстрировали наименьший коэффициент сопротивления – 7,66 кг/т.  

Но эта летняя авторезина показала себя не только экономичной, но ещё и безопасной. Она неплохо тормозит на мокрой дороге (тормозной путь с 80 км/ч до 0 – 27,16 метра, 3 позиция) и очень хорошо на сухой дороге (тормозной путь со 100 км/ч до 0 – 22,51 метра, 2 позиция). 

Управляемость на мокрой дороге – ниже среднего. Общее качество управления – 3 позиция. Защита от продольного аквапланирования – 4 позиция. Боковое сцепление с мокрой дорогой – последнее место. Это единственный провал у автошины Dunlop Sport BluResponse. Общее качество управление на сухой дороге и уровень комфортности поездок – 3 позиция.


Самые экономичные шины R15 – бюджетные сербы 

В типоразмере R15 мы разбавим представление премиальных моделей сербской шиной Kormoran Road Performance, что относится бюджетному сегменту. Она продемонстрировала наименьший расход топлива в загородном и городском режимах в тесте журнала «За рулем». Его данные мы использовали для финской резины Nokian Hakka Green 2.  

У автомобиля Skoda Octavia в сербских автошинах зафиксирован фактический расход топлива 4,2 и 6,1 литров на 100 км. Кроме того, у Kormoran Road Performance действительно низкая цена для летних шин R15, которая, к тому же, оказалась ниже на 5%, чем у автошин с аналогичными эксплуатационными характеристиками. 

По результатам теста шины Kormoran Road Performance заняли итоговое 11 место. Хуже всего у них с экстренным маневрированием на сухом и мокром асфальте – 14 место. Также эксперты отметили крайне слабую плавность хода – тоже 14 место.  

Чуть получше с «мокрым» торможением – 12 место. Skoda Octavia сбросила скорость с восьмидесяти до 5 км/ч на дистанции 27,2 метра. В дисциплине «торможение на сухом покрытии» сербская авторезина поднялась уже на 9 место с дистанцией тормозного пути 41,1 метра. Именно на этом отрезке Шкода сбрасывала скорость со 100 до 5 км/ч. 

На 9 место российские эксперты поставили сербскую авторезину в дисциплине «Курсовая устойчивость и чуткость к корректировке траектории движения на высоких скоростях». В обоих дисциплинах «Перестановка на сухой и перестановка на мокрой дороге» шины Корморан заняли 7 место. 




Самые экономичные шины R16 – немцы против американцев 

Лучшие экономичные летние шины R16 – это немецкая авторезина Continental ContiEcoContact 5. В тесте журнала «АвтоЦентр», что был проведен в 2014 году, у неё коэффициент сопротивления качению оказался равен 7,24 кг/т. В остальных дисциплинах теста эта модель заняла следующие места: 

  • Поперечное сцепление с сухой дорогой – 1-4 позиция;

  • Общая управляемость на сухой дороге – 2 позиция;

  • «Сухое» торможение – 4 позиция. Автомобиль полностью сбрасывает скорость с 80 до 5 км/ч на дистанции 25,27 метра;

  • Общая управляемость на мокрой дороге – 5 позиция;

  • Общая оценка комфортности поездок – 6 позиция;

  • Поперечное сцепление с мокрым асфальтом – 6 позиция;

  • «Мокрое» торможение – 7 позиция. Автомобиль сбрасывает скорость с 80 до 5 км/ч на дистанции 31,58 метра;

  • Устойчивость к продольному аквапланированию – 8 позиция. Скорость всплытия – 84,8 км/ч;

  • Устойчивость к поперечному аквапланированию – 8 позиция. Автомобиль начинает уводить в сторону при прохождении поворота на скорости 90 км/ч. 

Летняя авторезина Continental ContiEcoContact 5 лучше всего себя чувствуют на сухой дороге. В дождливую погоду её эксплуатационные характеристики немного проседают, но не критически. При движении в городском режиме это проседание характеристик будет не критичным. 

Еще одна очень экономичная летняя шина из премиального сегмента – это Goodyear EfficientGrip Performance. В 2016 году шведское издание Vi Bilagare протестировала эту модель вместе с другими автошинами из премиального сегмента. Тестовые испытания проводились на автомобиле Volkswagen Golf 7. На этом автомобиле голландская авторезина продемонстрировала наименьший расход топлива – 6,47 л/100 км.  

В остальных тестовых дисциплинах эта летняя авторезина продемонстрировала результаты выше среднего: 

  • Управляемость на мокрой дороге – 1 место;

  • Уровень шума на неровном асфальтовом покрытии – 2 позиция;

  • Устойчивость к продольному аквапланированию – 3 позиция. Колесо теряет контакт с дорогой 79,8 км/ч;

  • «Сухое» торможение – 4 позиция. Автомобиль с включенным ABS полностью останавливается на скорости 100 км/ч на дистанции 38,7 метра;

  • «Мокрое» торможение – 5 позиция. Автомобиль с включенным ABS полностью останавливается на скорости 100 км/ч на дистанции 52,8 метра;

  • Устойчивость к боковым смещениям на мокрой дороге – 5 позиция;

  • Управляемость на сухой дороге – 5 позиция. 

Американская летняя авторезина Goodyear EfficientGrip Performance продемонстрировала достаточно сбалансированные результаты на сухой и мокрой дороге, а кроме того, она ещё и достаточно тихая и комфортная. 





Самые экономичные шины R17 – экономим по богатому 

Лучшие экономичные шины R17, по нашему мнению, являются спортивные автошины премиум-класса Pirelli PZero Nero GT и резина для городских авто Bridgestone Turanza T001, находящаяся в среднем ценовом сегменте. У первой модели коэффициент сопротивления качению равен 8,7 кг/т, а у второй – 8,8 кг/т. 

В 2016 году американское интернет-издание CarAdvice провело тестирование авторезины для спортивных автомобилей, в котором приняли участие шины Pirelli PZero Nero GT, показав следующие результаты: 

  1. Качество сцепление с мокрой дорогой при вхождение в поворот. Автомобиль Audi S1 входил в резкий поворот на второй передаче. В этот момент фиксировалось максимальное боковое давление, при котором протектор теряет сцепление с дорогой. У итальянской авторезины боковое сцепление сохранялось при ускорении в 0,99 g.

  2. Качество управления на мокрой дороге. Автомобиль на второй передаче, на скорости 60 км/ч начинает проходить линии конусов, постепенно увеличивая скорость. Чем быстрее машина проходит трассу, тем лучше у шины управляемость. Pirelli P Zero Nero GT заняла последнее место, показав время 5,85 сек. и отстав от лидера на 0,93 сек.

  3. Качество торможения на сухой дороге с 80 км/ч до 0. Фиксировалось не только дистанция торможения, но и его время. Автомобиль в итальянских шинах останавливался на дистанции в 25 метров и за 2,5 секунды.

  4. Качество торможение на мокрой дороге оценивалось при аналогичных условиях. Дистанция остановки – 30,4 метра, время – 2,9 секунды.

  5. Устойчивость к боковым смещениям на мокрой дороге. Тестирование проводилось на кругом треке. Фиксировалось максимальное прямолинейное ускорение, под действием которого машина сходила с траектории вхождения поворот. У Pirelli P Zero Nero GT этот показатель равен 0,89 g, что хуже, чем у лидера на 0,05 g.

  6. При аналогичном тестировании на сухой дороге автомобиль в итальянских шинах сходил с траектории поворота при ускорении в 0,98 g, что хуже, чем у лидера на 0,4 g. 

Отметим, что Pirelli P Zero Nero GT в тесте конкурировали с Goodyear Eagle F1 Supersport, Bridgestone Potenza S001 и Continental ContiSportContact 5. Стоимость этих моделей в 1,5 раза выше, чем цена итальянских летних шин. 

А вот цена Bridgestone Turanza T001 тоже ниже пиреллевских спортивок в 1,5 раза. Но при этом благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам японская летняя резина успешно конкурирует с премиальными аналогами. Это подтвердил в 2017 году тест немецкого журнала Sport Auto: 

  • По результатам «мокрого» торможения японская летняя резина заняла 4 место. Автомобиль сбрасывает скорость с 80 км/ч до 0 на дистанции 33,6 метра, что длиннее тормозного пути у победителя на 1,6 метра;

  • Качество управления на мокрой трассе – 2 позиция. Машина прошла линию из конусов на скорости 77,5 км/ч, что медленнее скорости лидера на 1,0 км/ч;

  • У Bridgestone Turanza T001 лучшее боковая устойчивость в мокром повороте. Автомобиль в него входит с боковым ускорением 8,75 м/с2;

  • Но в дисциплине «Защита от продольного аквапланирования» японцы опустились сразу на 6 место. У них скорость потери контакта с залитым водой асфальтом составила 77,7 км/ч, что медленнее скорости победителя на 2,3 км/ч;

  • На 6 месте Бриджстоун Туранза Т001 оказалась в дисциплине «Сухое торможение». Автомобиль остановился со 100 км/ч до нуля на дистанции 36,5 метра;

  • Управляемость на сухой дороге – 5 место. Автомобиль утрачивает безопасную траекторию движения и начинает сбивать конусы на скорости 84,7 км/ч. Это медленнее скорости победителя на 1,0 км/ч. 

Относительно низкие показатели японских автошин объясняются тем, что им пришлось конкурировать с премиальными моделями Michelin Pilot Sport 4 и Goodyear Eagle Assymetric 3. Но при формально большом отставании от лидеров (4-6 места) фактическое отставание японской шины, исчисляемое в секундах и метрах, оказывается не таким уж и большим. А в городском режиме движения это отставание становится и вовсе неразличимым.