Экономичность автомобильных шин определяется тремя факторами: большим километражем пробега, сниженным потреблением топлива двигателем и выгодной стоимостью приобретения.
За увеличение километра пробега отвечает износостойкость авторезины, а за топливную экономичность – малый коэффициент сопротивления качению. Выгодную же стоимость приобретения вам предлагает интернет-магазин «АвтоКаприз».
Поэтому, составляя наш сводный рейтинг экономичных летних шин, мы обращали внимание на самые экономичные модели из премиального и среднего ценового сегмента, поскольку они обладают большим ресурсом пробега, чем автошины из бюджетного сегмента.
Если в тестовых испытаниях исследовалось другие параметры, связанные с экономичностью той или иной модели, мы их также обязательно укажем в нашем рейтинге.
Мы начнем рейтинг самой экономичной летней резины с финской модели Nokian Hakka Green 2. Во-первых, это действительно очень качественная и безопасная шина. Во-вторых, эта одна из немногих премиальных моделей, которая выпускается в R13.
Именно поэтому мы эту финскую авторезину назвали самым экономичным вариантом для субкомпактных городских автомобилей. Хотя она в двух тестах, один от украинского журнала «Автоцентр», второй – от российского журнала «За рулем», не показала наилучшую экономичность. Оба теста проводились для типоразмера 195/65 R15.
Украинские эксперты зафиксировали у финской резины сопротивление качению, равное 7,49 кг/т. Это оказалось ниже, чем у победителя – шины Continental ContiEcoContact 5, - на 0,25 кг/т. Кстати, эта немецкая автошина также представлена в нашем рейтинге как самая экономичная шина R16.
Российские эксперты зафиксировали у Skoda Octavia расход топлива в городском режиме 4,5 литров на 100 км. Это хуже, чем у победителя на 0,3 литра/ 100 км. В загородном режиме расход топлива составил 6,3 литра/ 100 км, что хуже, чем у победителя на 0,2 литра.
Ещё российские эксперты сравнили общие экономические характеристики конкретной автошины с её продажной стоимостью. Оказалось, что Nokian Hakka Green 2 в сравнении с её характеристиками недооценена на 4% в сравнении с другими шинами премиум-сегмента.
Для компактных автомобилей со спортивным характером мы советуем приобрести шины Dunlop Sport BluResponse. В тесте, что был проведен в 2017 году журналом «Автоцентр», именно они продемонстрировали наименьший коэффициент сопротивления – 7,66 кг/т.
Но эта летняя авторезина показала себя не только экономичной, но ещё и безопасной. Она неплохо тормозит на мокрой дороге (тормозной путь с 80 км/ч до 0 – 27,16 метра, 3 позиция) и очень хорошо на сухой дороге (тормозной путь со 100 км/ч до 0 – 22,51 метра, 2 позиция).
Управляемость на мокрой дороге – ниже среднего. Общее качество управления – 3 позиция. Защита от продольного аквапланирования – 4 позиция. Боковое сцепление с мокрой дорогой – последнее место. Это единственный провал у автошины Dunlop Sport BluResponse. Общее качество управление на сухой дороге и уровень комфортности поездок – 3 позиция.
В типоразмере R15 мы разбавим представление премиальных моделей сербской шиной Kormoran Road Performance, что относится бюджетному сегменту. Она продемонстрировала наименьший расход топлива в загородном и городском режимах в тесте журнала «За рулем». Его данные мы использовали для финской резины Nokian Hakka Green 2.
У автомобиля Skoda Octavia в сербских автошинах зафиксирован фактический расход топлива 4,2 и 6,1 литров на 100 км. Кроме того, у Kormoran Road Performance действительно низкая цена для летних шин R15, которая, к тому же, оказалась ниже на 5%, чем у автошин с аналогичными эксплуатационными характеристиками.
По результатам теста шины Kormoran Road Performance заняли итоговое 11 место. Хуже всего у них с экстренным маневрированием на сухом и мокром асфальте – 14 место. Также эксперты отметили крайне слабую плавность хода – тоже 14 место.
Чуть получше с «мокрым» торможением – 12 место. Skoda Octavia сбросила скорость с восьмидесяти до 5 км/ч на дистанции 27,2 метра. В дисциплине «торможение на сухом покрытии» сербская авторезина поднялась уже на 9 место с дистанцией тормозного пути 41,1 метра. Именно на этом отрезке Шкода сбрасывала скорость со 100 до 5 км/ч.
На 9 место российские эксперты поставили сербскую авторезину в дисциплине «Курсовая устойчивость и чуткость к корректировке траектории движения на высоких скоростях». В обоих дисциплинах «Перестановка на сухой и перестановка на мокрой дороге» шины Корморан заняли 7 место.
Лучшие экономичные летние шины R16 – это немецкая авторезина Continental ContiEcoContact 5. В тесте журнала «АвтоЦентр», что был проведен в 2014 году, у неё коэффициент сопротивления качению оказался равен 7,24 кг/т. В остальных дисциплинах теста эта модель заняла следующие места:
Летняя авторезина Continental ContiEcoContact 5 лучше всего себя чувствуют на сухой дороге. В дождливую погоду её эксплуатационные характеристики немного проседают, но не критически. При движении в городском режиме это проседание характеристик будет не критичным.
Еще одна очень экономичная летняя шина из премиального сегмента – это Goodyear EfficientGrip Performance. В 2016 году шведское издание Vi Bilagare протестировала эту модель вместе с другими автошинами из премиального сегмента. Тестовые испытания проводились на автомобиле Volkswagen Golf 7. На этом автомобиле голландская авторезина продемонстрировала наименьший расход топлива – 6,47 л/100 км.
В остальных тестовых дисциплинах эта летняя авторезина продемонстрировала результаты выше среднего:
Американская летняя авторезина Goodyear EfficientGrip Performance продемонстрировала достаточно сбалансированные результаты на сухой и мокрой дороге, а кроме того, она ещё и достаточно тихая и комфортная.
Лучшие экономичные шины R17, по нашему мнению, являются спортивные автошины премиум-класса Pirelli PZero Nero GT и резина для городских авто Bridgestone Turanza T001, находящаяся в среднем ценовом сегменте. У первой модели коэффициент сопротивления качению равен 8,7 кг/т, а у второй – 8,8 кг/т.
В 2016 году американское интернет-издание CarAdvice провело тестирование авторезины для спортивных автомобилей, в котором приняли участие шины Pirelli PZero Nero GT, показав следующие результаты:
Отметим, что Pirelli P Zero Nero GT в тесте конкурировали с Goodyear Eagle F1 Supersport, Bridgestone Potenza S001 и Continental ContiSportContact 5. Стоимость этих моделей в 1,5 раза выше, чем цена итальянских летних шин.
А вот цена Bridgestone Turanza T001 тоже ниже пиреллевских спортивок в 1,5 раза. Но при этом благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам японская летняя резина успешно конкурирует с премиальными аналогами. Это подтвердил в 2017 году тест немецкого журнала Sport Auto:
Относительно низкие показатели японских автошин объясняются тем, что им пришлось конкурировать с премиальными моделями Michelin Pilot Sport 4 и Goodyear Eagle Assymetric 3. Но при формально большом отставании от лидеров (4-6 места) фактическое отставание японской шины, исчисляемое в секундах и метрах, оказывается не таким уж и большим. А в городском режиме движения это отставание становится и вовсе неразличимым.