Пн-Пт:08:30 - 19:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Шипованная резина - плюсы и минусы

Разговор о плюсах и минусах шипованной резины мы начнем неожиданно – с её минусов.

И главным недостатком «шиповок» является повреждение их шиповок дорожного покрытия. Из-за этого во многих странах, например, в Евросоюзе или в Японии, шипованная резина была запрещена на законодательном уровне.

Правда, вскоре оказалось, что фрикционная резина далеко не всегда обеспечивает должный уровень безопасности на заснеженной или обледенелой дороге. Поэтому законодатели разрешили эксплуатацию шиповок, у которых плотность ошипования не превышает 50 шипов на 1 погонный метр.

Впрочем, производителям автошин удалось пролоббировать небольшую лазейку. Если шипы не будут повреждать асфальтовое покрытие более допустимого уровня, то можно ошиповывать протектор с плотностью более чем 50 шипов на погонный метр.

Но законодательные ограничения – это далеко не все проблемы, которые вынуждены решать производители шипованных автомобильных шин.


Требования к шипованной авторезине

Качественная шипованная резина должна отвечать ряду противоположных требований:

  • Не изнашиваться слишком быстро, в противном случае у колеса ухудшится качество сцепление с обледенелой дорогой;
  • Не снашиваться чрезмерно медленно, в противном случае протектор начнет слишком быстро стираться.


Ещё шип должен «цепляться» за лёд, но не повреждать асфальтовое покрытие. По этой причине на законодательном уровне длина шипов на новых моделях ограничена 1,2 мм.


Шипованная резина – основные различия

Чтобы шипованные шины соответствовали этим противоречивым требованиям, производители автошин начали изготавливать составные шипы, состоящие из фланца и твёрдой износостойкой вставки.

Типы шипов:

  • Однофланцевые монолитные, формой схожие с гвоздём. Считаются устаревшими и практически уже не встречаются на рынке;
  • Двухфланцевые составные. Нижний фланец цепляется за лёд, а верхний препятствует попаданию в гнездо воды и дорожной грязи. Благодаря последнему двухфланцевые обладают большой долговечностью эксплуатации.


По виду сечения шипы бывают:

  • Ненаправленными круглыми. Универсальный вариант. Их главное достоинство – дешевизна изготовления;
  • Направленными различной формы (трапеция, овал, ромб, прямоугольник, квадрат и пр.). Выбор формы определяет улучшение конкретные эксплуатационные свойства автомобиля (ускорение, торможение, управляемость и пр.). 


Лишь на грузовые автошины устанавливаются стальные шипы. Для легкового автотранспорта ошиповку изготавливают из алюминиевых сплавов с добавлением в них для большей прочности карбид вольфрама.

Чтобы уменьшить разрушительное воздействие на асфальтовое покрытие, масса шипов не превышает 1,1 грамма. Но это не ухудшило их сцепные свойства.


Эволюция шипованной резины

Каждый ТОР-производитель добивался максимальной эффективности шипованной резины своим особым путём.


Michelin

Самая знаменитая серия шипованной резиной французского концерна X-Ice North была разработана в 2005 году. Она была оснащена 2-хфланцевыми шипами со вставкой круглого сечения. Последние создавали всенаправленное сцепление.

В 2009 году Michelin выпускает второе поколение шиповок. У этих шин форма шипов была несколько изменена, но их функция осталось прежней – всенаправленное сцепление с обледенелой дорогой.

Шипованная резина Michelin X-Ice North 3, выпущенная на рынок в 2013 году, получила шипы с обновленной формой. У последних увеличились размеры, а верхний фланец получил форму прямого конуса. Чтобы сохранить оптимальную массу в 1,1 грамма, в опорном нижнем фланце была сделана выборка-углубление.

Благодаря широким размерам нижний фланец с большей прочностью удерживается на своем посадочном месте. Дополнительную прочную посадки обеспечивает двухслойный протектор, у которого нижний слой изготовлен из термоактивной смеси. Последняя также выполняет ещё и амортизационные функции. При соприкосновении с дорогой шип частично вдавливается в термоактивную смесь протектора.


Continental

Немецкий концерн Continental выпустил в 1999 году первое поколение своей лучшей шипованной резины ContiWinterViking. Она была оснащена простыми круглыми двухфланцевыми алюминиевыми шипами.

В 2003 году немцы выпускают на рынок второе поколение ContiVikingContact 1. И пусть вас не смущает единичка. Второе поколение получило вставку в форме овала, ориентированную перпендикулярно передвижению автомобиля. Это техническое решение повысило динамику набора скорости и сократило тормозной путь автомобиля. 

Шипованная резина ContiWinterViking 2 получила новый двухфланцевый алюминиевый шип под названием «бриллиант». Он получил прямоугольную форму и огранку в виде крыши. Твердосплавная вставка также была ориентирована перпендикулярно движению, а два среза у основания препятствовали проворачиванию.

В 2009 году Континенталь выпускает флагманскую шипованную авторезину ContiIceContact, оснащённую «бриллиантом плюс». От обычного «бриллианта» этот шип отличался вставкой с вогнутыми краями. Последняя с большей эффективностью справлялась с поперечными смещениями автомобиля при экстренном торможении или при выполнении «лосиного манёвра». Ещё одно новшество – вставка устанавливалась на клей, а не крепилась жёстко на шип. Поэтому в случае её потери можно было легко установить новую.

В 2013 г. резина Continental ContiIceContact получила новую ошиповку с «гибридными» вставками. У новинки уменьшились размеры и вес по сравнению с «бриллиантовыми» шипами, благодаря чему немецкому концерну удалось достичь большей плотности нанесения ошиповки, чем 50 штук на погонный метр.


Nokian

Финский концерн для своих недорогих шипованных шин Nordman использует шипы, которые ранее применял для своих премиальных Hakkapeliitta. Так, Нордман 4 были оснащены шипами от Хакка 2, а Нордман 5 SUV – от Хакка 5.

Потому нам важно, какими шипами оснащаются премиальные шипованные автошины Hakkapeliitta.

Hakka 7 получила 2-хфланцевые шипы с 6-гранными высокопрочными вставками.

Ошиповка Hakka 8 сохранила 6-гранную форму, но уменьшила длину и массу. Благодаря этому она не разрушает асфальт, а потому и её плотность не ограничивается.


Goodyear

Американский концерн выпустил последнюю серию шиповок со стальными однофланцевыми шипами в 1996 году. Это были шины UltraGrip 400. 

В 2001 году 400-ю серию на рынке заменила 500-я, и на ней уже были установлены стальные двухфланцевые шипы с обычной круглой вставкой.

В следующей серии американской шипованной резины Ultragrip Extreme стальные шипы были заменены на алюминиевые. Но высокопрочная вставка сохранила свою шестигранную форму, поскольку она лучше всего крошила ледяную корку на дороге, добиваясь, тем самым, наилучшего сцепления с дорогой.

В 2012 году вышла серия Goodyear UltraGrip Ice Arctic, шипы которой получили уже трапециевидные вставки. Они считаются на сегодняшний день одной из самых сложных.

Длинное снование получило дугообразную форму. Последняя усиливает сцепление с дорогой при торможении автомобиля. Даже на полностью обледенелой дороге это значительно сокращает тормозной путь. Короткое основание улучшает динамику разгона машины. Скошенные же боковые грани повышают управляемость легкового авто.

Но шип с трапециевидной вставкой очень чувствителен к правильности размещению относительно вектора движения. Поэтому нижний фланец получил треугольную форму, а гнездо выполнено в форме двухслойного чехла. Его нижний слой, изготовленный из более жёсткой резины, удерживает шип, верхний же, изготовленный из более мягкой и эластичной резины, повышает сцепные характеристики протектора.


Gislaved

Шведская компания продает лучшие шины для зимы в среднем ценовом сегменте, в т.ч., и с ошиповкой.

В 2000 году шведы предложили автолюбителям шипованную резину Nord Frost 3, оснащённую 2-хфланцевой алюминиевой ошиповкой с округлыми вставками. На ранней модели устанавливалась оригинальная пластиковая ошиповка, но она оказалась не слишком надёжной.

В 2003 году у третьих Норд Фрост изменилась форма вставки. Она стала овальной. Причем, овал был ориентирован перпендикулярно вектору передвижения машины. Такое расположение повысило набор скорости автомобилем и сократило его тормозной путь.

В 2005 году на рынок вышли шведские шиповки Nord Frost 5 с прямоугольными вставками (форма «бриллиант»). Точно такими же вставками оснащались немецкие ContiWinterViking 2.

Шипованная резина Nord Frost 100, появившаяся на рынке в 2013 году, получила шипы в форме трёхлучевой звезды. Количество шипов на протекторе ограничено пределом в 50 штук на погонный метр, но за счет оригинальной формы вставки сцепление с дорогой не ухудшилось по сравнению с моделями, имеющих большую плотность ошиповки. Для лучшего удержания в гнезде верхний фланец изготовлен в форме рюмки (обратный конус).



Шипованная резина – плюсы и минусы

Так, какие же плюсы и минусы шипованной резины?

Главным её преимуществом является исключительная безопасность в экстремально сложных условиях зимней дороги. Никакие другие разновидности автомобильных шин не способны обеспечить столь короткий тормозной путь на обледенелой дороге, стабильный разгон и управляемость по глубокому снегу.

Тестовые испытания наглядно демонстрируют – благодаря шипам тормозной путь на льду уменьшается на 3-5 метров по сравнению с фрикционными моделями.

С недостатками шиповок – излишняя шумность на асфальте и небольшой срок службы – производители успешно борются.

Так, например, технология амортизирующих воздушных карманов, окружающих гнёзда для шипов, уменьшила уровень шума и увеличила срок службы шиповок. У различных производителей существуют и другие фирменные технологические решения.

Мы же вам рекомендуем покупать шипованную резину только известных мировых брендов. Это станет наилучшим залогом безопасности и комфортности ваших поездок, а также длительного срока службы вашего приобретения. 

И, конечно, выгоднее всего купить шипованную резину в интернет-магазине «АвтоКаприз».