Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Тест летних шин 225 55 R17

Автошины размерностью 225 55 R17 устанавливаются на мощные скоростные кроссоверы и внедорожники. Поэтому к этой авторезине предъявляются повышенные требования по безопасности, устойчивости движения и управляемости в любую погоду. И как подтвердят данные тестовых испытаний разница между шинами из премиального и бюджетного ценового сегмента составляет часто всего пару-тройку метров или секунд.

Поэтому мы предлагаем вашему вниманию сводный тест летней резины R17 2020 года, в который будут включены модели из разных ценовых сегментов. И они не будут победителями тестовых испытаний. Впрочем, мы обязательно будем указывать шины-победительницы. Их вы без труда найдете в каталоге нашего интернет-магазина.



Achilles ATR Sport 2 – не всё так однозначно

Achilles ATR Sport 2 появилась на рынке ещё в 2014 году. Эта индонезийская авторезина UHP-класса предназначена для эксплуатации на спортивных авто. Но спустя 6 лет после своего появления эта модель уже не способна конкурировать со своими более «молодыми» конкурентами. Это подтвердил тест летней резины R17 2020 года, что провел немецкий журнал Auto Zeitung. В нём шины Achilles ATR Sport 2 заняли последнее место, показав следующие результаты:

  • Скорость потери контакта колеса с залитой водой дорогой – 88 км/ч. Конечно, по сравнению со скоростью потери контакта в 102,4 км/ч, что продемонстрировали Vredestein Ultrac Satin, это покажется крайне слабым результатом. Но точно такую же скорость потери контакта с дорогой показали, например, французские шины Michelin Primacy 4, расположенные в премиум-сегменте;

  • Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановке на мокрой дороге – 68,1 метра. И это длиннее тормозного пути Continental PremiumContact 6 на 12,1 метра, правда, стоимость немецкой авторезины в 1,8 раза выше. А, например, у Pirelli Cinturato P7 Blue тормозной путь короче всего на 2,6 метра при значительно более высоком ценнике;

  • Боковая устойчивость – это самый лучший показатель у Achilles ATR Sport 2. При прохождении контрольного круга они отстали от победительницы – авторезины Bridgestone Turanza T005 – всего на 0,3 секунды, заняв 8 место;

  • Автомобиль в индонезийской авторезине полностью останавливается со 100 км/ч на дистанции 38,1 метра, что хуже, чем тормозной путь у шины-победительницы Hankook Ventus Prime 3 K125 на 3 метра;

  • Управляемость на сухом асфальте – 17 место. Но фактическое отставание от времени шины-победительницы – Maxxis Premitra HP5 – составило всего 1,7 секунды;

  • Экономичность – это не конек индонезийской авторезины. С показателем в 8,37 кг/т она заняла 14 место. Если же вам необходима действительно экономичная летняя резина, тогда вам следует приобрести итальянскую авторезину Pirelli Cinturato P7 Blue. У нее рекордно низкий коэффициент сопротивлению качению 6,33 кг/т, что позволило ей оторваться от второго места на 0,56 кг/т;

  • Курсовая устойчивость при выполнении скоростных маневров – 13 позиция. Автомобиль прошел слаломную трассу на средней скорости 60,4 км/ч, что только на 1,5 км/ч хуже средней скорости Yokohama BluEarth-A AE-50, занявшей в этой дисциплине первое место;

  • Единственно, что у Achilles ATR Sport 2 на уровне их премиальных конкурентов, это уровень шума в салоне. Он равен 71 дБ, что только на одну децибелу выше уровня шума у шин-победительниц Apollo Aspire XP и Vredestein Ultrac Satin.

Тем не менее, несмотря на последнее итоговое место в тесте большинство наших покупателей считает, что Achilles ATR Sport 2 – это лучшая летняя резина цена и качество. Даже в год выпуска индонезийская летняя авторезина стоила много меньше конкурентов, а за 6 лет её цена снизилась ещё больше. Зато её эксплуатационные характеристики снизились незначительно по сравнению с более «молодыми» конкурентами. Конечно, на турбированный Порше шины Achilles ATR Sport 2 ставить не стоит, а вот для минивэна или городского кроссовера они подойдут почти идеально.



Yokohama BluEarth RV02 – чуть хуже, чем у премиум-моделей, но значительно дешевле

Японская летняя авторезина создана для эксплуатации на автомобилях класса SUV и минивэнах. По сравнению с предыдущей моделью RV01 у второго поколения BluEarth тормозной путь сократился 12% на сухом и мокром асфальте. Это было достигнуто за счет применения новой оптимизированной каучуковой смеси. Экономичность летней шины Yokohama BluEarth RV02 соответствует наивысшей категории А по японской системе маркировке.

Также был оптимизирован асимметричный рисунок протектора. Это улучшило устойчивость и сцепление колеса с дорогой при совершении высокоскоростных маневров. Полукруглые выемки в боковинах протектора уменьшают уровень шума на больших скоростях. Эти выемки гасят акустические волны, выступая в роли звуковых глушителей.

Специальный гермослой Airtex Advanced Liner уменьшает нагрев протектора, а значит, уменьшает его износ при движении по разогретому летнему асфальту. Кроме того, он повышает стабильность управления машинами с высокими центрами тяжести.

Немецкий экспертный центр ADAC провел тест летней резины R17 2020 года, в котором участвовали шины Yokohama BluEarth RV02, заняв общее 5 место. Главным их недостатком эксперты назвали слабые результаты на сухой и мокрой дороге относительно победителей теста – Michelin Primacy 4 и Bridgestone Turanza T005, а также достаточно большой расход топлива. Достоинством японской резины был назван низкий уровень шума в салоне. Также немецкие эксперты оценили ориентировочный пробег Yokohama BluEarth RV02 в 38,4 тыс. км.



Vredestein Ultrac Satin – лучшие для дождливой погоды

Эти премиальные летние шины были представлены рынку в 2016 году. Тем не менее, сравнение летних шин R17 в 2020 году показывает, что голландская авторезина по-прежнему обладает отличными эксплуатационными характеристиками.

По сравнению с предыдущей моделью – Ultrac Cento – у голландской авторезины управляемость на сухом асфальте выросла на 12%, а на мокром – на 10%. Её реакции на водительские движения на высоких скоростях стали более быстрыми и отточенными. Последнее было достигнуто за счет применения в резиновой смеси новой высокодисперсной силики и внедрение на поверхность блоков Z-образных канавок.

В начале 2020 года немецкое издание AutoZeitung провело тест летних шин 225 55 R17, в котором авторезина Vredestein Ultrac Satin заняла общее 6 место из 20 возможных со следующими результатами.

У неё наилучшая защита от продольного гидропланирования. Ведущее колесо теряет контакт с залитой водой дорогой на скорости в 102 км/ч. Даже у Континенталь ПремиумКонтакт 6 этот показатель хуже на 10,1 км/ч, а это очень много для премиального сегмента.

К сожалению, голландской авторезине не удалось продемонстрировать столь же выдающиеся показатели в «мокром» торможении. Её тормозной путь составил 61,4 метра. Эта дистанция остановки со 100 км/ч до 0 оказалась длиннее, чем у шины-победительницы Континенталь ПремиумКонтакт 6 на 5,4 метра.

Управляемость автомобиля на мокрой дороге – 7 позиция. Машина прошла слаломную трассу за 93,5 секунды, что оказалось хуже времени шины-победительницы Континенталь ПремиумКонтакт 6 на 3,9 секунды.

Боковая устойчивость при совершении скоростных маневров – 3 позиция. Голландской авторезине всего 0,1 секунды не хватило, чтобы занять первое место вместе с Континенталь ПремиумКонтакт 6 и Бриджстоун Туранза Т005.

На сухом асфальте тормозной путь у голландской летней шины оказался слишком длинным по сравнению с другими моделями, что участвовали в тесте. Vredestein Ultrac Satin останавливаются со скорости в 100 км/ч на дистанции 38,3 метра. И это 11 результат. У шины-победительницы Континенталь ПремиумКонтакт 6 тормозной путь короче на 2,5 метра.

С качеством управления на сухом асфальте у Vredestein Ultrac Satin дела обстоят чуть получше, но не настолько хорошо – только 8 место. Слаломную трассу автомобиль в голландских шинах прошел за 75,2 секунды. Хотя отставание от времени шины-победительницы – Бриджстоун Туранза Т001 – оказалось совсем уж микроскопическим, всего 0,1 секунды.

Безопасная скорость резкой перестановки автомобиля с одной полосы на другую – 60,0 км/ч, что позволило Vredestein Ultrac Satin занять 7 место. У шины-победительницы – Maxxis Premitra HP5 – безопасная скорость резкой перестановки равна 61,5 км/ч.




Sailun Atrezzo ZSR – китаец для Европы и США

Наш обзор летней резины R17 2020 года был бы неполным без продукции китайских компаний. Мы предлагаем вашему вниманию летнюю авторезину UHP-класса Sailun Atrezzo ZSR. Эта модель предназначена, прежде всего, для европейского и североамериканского рынка. Поэтому она отвечает всем требованиям, что предъявляют европейские и американские водители к шинам – безопасность, управляемость и комфортность.

Эти автошины получили строенное ребро жёсткости и асимметричный рисунок протектора. Такое техническое решение улучшило динамику разгона и курсовую устойчивость автомобиля на прямолинейных участках трассы. За устойчивость автомобиля при совершении скоростных маневров отвечают широкие плечевые блоки, препятствующие смещениям и заносам, в т.ч., и во время экстренного торможения.

Немецкое экспертное общество ADAC провело большой тест летних шин 225/55 R17, в котором летние шины Sailun Atrezzo ZSR заняли 48 место из 50 возможных. Но здесь следует отметить, что ADAC предъявляют к тестируемым шинам сверхжёсткие требования. И нередко даже автошины из премиального сегмента получают от немецких экспертов оценки «Хорошо» и даже «Удовлетворительно».

Для нас же важно, что Sailun Atrezzo ZSR неплохо себя зарекомендовали в городском режиме движения. На городских улицах отставание в тестовых результатах от лидеров рейтинга ADAC оказывается совершенно незначительным и на первое место выходят низкая стоимость приобретения и достаточно большой пробег китайской автошины.



Pirelli Scorpion Verde – стабильность, качество, надёжность

Наш топ летних шин R17 был бы неполным без итальянских автошин Pirelli Scorpion Verde, предназначенных для эксплуатации на мощных спортивных кроссоверах и внедорожниках. Эта модель характеризуется высоким качеством изготовления, надежностью в эксплуатации и даже неплохой проходимостью по легкому бездорожью. Сильная боковина позволяет авторезине уверенно преодолевать дорожные ямы и ухабы даже, если она установлена на тяжелом внедорожнике.

В 2020 году украинские эксперты из Tyres Testing Group провели тестовые исследования, в котором приняли участие и шины Pirelli Scorpion Verde. Они продемонстрировали во всех тестовых дисциплинах результаты средние и выше средних. Единственное, что не устроило украинских экспертов – это соотношение «цены и качества». Но это соотношение можно улучшить, если вы решите купить шины Пирелли Скорпион Верде в нашем интернет-магазине.

В каждой тестовой дисциплине эксперты выставляли оценки по 10-бальной системе. Максимальное количество баллов – 9 из 10 – итальянские автошины получили в дисциплинах «Сопротивление качению» и «Устойчивость к поперечному аквапланированию». Наименьшее количество баллов – 7 из 10 – итальянцы получили в дисциплинах «Управляемость на сухом асфальте». В остальных дисциплинах – «Торможение на мокром асфальте», «Поперечное сцепление с мокрым асфальтом», «Устойчивость к продольному аквапланированию», «Торможение на сухом асфальте» и «Управляемость на мокром асфальте» - шины Пирелли получили по 8 баллов.



Nexen NFera SU1 – если для вас важна экономичность

Nexen NFera SU1 – это выбор летней резины R17 от наших покупателей. Для них в отличие от зарубежных экспертов важны, прежде всего, экономичность и низкая цена покупки.

Эти характеристики южнокорейских автошин полностью подтвердил тест, что был проведен шведским автожурналом Teknikens Värld. Южнокорейская авторезина в дисциплине «Экономичность» показала сопротивление качению, которое лишь немногим уступило американской резине Goodyear EfficientGrip Performance 2 – 5,84 против 5,52 кг/т. 

В остальных же тестовых испытаниях Nexen NFera SU1 показала крайне слабые результаты:

  • Остановка на мокром асфальте на скорости в 80 км/ч происходит на дистанции 30,2 метра. У победителей – автошин Continental PremiumContact 6 – эта дистанция составила всего 25,8 метра;

  • Торможение на сухом асфальте оказалось короче – 25,3 метра. Но это всё равно значительно длиннее тормозного пути шины Michelin Primacy 3, занявшей первое место. У неё дистанция полной остановки со ста километров равна всего 22,3 метра;

  • Качество управляемости на мокром асфальте – вновь последнее место. Время прохождения контрольного круга – 41,6 секунды. Это на 2,6 секунды медленнее времени прохождения шины-победительницы – Goodyear EfficientGrip Performance 2;

  • Защита от продольного аквапланирования – последнее место. Колесо всплывает над залитой водой дорогой на скорости 72,5 км/ч, тогда как скорость всплытия у шины-победительницы – Kumho Solus HS51 – на 6 км/ч больше;

  • Комфортность движения – 4 балла из 10 возможных. Это позволило южнокорейской летней шины 8 место.

Мы советуем вам приобрести Nexen NFera SU1, если для вас на первом месте стоит экономичность использования авторезины – низкая цена приобретения, большая экономия топлива в городском и загородном режимах, длительный километраж пробега. В этом случае вам следует приобрести именно эту южнокорейскую авторезину, особенно, если вы приверженец спокойного и аккуратного вождения.