Автошины размерностью 225 55 R17 устанавливаются на мощные скоростные кроссоверы и внедорожники. Поэтому к этой авторезине предъявляются повышенные требования по безопасности, устойчивости движения и управляемости в любую погоду. И как подтвердят данные тестовых испытаний разница между шинами из премиального и бюджетного ценового сегмента составляет часто всего пару-тройку метров или секунд.
Поэтому мы предлагаем вашему вниманию сводный тест летней резины R17 2020 года, в который будут включены модели из разных ценовых сегментов. И они не будут победителями тестовых испытаний. Впрочем, мы обязательно будем указывать шины-победительницы. Их вы без труда найдете в каталоге нашего интернет-магазина.
Achilles ATR Sport 2 появилась на рынке ещё в 2014 году. Эта индонезийская авторезина UHP-класса предназначена для эксплуатации на спортивных авто. Но спустя 6 лет после своего появления эта модель уже не способна конкурировать со своими более «молодыми» конкурентами. Это подтвердил тест летней резины R17 2020 года, что провел немецкий журнал Auto Zeitung. В нём шины Achilles ATR Sport 2 заняли последнее место, показав следующие результаты:
Тем не менее, несмотря на последнее итоговое место в тесте большинство наших покупателей считает, что Achilles ATR Sport 2 – это лучшая летняя резина цена и качество. Даже в год выпуска индонезийская летняя авторезина стоила много меньше конкурентов, а за 6 лет её цена снизилась ещё больше. Зато её эксплуатационные характеристики снизились незначительно по сравнению с более «молодыми» конкурентами. Конечно, на турбированный Порше шины Achilles ATR Sport 2 ставить не стоит, а вот для минивэна или городского кроссовера они подойдут почти идеально.
Японская летняя авторезина создана для эксплуатации на автомобилях класса SUV и минивэнах. По сравнению с предыдущей моделью RV01 у второго поколения BluEarth тормозной путь сократился 12% на сухом и мокром асфальте. Это было достигнуто за счет применения новой оптимизированной каучуковой смеси. Экономичность летней шины Yokohama BluEarth RV02 соответствует наивысшей категории А по японской системе маркировке.
Также был оптимизирован асимметричный рисунок протектора. Это улучшило устойчивость и сцепление колеса с дорогой при совершении высокоскоростных маневров. Полукруглые выемки в боковинах протектора уменьшают уровень шума на больших скоростях. Эти выемки гасят акустические волны, выступая в роли звуковых глушителей.
Специальный гермослой Airtex Advanced Liner уменьшает нагрев протектора, а значит, уменьшает его износ при движении по разогретому летнему асфальту. Кроме того, он повышает стабильность управления машинами с высокими центрами тяжести.
Немецкий экспертный центр ADAC провел тест летней резины R17 2020 года, в котором участвовали шины Yokohama BluEarth RV02, заняв общее 5 место. Главным их недостатком эксперты назвали слабые результаты на сухой и мокрой дороге относительно победителей теста – Michelin Primacy 4 и Bridgestone Turanza T005, а также достаточно большой расход топлива. Достоинством японской резины был назван низкий уровень шума в салоне. Также немецкие эксперты оценили ориентировочный пробег Yokohama BluEarth RV02 в 38,4 тыс. км.
Эти премиальные летние шины были представлены рынку в 2016 году. Тем не менее, сравнение летних шин R17 в 2020 году показывает, что голландская авторезина по-прежнему обладает отличными эксплуатационными характеристиками.
По сравнению с предыдущей моделью – Ultrac Cento – у голландской авторезины управляемость на сухом асфальте выросла на 12%, а на мокром – на 10%. Её реакции на водительские движения на высоких скоростях стали более быстрыми и отточенными. Последнее было достигнуто за счет применения в резиновой смеси новой высокодисперсной силики и внедрение на поверхность блоков Z-образных канавок.
В начале 2020 года немецкое издание AutoZeitung провело тест летних шин 225 55 R17, в котором авторезина Vredestein Ultrac Satin заняла общее 6 место из 20 возможных со следующими результатами.
У неё наилучшая защита от продольного гидропланирования. Ведущее колесо теряет контакт с залитой водой дорогой на скорости в 102 км/ч. Даже у Континенталь ПремиумКонтакт 6 этот показатель хуже на 10,1 км/ч, а это очень много для премиального сегмента.
К сожалению, голландской авторезине не удалось продемонстрировать столь же выдающиеся показатели в «мокром» торможении. Её тормозной путь составил 61,4 метра. Эта дистанция остановки со 100 км/ч до 0 оказалась длиннее, чем у шины-победительницы Континенталь ПремиумКонтакт 6 на 5,4 метра.
Управляемость автомобиля на мокрой дороге – 7 позиция. Машина прошла слаломную трассу за 93,5 секунды, что оказалось хуже времени шины-победительницы Континенталь ПремиумКонтакт 6 на 3,9 секунды.
Боковая устойчивость при совершении скоростных маневров – 3 позиция. Голландской авторезине всего 0,1 секунды не хватило, чтобы занять первое место вместе с Континенталь ПремиумКонтакт 6 и Бриджстоун Туранза Т005.
На сухом асфальте тормозной путь у голландской летней шины оказался слишком длинным по сравнению с другими моделями, что участвовали в тесте. Vredestein Ultrac Satin останавливаются со скорости в 100 км/ч на дистанции 38,3 метра. И это 11 результат. У шины-победительницы Континенталь ПремиумКонтакт 6 тормозной путь короче на 2,5 метра.
С качеством управления на сухом асфальте у Vredestein Ultrac Satin дела обстоят чуть получше, но не настолько хорошо – только 8 место. Слаломную трассу автомобиль в голландских шинах прошел за 75,2 секунды. Хотя отставание от времени шины-победительницы – Бриджстоун Туранза Т001 – оказалось совсем уж микроскопическим, всего 0,1 секунды.
Безопасная скорость резкой перестановки автомобиля с одной полосы на другую – 60,0 км/ч, что позволило Vredestein Ultrac Satin занять 7 место. У шины-победительницы – Maxxis Premitra HP5 – безопасная скорость резкой перестановки равна 61,5 км/ч.
Наш обзор летней резины R17 2020 года был бы неполным без продукции китайских компаний. Мы предлагаем вашему вниманию летнюю авторезину UHP-класса Sailun Atrezzo ZSR. Эта модель предназначена, прежде всего, для европейского и североамериканского рынка. Поэтому она отвечает всем требованиям, что предъявляют европейские и американские водители к шинам – безопасность, управляемость и комфортность.
Эти автошины получили строенное ребро жёсткости и асимметричный рисунок протектора. Такое техническое решение улучшило динамику разгона и курсовую устойчивость автомобиля на прямолинейных участках трассы. За устойчивость автомобиля при совершении скоростных маневров отвечают широкие плечевые блоки, препятствующие смещениям и заносам, в т.ч., и во время экстренного торможения.
Немецкое экспертное общество ADAC провело большой тест летних шин 225/55 R17, в котором летние шины Sailun Atrezzo ZSR заняли 48 место из 50 возможных. Но здесь следует отметить, что ADAC предъявляют к тестируемым шинам сверхжёсткие требования. И нередко даже автошины из премиального сегмента получают от немецких экспертов оценки «Хорошо» и даже «Удовлетворительно».
Для нас же важно, что Sailun Atrezzo ZSR неплохо себя зарекомендовали в городском режиме движения. На городских улицах отставание в тестовых результатах от лидеров рейтинга ADAC оказывается совершенно незначительным и на первое место выходят низкая стоимость приобретения и достаточно большой пробег китайской автошины.
Наш топ летних шин R17 был бы неполным без итальянских автошин Pirelli Scorpion Verde, предназначенных для эксплуатации на мощных спортивных кроссоверах и внедорожниках. Эта модель характеризуется высоким качеством изготовления, надежностью в эксплуатации и даже неплохой проходимостью по легкому бездорожью. Сильная боковина позволяет авторезине уверенно преодолевать дорожные ямы и ухабы даже, если она установлена на тяжелом внедорожнике.
В 2020 году украинские эксперты из Tyres Testing Group провели тестовые исследования, в котором приняли участие и шины Pirelli Scorpion Verde. Они продемонстрировали во всех тестовых дисциплинах результаты средние и выше средних. Единственное, что не устроило украинских экспертов – это соотношение «цены и качества». Но это соотношение можно улучшить, если вы решите купить шины Пирелли Скорпион Верде в нашем интернет-магазине.
В каждой тестовой дисциплине эксперты выставляли оценки по 10-бальной системе. Максимальное количество баллов – 9 из 10 – итальянские автошины получили в дисциплинах «Сопротивление качению» и «Устойчивость к поперечному аквапланированию». Наименьшее количество баллов – 7 из 10 – итальянцы получили в дисциплинах «Управляемость на сухом асфальте». В остальных дисциплинах – «Торможение на мокром асфальте», «Поперечное сцепление с мокрым асфальтом», «Устойчивость к продольному аквапланированию», «Торможение на сухом асфальте» и «Управляемость на мокром асфальте» - шины Пирелли получили по 8 баллов.
Nexen NFera SU1 – это выбор летней резины R17 от наших покупателей. Для них в отличие от зарубежных экспертов важны, прежде всего, экономичность и низкая цена покупки.
Эти характеристики южнокорейских автошин полностью подтвердил тест, что был проведен шведским автожурналом Teknikens Värld. Южнокорейская авторезина в дисциплине «Экономичность» показала сопротивление качению, которое лишь немногим уступило американской резине Goodyear EfficientGrip Performance 2 – 5,84 против 5,52 кг/т.
В остальных же тестовых испытаниях Nexen NFera SU1 показала крайне слабые результаты:
Мы советуем вам приобрести Nexen NFera SU1, если для вас на первом месте стоит экономичность использования авторезины – низкая цена приобретения, большая экономия топлива в городском и загородном режимах, длительный километраж пробега. В этом случае вам следует приобрести именно эту южнокорейскую авторезину, особенно, если вы приверженец спокойного и аккуратного вождения.