Пн-Пт:09:00 - 19:00 Сб:09:00 - 16:00 Вс:10:00 - 15:00

Тест летних шин размера 185/65 R14: обзор летней резины R14

В данной статье мы выполним сравнение летних шин R14 на мокрой и сухой дороге. Будут также исследованы их управляемость и устойчивость, защита от аквапланирования, уровень шума, ходимость, топливная экономичность и их стоимость.



Какие шины использовались в тесте?

В данной статье мы использовали данные тестирования летних автошин в размерности 185/65 R14, проведенного Всеобщим немецким автомобильным клубом (ADAC). Его эксперты выполнили тест летней резины R14 с тринадцатью образцами от различных производителей:

 

Аполло Амезер 3G Макс.

Континенталь КонтиПремиумКонтакт 5.

Данлоп SP СтритРеспонс.

Фалькен Синсера SN832 Экоран.

ФайерСтоун Мильтихок 2.

Фульда ЭкоКонтрол.

ГудЙеар Эффициент Компакт.

Клебер Динаксер HP3.

Максис Мекотра ME3.

Пирелли Цинтурато P1 Верде.

Сава Перфекта.

Семперит КомфортЛайф 2.

Фредештайн Т-Трак 2.

 

Тест на мокрой поверхности

При проведении тестирования на мокрой трассе эксперты ADAC выясняют показатели управляемости, устойчивости и защиты от гидропланирования.

Устойчивость к аквапланированию

Эксперты ADAC при заездах по мокрому треку изучают защиту как от продольного, так и от поперечного аквапланирования. 

Продольное аквапланирование наступает в момент, когда колесо начинает проскальзывать на 15% при движении по воде глубиной 0,8 см. Чем выше скорость, на которой этот момент был зафиксирован, тем лучше защита от продольного аквапланирования.

Поперечное аквапланирование есть величина бокового ускорения (смещения), которое фиксируется при прохождении поворота на мокром треке (глубина воды – 0,5 см) при последовательном наборе скорости от 60 км/ч до того момента, когда центробежная сила не вытолкнет автомобиль с траектории движения. На каждом последующем круге скорость движения увеличивается на 5 или 10 км в зависимости от условий теста. Измерительная аппаратура на каждом круге фиксирует ускорение, с которым смещается автомобиль со своей траектории, а затем из этих данных выводится арифметическое среднее. 

По результатам испытаний эксперты ADAC выставляют свои оценки, причем, чем ниже балл, тем лучше себя зарекомендовала та или иная автопокрышка. 

Полученные результаты мы приводим в сводной таблице:

Название автошины

Защита от продольного гидропланирования

Защита от поперечного гидропланирования

Фалькен Синсера SN832 Экоран

2,0

1,5

Семперит КомфортЛайф 2

2,0

1,5

Данлоп SP СтритРеспонс

2,5

1,5

ГудЙеар Эффициент Компакт

2,0

2,0

Фульда ЭкоКонтрол

2,0

2,0

Аполло Амезер 3G Макс

2,5

2,0

Сава Перфекта

2,5

2,0

Континенталь КонтиПремиумКонтакт 5

2,5

2,0

Клебер Динаксер HP3

2,5

2,5

Фредештайн Т-Трак 2

2,5

2,5

Пирелли Цинтурато P1 Верде

2,5

2,5

ФайерСтоун Мильтихок 2

2,5

3,0

Максис Мекотра ME3

3,0

3,5



Управляемость и боковая устойчивость

Тест летних шин 185 60 R14 исследовал управляемость и боковую устойчивость покрышек, для чего засекалось время, за которое автомобиль преодолеет змейку длиной 1650 метров, и фиксировались боковые смещения при прохождении трассы.

Оценки экспертов ADAC мы также приводим в сводной таблице:

Название автошины

Управляемость

Боковая устойчивость

Континенталь КонтиПремиумКонтакт 5

1,8

1,5

Семперит КомфортЛайф 2

2,3

2,0

Фалькен Синсера SN832 Экоран

2,3

2,5

Фредештайн Т-Трак 2

2,8

2,0

Данлоп SP СтритРеспонс

2,9

3,0

Клебер Динаксер HP3

3,3

3,0

Аполло Амезер 3G Макс

3,4

3,0

Пирелли Цинтурато P1 Верде

3,4

3,0

ФайерСтоун Мильтихок 2

3,4

3,0

Максис Мекотра ME3

3,9

3,0

Фульда ЭкоКонтрол

4,4

3,5

ГудЙеар Эффициент Компакт

4,1

4,0

Сава Перфекта

4,5

4,0


Тест на сухой поверхности

Любой обзор летней резины R14 не обходится без тестирования её на сухом треке. В процессе тестирования устанавливаются и оцениваются показатели управляемости, безопасности (субъективно и объективно), а также другие показатели (шум, ходимость, топливная экономичность и стоимость).


Управляемость и безопасность

Управляемость устанавливается по результатам прохождения автомобиля трассы-змейки длиной от 1,6 до 2 км.

Объективная оценка безопасности движения устанавливается на основе дистанции торможения со 100 км/ч до полной остановки.

Субъективная оценка выдается экспертами на основе их общих ощущений, насколько безопасна на дороге та или иная покрышка.

Проведенный тест летних шин 185/65 R14 на сухой трассе мы приводим в сводной таблице:

Название автошины

Управляемость

Субъективная оценка

Объективная оценка

Максис Мекотра ME3

1,5

1,5

1,3

Фалькен Синсера SN832 Экоран

1,3

1,5

1,8

Континенталь КонтиПремиумКонтакт 5

1,8

1,5

1,5

ФайерСтоун Мильтихок 2

1,3

1,3

2,3

Dunlop SP StreetRespons

2,0

1,5

1,8

Клебер Динаксер HP3

1,8

1,5

2,0

Аполло Амезер 3G Макс

1,8

1,8

1,8

ГудЙеар Эффициент Компакт

1,8

1,8

2,0

Семперит КомфортЛайф 2

2,3

2,3

2,3

Фульда ЭкоКонтрол

2,5

2,5

2,0

Пирелли Цинтурато P1 Верде

2,8

2,5

1,8

Фредештайн Т-Трак 2

2,8

2,5

2,0


Уровень шума, ходимость и экономичность

Тест драйв летних шин R14 исследует уровень шума субъективно и объективно (на 80 км/ч). По каждому критерию выставляется оценка экспертами, а также ими выносится общая оценка акустического комфорта:

Название автошины

Субъективная оценка

Объективная оценка

Общая оценка

ФайерСтоун Мильтихок 2

2,0

4,0

3,0

Фульда ЭкоКонтрол    

2,8

3,9

3,4

Семперит КомфортЛайф 2

3,0

4,0

3,5

Континенталь КонтиПремиумКонтакт 5

3,0

4,0

3,5

Аполло Амезер 3G Макс    

2,8

4,2

3,5

ГудЙеар Эффициент Компакт            

2,5

4,5

3,5

Сава Перфекта

2,5

4,6

3,6

Данлоп SP СтритРеспонс

3,0

4,2

3,6

Пирелли Цинтурато P1 Верде

3,5

3,9

3,7

Falken Sincera SN832 Ecorum

3,5

4,1

3,8

Фредештайн Т-Трак 2

3,5

4,1

3,8

Клебер Динаксер HP3

4,0

4,2

4,1

Максис Мекотра ME3

3,8

4,3

4,1

 

Рейтинг летних шин R14 также исследовал ходимость покрышек, т.е., их эксплуатационный ресурс в километрах пробега, а также расход топлива на 100 км (экономичность автошин). По этим двум показателям эксперты ADAC также выставили свои оценки, которые мы приводим в сводной таблице ниже.

Кроме того, мы приводим стоимость (в евро), по которой вы сможете приобрести эти автошины в нашем интернет-магазине.

Название автошины

Ходимость

Топливная экономичность

Стоимость

Аполло Амезер 3G Макс

1,6

2,5

23,62

Фульда ЭкоКонтрол

2,1

2,0

33,53

ГудЙеар Эффициент Компакт

2,1

2,0

36,72

Максис Мекотра ME3

1,9

2,5

30,48

Данлоп SP СтритРеспонс

1,9

2,5

40,29

Пирелли Цинтурато P1 Верде

2,0

2,5

38,00

Семперит КомфортЛайф 2

2,1

2,5

42,59

Клебер Динаксер HP3

2,4

2,0

24,00

Сава Перфекта

2,2

2,5

30,29

Фалькен Синсера SN832 Экоран

2,3

2,5

34,35

ФайерСтоун Мильтихок 2

2,4

2,5

35,48

Фредештайн Т-Трак 2

1,8

2,8

33,53

Континенталь КонтиПремиумКонтакт 5

1,9

3,0

46,80

 

Итоги теста

Подведём результаты. Так как лучшая летняя резина R14?

Составленный экспертами ADAC рейтинг летней резины R14 возглавили автошины Фалькен Синсера SN832 Экоран. Они получили общую оценку на сухом треке 1.6, на мокром – 2.2 и общую итоговую оценку 2.3.

В качестве достоинств данной модели эксперты отметили сбалансированность эксплуатационных характеристик на сухой и мокрой дороге. Фалькен Синсера SN832 Экоран по результатам этих тестовых заездов неизменно оказывались в тройке лидеров. 

Второе место заняли шины Семперит КомфортЛайф 2 с общими оценками на сухом покрытии 2.3 и на мокром – 2.0. Итоговая оценка – 2.4. Экспертами ADAC также были отмечены сбалансированность эксплуатационных характеристик и очень хорошие результаты на мокром дорожном покрытии.

Третье место досталось Данлоп SP СтритРеспонс. Общая оценка на сухом треке – 1.8, на мокром – 2.6, общая итоговая оценка – 2.6. Если бы не слабые показатели на мокром треке, то выбор летней резины R14 был бы именно за этой моделью.

Четвертое место разделили между собой Клебер Динаксер HP3 и Фредештайн Т-Трак 2. У обеих моделей оказались слабыми показатели тестовых заездов на мокрой трассе, а у автошин Клебер эксперты ADAC дополнительно отметили повышенный расход топлива и уровень шума. Достоинствами обоих моделей является хорошая износостойкость, а у покрышек Kleber ещё и хорошее поведение на сухом асфальте.

Шестое место разделили между собой Аполло Амезер 3G Макс и Пирелли Цинтурато P1 Верде. У обоих моделей эксперты ADAC отметили в качестве достоинства низкий расход топлива (у итальянских автошин ещё и хорошую износостойкость), а в качестве недостатка – слабые результаты на мокром покрытии.

Далее места распределились следующим образом:

Континенталь КонтиПремиумКонтакт 5. Несмотря на очень хорошие результаты на сухом покрытии и просто хорошие – на мокром, у этих автошин оказалась просто провальной износостойкость, что крайне негативно отразилось на общей итоговой оценке;

ГудЙеар Эффициент Компакт. Несмотря на хорошую износостойкость и относительно хорошее поведение на сухом треке, эти автошины показали настолько плохие результате на мокрой дороге, что это их отбросило в конец рейтинговой таблицы;

Автошины Фульда ЭкоКонтрол страдают теми же проблемами – слабые результаты, показанные на мокрой дороге. К их достоинствам эксперты ADAC отнесли неплохую износостойкость;

ФайерСтоун Мильтихок 2. Достоинствами этих автошин были названы хорошее поведение на сухом треке и низкий уровень шума в салоне. Недостатки – это слабые результаты на мокрой дороге и высокий расход топлива;

Резина Максис Мекотра ME3 при неплохом поведении на сухом дорожном покрытии продемонстрировала настолько плохие результаты на мокром треке, что эксперты её поставили на предпоследнее место в рейтинге;

На последнем месте в рейтинге оказались автошины Сава Перфекта. У них также неплохие результаты на сухом треке, но явный провал на мокром.

Выводы

Если вам нужна лучшая летняя резина цена и качество, тогда мы рекомендуем обратить ваше внимание, во-первых, на лидера рейтинга авторезину Фалькен Синсера SN832 Экоран, а во-вторых, на модель Аполло Амезер 3G Макс.

У первой автомобильной резины оказались лучшие результаты на сухом и мокром треке, что обеспечило ей первое место в рейтинге. При этом её стоимость оказалась в середине рейтинговой таблицы. 

Аполло Амезер 3G Макс разделила шестое место с летней шиной от Пирелли, стоимость которой оказалась более чем в полтора раза выше. Кроме того, у автошин Аполло оказались ещё лучшими топливная экономичность и износостойкость.

Вообще летняя резина от ведущих мировых производителей – Continental, GoodYear и Pirelli – разочаровала. Она не продемонстрировала тех результатов, которые от неё ожидались, исходя из ценника продажи.

Единственная модель из премиум-сегмента – Данлоп SP СтритРеспонс – заняла только третье место, что, учитывая её самую большую стоимость, никак нельзя назвать успехом.