Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Тест летних шин размера 205/55 R16

Всеобщий немецкий автомобильный клуб ADAC регулярно проводит тестирования всех популярных типоразмеров автошин. Не исключением стал и тест летних шин R16.


Какие шины использовались в тесте?

Для тестирования эксперты ADAC взяли 14 летних моделей:

  • Cooper Zeon CS8 (в нашем каталоге представлены модели, изготовленные на сербском заводе);
  • Автошины Infinity Ecosis;
  • Американская премиальная автошина Goodyear EfficientGrip Performance;
  • Американский Firestone Roadhawk;
  • Итальянские премиальные автошины Пирелли Cinturato P7 Blue;
  • Корейские шины Ecsta HS51 от концерна Kumho;
  • Ещё одни корейские шины NBlue HD Plus, изготовленные компании Nexen;
  • Летняя шина Ventus Prime 3 K125 от корейского концерна Ханкук;
  • Немецкая шина из среднего ценового сегмента Fulda EcoControl HP;
  • Немецкие автошины Semperit Speed Life 2;
  • Немецкие покрышки Vredestein Sportrac 5;
  • Немецкий Континенталь ContiPremiumContact 5;
  • Французские премиальные Мишлен Primacy 3;
  • Японский Бриджстоун Turanza T001 Evo.


Как проводился тест?

Обзор летних шин в типоразмере 205/55/16 немецкими экспертами выполнялся на сухой и мокрой дороге, где исследовались эксплуатационные характеристики автошин, а затем экспертами были выставлены субъективные оценки относительно комфортности и шумности вождения.

Финальный рейтинг летних шин R16 определяется суммированием оценок, полученных при объективном исследовании эксплуатационных характеристик, и субъективных оценок, выставленных экспертами относительно комфортности эксплуатации конкретной модели.



Тест на мокрой дороге

На мокрой трассе автошины тестировались на их устойчивость к аквапланированию, а также исследовались их боковая устойчивость и общая управляемость.

Устойчивость к поперечному и продольному аквапланированию

Для исследования устойчивости автошины к аквапланированию, её погружают в воду и постепенно увеличивают скорость до тех пор, пока протектор не потеряет контакта с дорожной поверхностью вследствие образования водяного клина перед колесом. Чем выше скорость, на которой колесо теряет контакта с дорожной поверхностью, тем лучше защита от аквапланирования у конкретной модели.

В процессе тестирования были исследованы устойчивость как к продольному (исследуется на прямолинейных участках трассы), так и к боковому (исследуется при прохождении автомобилем поворотов) аквапланированию.

По результатам исследованиям каждой модели были выставлены оценки, причём, чем они выше, тем хуже показала результаты та или иная модель.

Управляемость и боковая устойчивость

Тест летних шин 205 55 R16 на управляемость выполняется на трассе-змейке, а на боковую устойчивость – на круговом треке. В обоих случаях дорожная поверхность была залита водой.

Качество управляемости на мокрой дороге определяется по тому, насколько быстро автомобиль смог проехать трассу-змейку.

Тест летней резины R16 на боковую устойчивость выполняется по другой методике. Автомобиль на круговой трассе набирает скорость в 40 км/ч, после чего специальный прибор фиксирует уровень смещения машины с выбранной траектории прохождения поворота. На следующем круге тест-пилот увеличивает скорость на 5 км/ч, и снова выполняются замеры. И так происходит до тех пор, пока машина не сможет войти в поворот.

Качество торможения на мокрой трассе

Для выяснения этого показателя автомобиль разгоняется на треке, залитом водой, до скорости в 80 км/ч, а затем тормозит до скорости в 20 км/ч. Далее экспертами сравнивается тормозной путь для каждой модели автошин.



Тест на сухой поверхности

Тест летних шин 16 диаметра на сухой поверхности выполняется по следующим эксплуатационным показателям:

Управляемость и качество торможения

Управляемость летних автошин изучается по времени, которое необходимо автомобилю для прохождения сухой трассы-змейки.

Для определения качества торможения на сухой дороге автомобиль разгоняют до 100 км/ч, а затем тормозят до его полной остановки. Чем меньше тормозной путь, тем лучше качество торможения у данной конкретной модели автошин.

Уровень шума

Уровень шума замеряется в салоне при скорости автомобиля в 80 км/ч, а также эксперты выставляют свою субъективную оценку. Далее эти оценки суммируются и выставляется результативная оценка акустического комфорта.

Ходимость, топливная экономичность, цена

Ходимость – это коэффициент сопротивления качению у данной конкретной модели, что, в свою очередь, определяет и топливную экономичность автошины.

Наконец, последний показатель – это стоимость шины. Её цена берется для немецкого рынка. Благодаря последнему экспертам удаётся указать, какая лучшая летняя резина «цена и качество».

Результаты теста

Какие шины выбрать на лето, исходя из результатов проведенного теста?

Выбор летней резины R16 определяет место, которое заняла та или иная модель:

Первое место

«Золото» получила французская шина Michelin Primacy 3. Она получила следующие оценки: 

Управляемость на сухой дороге

1,8

Субъективная оценка эксперта относительно безопасности движения на сухой дороге

1,8

Торможение на сухом дорожном покрытии

1,3

Общая оценка

1,7

Торможение на мокром дорожном покрытии

2,0

Защита от продольного гидропланирования

2,5

Защита от поперечного гидропланирования

4,0

Качество управления на мокром треке

2,5

Боковая устойчивость

2,0

Общая оценка

2,5

Уровень шума на 80 км/ч

3,7

Субъективная оценка экспертов

2,5

Общая оценка акустического комфорта

3,1

Потребление топлива на каждые 100 км пробега

1,9

Износостойкость

1,0

Суммирующая оценка

2,1

 

Французская автошина продемонстрировала хорошие и сбалансированные характеристики на мокрой и, особенно, на сухой дороге. А кроме того, эта модель продемонстрировала одну из лучших экономичность пользованию и лучшую среди всех тестируемых летних шин износостойкость.

Второе место

Второе место разделили сразу три автошины - Bridgestone Turanza T001 Evo, Continental ContiPremiumContact 5 и Firestone Roadhawk.

Вот какие экспертные оценки получили эти модели: 

 

Bridgestone Turanza T001 Evo

Continental ContiPremiumContact 5

Firestone Roadhawk

Управляемость на сухой дороге

2,0

2,3

1,8

Субъективная оценка эксперта относительно безопасности движения на сухой дороге

1,8

2,3

1,5

Торможение на сухом дорожном покрытии

1,8

1,8

1,5

Общая оценка

1,9

2,2

1,7

Торможение на мокром дорожном покрытии

1,8

2,0

2,5

Защита от продольного гидропланирования

2,0

2,5

2,0

Защита от поперечного гидропланирования

2,5

3,0

3,0

Качество управления на мокром треке

1,8

1,9

1,9

Боковая устойчивость

2,5

2,0

1,5

Общая оценка

2,0

2,2

2,2

Уровень шума на 80 км/ч

2,8

2,8

3,0

Субъективная оценка экспертов

4,0

3,8

4,4

Общая оценка акустического комфорта

3,4

3,3

3,7

Потребление топлива на каждые 100 км пробега

2,1

1,7

2,0

Износостойкость

2,5

2,5

2,5

Суммирующая оценка

2,3

2,3

2,3

 

Все три автошины продемонстрировали достаточно сбалансированные характеристики на сухой и мокрой дороге. Кроме того, у немецких шин Continental ContiPremiumContact 5 ещё эксперты зафиксировали очень хорошую износостойкость.

Пятое место

Пятое место разделили две автошины – Hankook Ventus Prime3 K125 и Semperit Speed Life 2. Они получили от экспертов следующие оценки:

 

Hankook Ventus Prime3 K125

Semperit Speed Life 2

Управляемость на сухой дороге

2,0

2,8

Субъективная оценка эксперта относительно безопасности движения на сухой дороге

1,5

2,5

Торможение на сухом дорожном покрытии

1,3

1,8

Общая оценка

1,6

2,4

Торможение на мокром дорожном покрытии

2,3

1,9

Защита от продольного гидропланирования

2,5

2,0

Защита от поперечного гидропланирования

3,0

2,0

Качество управления на мокром треке

2,4

1,9

Боковая устойчивость

2,0

3,0

Общая оценка

2,5

2,1

Уровень шума на 80 км/ч

3,0

2,8

Субъективная оценка экспертов

4,7

4,0

Общая оценка акустического комфорта

3,4

3,4

Потребление топлива на каждые 100 км пробега

2,1

2,2

Износостойкость

2,5

2,5

Суммирующая оценка

2,4

2,4

 

Обе автошины продемонстрировали хорошо сбалансированные показатели, только если корейская шина себя более уверенно на сухой дороге, тогда как немецкая, наоборот, на мокрой. Вообще, если вам нужная лучшая резина на лето для максимально безопасного движения по мокрому асфальту, тогда вам следует обратить внимание на Semperit Speed Life 2.

Седьмое место

Седьмое место разделили между собой корейская шина Kumho Ecsta HS51 и итальянская Pirelli Cinturato P7 Blue. Они получили следующие оценки: 

 

Kumho Ecsta HS51

Pirelli Cinturato P7 Blue

Управляемость на сухой дороге

3,0

1,8

Субъективная оценка эксперта относительно безопасности движения на сухой дороге

2,8

1,5

Торможение на сухом дорожном покрытии

1,8

1,5

Общая оценка

2,6

1,7

Торможение на мокром дорожном покрытии

2,3

2,4

Защита от продольного гидропланирования

2,5

2,5

Защита от поперечного гидропланирования

2,5

3,5

Качество управления на мокром треке

2,4

2,3

Боковая устойчивость

2,5

2,5

Общая оценка

2,5

2,6

Уровень шума на 80 км/ч

2,8

3,3

Субъективная оценка экспертов

3,6

4,4

Общая оценка акустического комфорта

3,2

3,9

Потребление топлива на каждые 100 км пробега

2,2

1,8

Износостойкость

2,5

1,5

Суммирующая оценка

2,6

2,6

 

У корейской автошины эксперты отметили хорошие эксплуатационные характеристики на мокрой трассе и достаточно слабые на мокрой, тогда как у итальянской, наоборот, хорошие эксплуатационные характеристики на сухой дороге и относительно слабые на мокрой. Также было отмечено у Pirelli Cinturato P7 Blue высокую экономичность эксплуатации и хорошую износостойкость.

Девятое место

На девятое место эксперты определили Fulda EcoControl HP, выставив ей следующие оценки:

Управляемость на сухой дороге

3,3

Субъективная оценка эксперта относительно безопасности движения на сухой дороге

2,8

Торможение на сухом дорожном покрытии

1,5

Общая оценка

2,6

Торможение на мокром дорожном покрытии

2,9

Защита от продольного гидропланирования

2,5

Защита от поперечного гидропланирования

2,5

Качество управления на мокром треке

3,4

Боковая устойчивость

2,5

Общая оценка

2,9

Уровень шума на 80 км/ч

2,8

Субъективная оценка экспертов

4,0

Общая оценка акустического комфорта

3,4

Потребление топлива на каждые 100 км пробега

2,2

Износостойкость

1,5

Суммирующая оценка

2,9

Слабые эксплуатационные характеристики и на сухой, и мокрой дорогой несколько компенсируются хорошей износостойкостью и топливной эксплуатацией.

Десятое место

Неожиданно замыкает десятку Goodyear EfficientGrip Performance, хотя американским концерном ранее создавалась лучшая резина на лето в этом и в других типоразмерах. Также на десятом месте оказались корейские автошины Nexen N'Blue HD Plus. Обе эти модели получили следующие оценки:

Управляемость на сухой дороге

2,0

2,3

Субъективная оценка эксперта относительно безопасности движения на сухой дороге

2,0

2,5

Торможение на сухом дорожном покрытии

1,8

1,5

Общая оценка

2,0

2,2

Торможение на мокром дорожном покрытии

2,9

2,0

Защита от продольного гидропланирования

2,5

3,0

Защита от поперечного гидропланирования

2,5

3,0

Качество управления на мокром треке

2,8

2,9

Боковая устойчивость

2,5

2,5

Общая оценка

2,8

2,7

Уровень шума на 80 км/ч

2,3

2,0

Субъективная оценка экспертов

4,0

3,9

Общая оценка акустического комфорта

3,2

3,0

Потребление топлива на каждые 100 км пробега

1,8

2,4

Износостойкость

3,0

3,0

Суммирующая оценка

3,0

3,0

 

Экспертов ADAC не удовлетворило поведение американской автошины на мокром асфальте, а также их недостаточная износостойкость. В качестве достоинств этой модели были отмечены неплохие показатели на сухой трассе и небольшой расход топлива.

А вот в качестве недостатка корейских автошин эксперты указали слишком большой расход топлива и слабую износостойкость. В качестве достоинства был отмечен низкий уровень шума в салоне.

Двенадцатое место

На этом месте расположились американские автошины Cooper Zeon CS8, получив следующие оценки: 

Управляемость на сухой дороге

3,8

Субъективная оценка эксперта относительно безопасности движения на сухой дороге

3,8

Торможение на сухом дорожном покрытии

1,8

Общая оценка

3,2

Торможение на мокром дорожном покрытии

2,8

Защита от продольного гидропланирования

3,0

Защита от поперечного гидропланирования

3,0

Качество управления на мокром треке

3,7

Боковая устойчивость

3,0

Общая оценка

3,2

Уровень шума на 80 км/ч

2,8

Субъективная оценка экспертов

3,6

Общая оценка акустического комфорта

3,2

Потребление топлива на каждые 100 км пробега

2,3

Износостойкость

2,5

Суммирующая оценка

3,2

 

К сожалению, эксперты ADAC не нашли достоинств у этой модели, зато было отмечены слабые её эксплуатационные характеристики и на сухом, и на мокром асфальте.

Тринадцатое место

На последнем месте в рейтинге расположились две автошины – это Infinity Ecosis и Vredestein Sportrac 5. Они получили следующие оценки:

 

Управляемость на сухой дороге

3,8

2,0

Субъективная оценка эксперта относительно безопасности движения на сухой дороге

3,5

1,5

Торможение на сухом дорожном покрытии

1,8

1,5

Общая оценка

3,1

1,7

Торможение на мокром дорожном покрытии

2,8

2,8

Защита от продольного гидропланирования

3,0

2,5

Защита от поперечного гидропланирования

3,5

3,0

Качество управления на мокром треке

3,6

2,4

Боковая устойчивость

3,0

2,5

Общая оценка

3,2

2,7

Уровень шума на 80 км/ч

3,0

2,3

Субъективная оценка экспертов

3,4

3,9

Общая оценка акустического комфорта

3,2

3,1

Потребление топлива на каждые 100 км пробега

2,0

1,7

Износостойкость

3,0

1,5

Суммирующая оценка

4,0

4,0

 

Обе эти автошины получили от экспертов оценку «Посредственно», поскольку они не прошли высокоскоростной тест по методике ADAC.

Также у Infinity Ecosis в качестве недостатка было отмечены слабые эксплуатационные характеристики на сухом и мокром треке, а также повышенный износ протектора.

У Vredestein Sportrac 5 также в качестве недостатка были отмечены слабые эксплуатационные характеристики на мокром покрытии. Но зато у этих немецких шин в качестве достоинств были отмечены хорошие показатели на сухом асфальте, низкий уровень расхода топлива и хорошую износостойкость.

Выводы

Итак, какая летняя резина R16 лучше? В принципе, результаты тестирования полностью отвечают на этот вопрос. Французскому концерну удалось создать очень эффективную скоростную автошину Michelin Primacy 3, которая при этом ещё оказалась комфортной и безопасной.

Что удивило? Во-первых, откровенно слабые показатели Goodyear EfficientGrip Performance. Обычно продукция американского концерна занимает куда как высокие места. Во-вторых, это шины Firestone Roadhawk. Второе место, пусть и разделённое с двумя другими автошинами, это очень высокий показатель для американского бренда, который обычно вполне уютно себя чувствует в середине рейтингов.

Наконец, в-третьих, мы советуем вам обратить ваше внимание на продукцию корейских производителей. Вся авторезина из Южной Кореи расположилась в верхней части рейтинга, что говорит о её очень достойных эксплуатационных характеристиках.

И, конечно, абсолютно все модели, представленные в этом рейтинге, вы сможете приобрести в нашем интернет-магазине по самой выгодной в Украине и в Киеве стоимости.