Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Тест зимних шин размера 205 55 R16



В тестовых испытаниях приняли участие зимняя авторезина среднего и премиального сегмента.  

Тест зимних шин R16 охватил весь спектр дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль – сухая и мокрая дорога, снежный наст и обледенелый асфальт. Также были оценены комфортность и экономичность эксплуатации. 

Данный обзор зимних шин будет акцентирован не на отдельные дисциплины, например, разгон на льду или динамика ускорения на заснеженной дороге, а на конкретные модели автошин. Это позволяет предложить вам сжатую и концентрированную информацию. 

В своем обзоре результаты тестовых испытаний, в которых участвовали различные модели зимних шин. Поэтому разные модели в одних и тех же дисциплинах могут занимать одинаковые места. Это связано с тем, что эти автошины участвовали в тестах с разным набором участникам.

Для получения вами объективной оценки мы будем приводить по каждой дисциплине фактические результаты, что продемонстрировала та или иная автошина.  



Barum Polaris 5 

Рейтинги зимних шин R16 наглядно показывают прогресс чешского производителя. Во многом этому способствует тот факт, что компанию в 1993 году выкупил немецкий концерн Continental. Его действенная помощь в технологиях, организации производства и контроля качества позволила чешским шинникам значительно улучшить эксплуатационные характеристики своей продукции. 

Так, тест зимних шин 205 60 R16 показал, что Barum Polaris 5 успешно конкурирует с моделями от топовых мировых производителей: 

  • Экономичность – 1 место. Сопротивление качению – 8,148 кг/т. Шины Nokian WR Snowproof, занявшие второе место, отстали с неприличным разрывом в 0,4 кг/т (8,543 кг/т);

  • Управляемость на мокром асфальте – 9 баллов от тестовых пилотов. Второй результат. На третьем месте – шины от Continental, Michelin и Nokian;

  • Поперечное сцепление с мокрым асфальтом – 2 место. И снова позади Continental, Michelin и Nokian;

  • Торможение на мокром асфальте – 5 место. Дистанция тормозного пути (от 80 км/ч до 0) – 35,21 метра. Это лучше, правда, всего на 8 см, чем у Nokian WR Snowproof. 


Barum Polaris 5 – фрикционная автошина европейского типа, а потому её результаты на снегу и льду ожидаемо просели. Но она на всех испытательных тестах показала хотя низкие, но ровные результаты.  

Итог 

Barum Polaris 5 – отличный вариант для теплых украинских зим. На мокром асфальте они показали себя как безопасные, экономичные и предсказуемые шины. На заснеженной или обледенелой дороге уровень безопасности ожидаемо просядет, но автошины сохранят предсказуемость поведения.  



Continental WinterContact TS 860

От продукции немецкого концерна автовладельцы ожидают только эталонных эксплуатационных характеристик. И тест зимней резины R16 оправдал их ожидания. 

В пяти дисциплинах немецкая фрикционка заняла первое место: 

  • Управляемость на мокром асфальте (время прохождения круга длиной 1,69 км – 87,5 секунды);

  • Боковая устойчивость на мокром асфальте (время прохождения кругового трека – 12,3 секунд);

  • Торможение на снегу (длина тормозного пути с 50 км/ч до нуля – 24,2 секунды);

  • Управляемость на снегу (время прохождение круга длиной 1,285 км – 74 секунды);

  • Экономичность (коэффициент сопротивления качению – 8,06). 


Ещё в одной дисциплине «немцы» заняли 2 место – торможение на мокром асфальте. Дистанция тормозного пути со 100 км/ч до 0 – 57,9 метров. Отставание от лидера – 0,3 метра. 

В остальных дисциплинах немецкие шины заняли места средние и выше среднего. 

Итог 

Continental WinterContact TS 860 – это если не лучшая резина на зиму, то одна из. Она продемонстрировала лучшие результаты на мокром и заснеженном асфальте – типичном дорожном покрытии для украинских зим.  

На обледенелой дороге мы советуем вообще не пользоваться фрикционками. Они технически не могут обеспечить тот уровень безопасности, что предлагает шипованная резина.  



Debica Frigo HP2

Польские шины Debica Frigo HP2 изготовлены с применением технологических решений американского концерна GoodYear. Тем не менее, это типичный середняк – средняя цена продажи и средние эксплуатационные характеристики без явных провалов. 

Единственное, что стоит отметить – это очень короткий тормозной путь на сухом асфальте (польская авторезина отстала от лидера всего на 1,1 метров – 44,9 против 43,8 метров) и низкий уровень шума – 6 место с показателем 66 дБ. У лидера шумность на 1,2 дБ ниже. 

В остальном результаты средние и ниже среднего: 

  • Управляемость на сухом асфальте – 13 место из 21. Средняя скорость прохождения трассы 106 км/ч. Отставание от лидера – 3,9 км/ч;

  • Торможение на мокром асфальте – 15 место из 21. Длина тормозного пути – 36,6 метра. Отставание от лидера – 2,3 метра;

  • Управляемость на мокром асфальте – 16 место из 21. Скорость прохождения трассы – 70,2 км/ч. Отставание от лидера – 2,6 км/ч;

  • Продольное аквапланирование – 18 место из 21. Автомобиль «всплывал» на скорости 76,4 км/ч. Отставание от лидера – 11,9 км/ч;

  • Торможение на снегу – 15 место из 21. Дистанция тормозного пути – 28,1 метров. Отставание от лидера – 1,1 метра;

  • Управляемость на снегу – 17 место. Скорость прохождения трассы – 51 км/ч. Отставание от лидера – 1,8 км/ч. 


Итог 

Несмотря на средние и ниже средние места зимние шины Debica Frigo HP2 продемонстрировали достаточно неплохие фактические результаты. За исключением продольного аквапланирования у польских шин отставания от премиальных конкурентов не так уж и велико. Разница исчисляется несколькими км/ч и метрам. Для эксплуатации на средних скоростных режимах такое отставание не существенно. 


Fulda Kristall Control HP2 

Как показал тест зимних шин 16 диаметра, шины Fulda Kristall Control HP2 лучше всего чувствуют на свежевыпавшем и тающем снегу: 

  • Продольное аквапланирование – 1 место. Шины теряют контакт с дорогой на скорости 87,6 км/ч;

  • Торможение на снегу – 2 место. Отставание от лидера всего 0,1 метра;

  • Управляемость на снегу – 2 место. Отставание от лидера составило 0,1 км/ч (измерялась скорость прохождения автомобиля по заснеженному треку). 


На сухом и мокром асфальте эксплуатационные характеристики немецких фрикционных шин существенно просели: 

  • Торможение на сухом асфальте – последнее место. Отставание от лидера – 3,1 метра;

  • Управляемость на сухом асфальте – 8 место. Скорость прохождение круга – 116,9 км/ч. Отставание от лидера 2,1 км/ч;

  • Торможение на мокром асфальте – 8 место. Отставание от лидера – 3,9 метра;

  • Управляемость на мокром асфальте – 8 место. Скорость прохождения круга – 71,4 км/ч. Отставание от лидера – 4,8 км/ч. 


Показатели комфортности и экономичности у этой шины – средние. 

Итог 

В отличие от польских шин Debica Frigo HP2 у немецких Fulda Kristall Control HP2 отставание от лидеров более значительно. Но это объясняется тем, что эта модель одна из лучших «снежных» фрикционных автошин в нижнем среднем ценовом сегменте. 



Michelin Alpin 6 

Michelin Alpin 6 – это выбор зимней резины R16 для влажных и малоснежных зим. На тестовых испытаний эти итальянские шины показали наилучшие результаты именно на мокрых треках: 

  • Торможение на мокром асфальте – 1 место. Дистанция тормозного пути (с 80 км/ч до 0) – 33,35 метров;

  • Управляемость на мокром асфальте – 8 баллов из 10;

  • Поперечное сцепление с мокрым асфальтом – 3 место. Время прохождение кругового трека – 13,8 секунды, что на 0,4 секунды хуже, чем у лидера;

  • Продольное аквапланирование – шина «всплывает» на скорости 81,5 км/ч, что 4,5 км/ч меньше скорости «всплытия» у победителя немецких Continental WinterContact TS 850. 


Также следует короткое торможение на сухом асфальте – 2 место (дистанция тормозного пути с 80 км/ч до 0 – 29,41 метра). 

Неплохо итальянские фрикционки чувствуют себя на льду, хотя эксплуатационные характеристики немного проседают:

  • Торможение – 5 место. Дистанция тормозного пути с 30 км/ч до 0 – 12,52 метра. У лидера тормозной путь короче на 1,08 метра;

  • Управляемость – 7 баллов из 10. 


Итог 

Если вам нужна лучшая зимняя резина R16 для холодной и влажной зимы, тогда обратите внимание на Michelin Alpin 6. Её главными преимуществами являются уверенное и безопасное движение по мокрому асфальту при температуре около нуля. Итальянская резина будет прекрасно справляться с ночным и утренним обледенением дороги. 



Nokian WR Snowproof 

Многие автовладельцы на вопрос «Какая зимняя резина лучше R16?» уверенно называют бренд Нокиан. Действительно, Nokian WR Snowproof являются одними из лучших фрикционных шин в верхнесреднем ценовом сегменте для морозных и многоснежных зим.  

Именно на снеге и льду финские «липучки» продемонстрировали свои наилучшие результаты: 

  • Управляемость на снегу – 1 место, 10 из 10 баллов;

  • Разгон на льду до 30 км/ч выполняется 5,14 секунды, что также является лучшим результатом;

  • Торможение на льду – снова 1 место. Остановка с 30 км/ч до 0 выполняется на дистанции в 11,44 метра;

  • Торможение на снегу с 40 км/ч до 0 – 2 место. Дистанция до полной остановки – 15,17 метров;

  • Поперечное сцепление на обледенелой дороге – 4 место. Время прохождение контрольного круга – 33,8 секунды, что на 0,6 секунды хуже, чем у лидера.


Неожиданно Nokian WR Snowproof заняли первое место в дисциплине «Торможение на сухом асфальте». Дистанция остановки с 80 км/ч до 0 составила всего 27,43 метра. У занявших второе место Michelin Alpin 6 тормозной путь длиннее на 2,02 метра (29,45 метров). Для премиальных автошин это очень большой разрыв. 

А вот на мокром асфальте показатели у «финнов» средние и даже ниже среднего.

Итог

Nokian WR Snowproof для снежных и морозных зим – это лучшая зимняя резина «цена и качество». 



Yokohama BluEarth.Winter V905 

По результатам тестов эти зимние шины показали весьма неоднозначный вариант. С одной стороны, у Yokohama BluEarth.Winter V905 великолепная цепкость с мокрым и сухим асфальтом: 

  • Поперечное сцепление – 1 место. Время прохождение контрольного круга – 13,4 секунды, что на 0,4 секунды лучше, чем, например, у Michelin Alpin 6, занявших 3 место;

  • Управляемость – 10 из 10 баллов;

  • Торможение на мокром асфальте – 3 метра. Дистанция с 80 км/ч до 0 – 33,91 метров, что только на 0,56 метра длиннее, чем у тех же Michelin Alpin 6 занявших первое место;

  • Торможение на сухом асфальте – 4 место. Тормозной путь с 80 км/ч до 0 равен 29,5 метра, что на 2,07 метра длиннее, чем у Nokian WR Snowproof, занявших первое место;

  •  Управляемость на сухом асфальте – 3-4 место, 8 из 10 баллов. 


В остальных же дисциплинах наблюдается заметное проседание эксплуатационных характеристик: 

  • Продольное аквапланирование – 5 место. Скорость, на которой протектор теряет контакт с дорогой, – 80,8 км/ч. У Continental WinterContact TS 860, занявших 1 место, этот показатель равен 86 км/ч. 5,2 км/ч – это существенный разрыв, учитывая, что это один из тестов на мокром асфальте;

  • Торможение на льду – последнее место. Дистанция торможения длиннее, чем лидера, на 2,23 метра;

  • Управляемость на льду – предпоследнее место. 6 из 10 баллов;

  • Разгон на льду – предпоследнее место. Время набора скорости в 30 км/ч – 6,17 секунды. Отставание от лидера – 1,03 секунды;

  • Поперечное сцепление на льду – 8 место. Скорость прохождения контрольного круга – 37,8 секунды, что на 4,6 секунды медленнее, чем у лидера;

  • Торможение на льду (с 40 км/ч до 0) – 15,91 метра, что на 0,85 метра длиннее, чем у Continental WinterContact TS 860, занявших первое место;

  • Управляемость на снегу – 6 баллов из 10;

  • Разгон на снегу с 0 до 40 км/ч за 5,6 секунды (9 место). Отставание от лидера – 0,54 секунды. 


Итог 

Yokohama BluEarth.Winter V905 – фрикционные шины для влажных и малоснежных зим. Неплохие результаты на сухом и мокром асфальте. Но на снеге и льду их эксплуатационные характеристики значительно проседают. И это следует учитывать в процессе эксплуатации этой авторезины. 


Заключение 

Так, какие шины выбрать на зиму? Всё будет зависеть, во-первых, от вашего бюджета, а во-вторых, от погодных условий.

Если вы не ограничены в бюджете, тогда мы рекомендуем вам приобрести Continental WinterContact TS 860 – это универсальный вариант премиального класса.  

Для снежных зим мы советуем вам купить Nokian WR Snowproof – это лучшая авторезина в среднем ценовом сегменте для заснеженных и обледенелых дорог. Для мокрых и холодных зим мы советуем приобрести французские Michelin Alpin 6. 

Из среднего ценового сегмента наилучшие показатели продемонстрировали чешские Barum Polaris 5. У них наиболее ровные эксплуатационные характеристики. У остальных моделей, представленных в рейтинге, имеется явный уклон в сторону мокрого или заснеженного асфальта.