В тестовых испытаниях приняли участие зимняя авторезина среднего и премиального сегмента.
Тест зимних шин R16 охватил весь спектр дорожных условий, в которых эксплуатируется автомобиль – сухая и мокрая дорога, снежный наст и обледенелый асфальт. Также были оценены комфортность и экономичность эксплуатации.
Данный обзор зимних шин будет акцентирован не на отдельные дисциплины, например, разгон на льду или динамика ускорения на заснеженной дороге, а на конкретные модели автошин. Это позволяет предложить вам сжатую и концентрированную информацию.
В своем обзоре результаты тестовых испытаний, в которых участвовали различные модели зимних шин. Поэтому разные модели в одних и тех же дисциплинах могут занимать одинаковые места. Это связано с тем, что эти автошины участвовали в тестах с разным набором участникам.
Для получения вами объективной оценки мы будем приводить по каждой дисциплине фактические результаты, что продемонстрировала та или иная автошина.
Рейтинги зимних шин R16 наглядно показывают прогресс чешского производителя. Во многом этому способствует тот факт, что компанию в 1993 году выкупил немецкий концерн Continental. Его действенная помощь в технологиях, организации производства и контроля качества позволила чешским шинникам значительно улучшить эксплуатационные характеристики своей продукции.
Так, тест зимних шин 205 60 R16 показал, что Barum Polaris 5 успешно конкурирует с моделями от топовых мировых производителей:
Barum Polaris 5 – фрикционная автошина европейского типа, а потому её результаты на снегу и льду ожидаемо просели. Но она на всех испытательных тестах показала хотя низкие, но ровные результаты.
Barum Polaris 5 – отличный вариант для теплых украинских зим. На мокром асфальте они показали себя как безопасные, экономичные и предсказуемые шины. На заснеженной или обледенелой дороге уровень безопасности ожидаемо просядет, но автошины сохранят предсказуемость поведения.
От продукции немецкого концерна автовладельцы ожидают только эталонных эксплуатационных характеристик. И тест зимней резины R16 оправдал их ожидания.
В пяти дисциплинах немецкая фрикционка заняла первое место:
Ещё в одной дисциплине «немцы» заняли 2 место – торможение на мокром асфальте. Дистанция тормозного пути со 100 км/ч до 0 – 57,9 метров. Отставание от лидера – 0,3 метра.
В остальных дисциплинах немецкие шины заняли места средние и выше среднего.
Continental WinterContact TS 860 – это если не лучшая резина на зиму, то одна из. Она продемонстрировала лучшие результаты на мокром и заснеженном асфальте – типичном дорожном покрытии для украинских зим.
На обледенелой дороге мы советуем вообще не пользоваться фрикционками. Они технически не могут обеспечить тот уровень безопасности, что предлагает шипованная резина.
Польские шины Debica Frigo HP2 изготовлены с применением технологических решений американского концерна GoodYear. Тем не менее, это типичный середняк – средняя цена продажи и средние эксплуатационные характеристики без явных провалов.
Единственное, что стоит отметить – это очень короткий тормозной путь на сухом асфальте (польская авторезина отстала от лидера всего на 1,1 метров – 44,9 против 43,8 метров) и низкий уровень шума – 6 место с показателем 66 дБ. У лидера шумность на 1,2 дБ ниже.
В остальном результаты средние и ниже среднего:
Несмотря на средние и ниже средние места зимние шины Debica Frigo HP2 продемонстрировали достаточно неплохие фактические результаты. За исключением продольного аквапланирования у польских шин отставания от премиальных конкурентов не так уж и велико. Разница исчисляется несколькими км/ч и метрам. Для эксплуатации на средних скоростных режимах такое отставание не существенно.
Как показал тест зимних шин 16 диаметра, шины Fulda Kristall Control HP2 лучше всего чувствуют на свежевыпавшем и тающем снегу:
На сухом и мокром асфальте эксплуатационные характеристики немецких фрикционных шин существенно просели:
Показатели комфортности и экономичности у этой шины – средние.
В отличие от польских шин Debica Frigo HP2 у немецких Fulda Kristall Control HP2 отставание от лидеров более значительно. Но это объясняется тем, что эта модель одна из лучших «снежных» фрикционных автошин в нижнем среднем ценовом сегменте.
Michelin Alpin 6 – это выбор зимней резины R16 для влажных и малоснежных зим. На тестовых испытаний эти итальянские шины показали наилучшие результаты именно на мокрых треках:
Также следует короткое торможение на сухом асфальте – 2 место (дистанция тормозного пути с 80 км/ч до 0 – 29,41 метра).
Неплохо итальянские фрикционки чувствуют себя на льду, хотя эксплуатационные характеристики немного проседают:
Если вам нужна лучшая зимняя резина R16 для холодной и влажной зимы, тогда обратите внимание на Michelin Alpin 6. Её главными преимуществами являются уверенное и безопасное движение по мокрому асфальту при температуре около нуля. Итальянская резина будет прекрасно справляться с ночным и утренним обледенением дороги.
Многие автовладельцы на вопрос «Какая зимняя резина лучше R16?» уверенно называют бренд Нокиан. Действительно, Nokian WR Snowproof являются одними из лучших фрикционных шин в верхнесреднем ценовом сегменте для морозных и многоснежных зим.
Именно на снеге и льду финские «липучки» продемонстрировали свои наилучшие результаты:
Неожиданно Nokian WR Snowproof заняли первое место в дисциплине «Торможение на сухом асфальте». Дистанция остановки с 80 км/ч до 0 составила всего 27,43 метра. У занявших второе место Michelin Alpin 6 тормозной путь длиннее на 2,02 метра (29,45 метров). Для премиальных автошин это очень большой разрыв.
А вот на мокром асфальте показатели у «финнов» средние и даже ниже среднего.
Nokian WR Snowproof для снежных и морозных зим – это лучшая зимняя резина «цена и качество».
По результатам тестов эти зимние шины показали весьма неоднозначный вариант. С одной стороны, у Yokohama BluEarth.Winter V905 великолепная цепкость с мокрым и сухим асфальтом:
В остальных же дисциплинах наблюдается заметное проседание эксплуатационных характеристик:
Yokohama BluEarth.Winter V905 – фрикционные шины для влажных и малоснежных зим. Неплохие результаты на сухом и мокром асфальте. Но на снеге и льду их эксплуатационные характеристики значительно проседают. И это следует учитывать в процессе эксплуатации этой авторезины.
Так, какие шины выбрать на зиму? Всё будет зависеть, во-первых, от вашего бюджета, а во-вторых, от погодных условий.
Если вы не ограничены в бюджете, тогда мы рекомендуем вам приобрести Continental WinterContact TS 860 – это универсальный вариант премиального класса.
Для снежных зим мы советуем вам купить Nokian WR Snowproof – это лучшая авторезина в среднем ценовом сегменте для заснеженных и обледенелых дорог. Для мокрых и холодных зим мы советуем приобрести французские Michelin Alpin 6.
Из среднего ценового сегмента наилучшие показатели продемонстрировали чешские Barum Polaris 5. У них наиболее ровные эксплуатационные характеристики. У остальных моделей, представленных в рейтинге, имеется явный уклон в сторону мокрого или заснеженного асфальта.