Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Тест зимних шин размера 235/55 R17 

Перед началом зимнего сезона мы предлагаем вам сборный тест зимних шин 235/55 R17. Мы предлагаем вам результаты тестовых испытаний, которые были проведены разными экспертными сообществами и автоизданиями.  

Мы предложим вашему вниманию зимние шины R17 во всех ценовых сегментах – от премиальных до бюджетных. Поэтому далеко не все представленные в нашей статье модели занимали первые места в рейтингах. Но у каждой авторезины будет своя особенность, которую мы обязательно укажем. 



Michelin Pilot Alpin 5 SUV – лучшие еврошины для кроссоверов 

Французские фрикционные шины были разработаны под особенности эксплуатации на скоростных кроссоверах Mercedes, Audi, Porche и BMW. Их характерными особенностями являются: 

  • Надежное сцепление со снежным покровом. Достигается обновленным направленным рисунком с большим количеством мелких функциональных элементов (канавки, блоки и ламели);
  • Точность управления. Специальная резиновая смесь увеличивает качество сцепления с охлажденным асфальтом. Ламели нового типа меньше деформируются под нагрузками, возникающими при резких скоростных манёврах;
  • Премиальный «эффект бархата». Надписи на боковине созданы по технологии Premium Touch.  


Использование инновационных технологий позволило зимним шинам Michelin Pilot Alpin 5 SUV занять первое место в тесте ADAC, который немецкий клуб автолюбителей проводил осенью 2020 года. Французская зимняя резина получила следующие оценки:

  • Мокрая дорога – 2,3 балла;
  • Сухая дорога – 1,9 балла;
  • Заснеженная дорога – 1,8 балла;
  • Обледенелая дорога – 2,4 балла;
  • Комфортность – 3,0 балла;
  • Экономичность – 2,1 балла;
  • Износостойкость – 1,5 балла.


Система оценивания в Германии отличается от нашей. У них чем ниже оценка, тем она выше.  

Единственный недостаток, который отметили немецкие эксперты, – это слабая устойчивость к боковому аквапланированию.


Goodyear UltraGrip Ice 2 – лучшие фрикционные шины скандинавского типа 

В 2020 г. свой тест провело шведское издание Teknikens Värld. Его эксперты тестовые испытания проводили по иной методике. Они проводили тестовое испытание (торможение, управляемость и пр.) на разных типах зимней трассы – лёд, снег, мокрая и сухая дорога. Испытывались зимние шины всех типов – фрикционные нешипованные европейского и скандинавского типа, шипованные шины. 

По результатам тестовых испытаний первое место с большим отрывом заняла зимняя нешипованная шина скандинавского типа Goodyear UltraGrip Ice 2. Она показала следующие результаты: 

  • Эффективность торможения на обледенелой дороге – 9 место (14 из 20 баллов). В этом тестовом испытании первые места ожидаемо заняли шипованные шины;
  • Эффективность торможения на заснеженной дороге – 2 место (18 из 20 баллов);
  • Эффективность торможения на мокрой дороге – 4 место (6 из 10 баллов);
  • Эффективность торможения на сухой дороге – 6 место (7 из 10 баллов);
  • Качество управления на обледенелой дороге – 7 место (16 из 20 баллов);
  • Качество управления на заснеженной дороге – 3 место (18 из баллов);
  • Устойчивость к продольному аквапланированию – 5 место (6 из 10 баллов). Скорость, на которой на колесо всплывает над дорогой, - 63,9 км/ч;
  • Лосиный тест на сухой дороге – 1 место (10 из 10 баллов). Безопасная скорость выполнения манёвра – 74 км/ч;
  • Плавность хода и шумность – 2 места (9 из 10 баллов);
  • Курсовая устойчивость на всех типах зимней дороги – 1 место (10 из 10 баллов);
  • Экономичность – 2 место (8 из 10 баллов). Расход топлива – 0,56 литров на 10 км. 


Единственный недостаток, который смогли обнаружить шведские эксперты, - это недостаточное сцепление с обледенелой дорогой.


Bridgestone Blizzak LM005 – лучшая универсальная шина для теплых зим 

Немецкий журнал Auto Motor Und Sport в течение двух месяцев с 31 января по 31 марта 2020 года проводил тест зимней авторезины R17 в размерности 225/50, по результатам которого первое место заняли японские фрикционные шины Bridgestone Blizzak LM005.  

Японский производитель заявил, что эта модель была разработана по результатам опроса 20 тыс. водителей. Поэтому инженеры Bridgestone разрабатывали авторезину с учетом пожеланий автовладельцев: 

  • Фирменная резиновая смесь Nano Pro-tech с увеличенным содержанием силики улучшила качество сцепления с мокрой и заснеженной дорогой. Резина сохраняет свою мягкость и эластичность даже при сильных морозах;
  • У протектора увеличены водоотводящие канавки, что улучшило эвакуацию из-под пятна контакта дорожной грязи и тающего снега;
  • В центральной части протектора размещены 2D-ламели, а в его плечах – 3D-ламели. Такая компоновка улучшила сцепление автомобиля со льдом. 


По итогам тестовых испытаний шины Bridgestone Blizzak LM005 продемонстрировали следующие результаты: 

  • Торможение на мокром асфальте (с 80 км/ч до 0) – 31,7 метра (1 место);
  • Боковое сцепление с мокрой дорогой при прохождении поворотов – 7,52 м/с2 (2 место);
  • Управляемость на мокрой дороге – 1 место. Средняя скорость выполнения скоростных маневров – 74,1 км/ч;
  • Защита от аквапланирования – 1 место. Автомобиль всплывает над дорогой на скорости – 94,7 км/ч;
  • Торможение на сухом асфальте (со 100 км/ч до 0) – 43,8 метра (7 место);
  • Управляемость на сухой дороге – 2 место. Средняя скорость выполнения скоростных маневров – 115,3 км/ч;
  • Экономичность – 2 место;
  • Уровень шума в смешанном режиме (на 80 км/ч) – 4 место (71,7 дБ). 


В качестве главного достоинства эксперты Auto Motor Und Sport отметили у Bridgestone Blizzak LM005 отличные эксплуатационных характеристики и на заснеженной, и на мокрой дороге. Единственный недостаток у этой модели – это небольшая нестабильность при выполнении лосиного маневра. 


Sailun Ice Blazer WST1 – лучшая бюджетная шина 

Канадское интернет-издание TractionLife при тестировании зимней резины пошло своим путем. Оно не стало тестировать разнообразные автошины по принципу «быстрее, лучше, безопаснее», а сразу предложили своим читателям лучшую авторезину по определенным критериям. 

Так, фрикционная авторезина Sailun Ice Blazer WST1, по мнению экспертов TractionLife, - это лучшая экономичная шина без ухудшения эксплуатационных характеристик. Это подтверждает и статистика продаж. В зимнем сезоне 2019-2020 гг. эту китайскую авторезину приобрели более миллиона канадских водителей. 

Главные эксплуатационные особенности зимней резины Sailun Ice Blazer WST1: 

  • Резиновая смесь с увеличенным содержанием диоксидом кремния сохраняет эластичность при низких температурах;
  • V-образный рисунок в центральной части протектора повышает управляемость автомобиля на заснеженной дороге;
  • Широкие плечевые блоки увеличивают производительность автомобиля, повышая динамику его разгона. 


Интернет-издание DoubleClutch провело длительные испытания шины Sailun Ice Blazer WST1. Их тестовый пилот проездил всю зиму на кроссовере Subaru Outback, «обутым» в эти китайские зимние шины. Эксперт издания в качестве достоинств китайской зимней резины отметили: 

  • Уверенный старт с места на любом типе зимней дороге;
  • Тормозной путь длиннее, чем у премиальных аналогов, но зато предсказуем, без внезапных заносов и сносов;
  • Уровень шума умеренный, но на сухом асфальте существенно повышается.


Sailun Ice Blazer WST1 – это недорогая автошина с очень хорошими эксплуатационными характеристиками, которые особенно ярко проявляются в условиях снежных зим. 


Pirelli Winter Sottozero 3 – лучшая шина для спортивных машин

По мнению интернет-издание TractionLife, это лучшая зимняя резина для скоростных автомобилей и кроссоверов класса люкс. В разработке зимней резины Pirelli Winter Sottozero 3 участвовали инженеры таких известных брендов, как Tesla, Maserati, Bentley. 

На поверхность протектора нанесены трехмерные ламели, которые улучшили управляемость скоростного авто на сухом холодном асфальте, а их большая плотность повысила качество сцепления с обледенелой дорогой. 

Две широкие продольные канавки в центральной части протектора улучшили высокоскоростное управление автомобилем на мокрой дороге. Фирменная технология Seal Inside перекрывает 85% случаев проколов протектора, позволяя на пробитом колесе доехать до ближайшего шиномонтажа, даже если расстояние до него составляет 100-150 км. 

В 2015 г. автожурнал Auto Bild Sportscars провел тест зимних шин R18 в размерности 225/45, по результатам которого итальянская авторезина Pirelli Winter Sottozero 3 заняла третье место с оценкой «Образцово». 

По итогам тестовых испытаний она продемонстрировала лучшие показатели на заснеженной дороге, заняв первые места в категориях «Слалом на снегу» (автомобиль входил в заснеженный поворот с боковым ускорением 4,28 м/с2) и «Управляемость на снегу» (средняя скорость выполнение скоростных маневров – 55,4 км/ч). 

Вторые места итальянская зимняя авторезина заняла в дисциплинах «Торможение на заснеженной дороге» (тормозной путь с 50 км/ч до полной остановки – 20,7 метра) и «Устойчивость к аквапланированию» (колесо теряет контакт с дорогой, залитой водой, на скорости 95 км/ч). 

На мокром и сухом асфальте шины Pirelli Winter Sottozero 3 заняли пятое и шестые места. Пятые места – в дисциплинах «Торможение на сухой дороге» (полная остановка со 100 км/ч – 89,6 метра, что длиннее тормозного пути лидера на 1,3 метра) и «Торможение на мокрой дороге» (полная остановка со 100 км/ч – 46,7 км/ч, что длиннее тормозного пути лидера на 1,2 метра).  

Шестые места – в дисциплинах «Управляемость на сухой дороге» (автомобиль проехал контрольный круг на средней скорости 89,8 км/ч, что медленнее скорости лидера на 1,3 км/ч), «Управляемость на мокрой дороге» (автомобиль проехал контрольный трэк на средней скорости 81,2 км/ч, что медленнее скорости лидера на 2 км/ч) и «Боковая устойчивость на мокрой дороге» (автомобиль прошел контрольный круг медленнее на 0,53 секунды, чем время лидера).

Результаты во второстепенных дисциплинах: 

  • Уровень шума – 4 место (итальянские шины шумнее, чем победитель, на 0,5 дБ);
  • Экономичность – 8 место (сопротивление качению – 9,06 кг/т, что хуже показателя победителя на 0,82 кг/т). 


Единственный недостаток – это слабая экономичность. Но для владельцев спорт-каров этот недостаток крайне незначительный. В целом, у Pirelli Winter Sottozero 3 очень сбалансированные характеристики на сухом и мокром асфальте и очень хорошие характеристики на заснеженной и обледенелой дороге. 



General Tire Grabber Arctic – лучшая шина для зимнего бездорожья 

Зимние шины под шин General Tire Grabber Arctic разработаны под особенности эксплуатации в суровых зимних условиях. Они обеспечивают надежное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой, с мокрым асфальтом и с промерзшей грунтовкой. Эта практичная, удобная и долговечная резина отлично подойдет для пикапов, минивэнов, внедорожников и тяжелых кроссоверов. 

Её отличительными особенностями являются: 

  • Многослойный протектор обладает большой стойкостью к сколам и порезам при сохранении эластичности при низких температурах;
  • Зимние ламели с замком. Угловая конструкция блокирующей ламели снижает изгиб и деформацию блока. Множество кромок ламелей также обеспечивают исключительное сцепление со снегом, льдом и мокрой дорогой;
  • Дренажная система протектора усилена по краям армирующими волокнами. Это уменьшило деформацию краев блоков и уменьшило вероятность заносов при резком торможении на обледенелой дороге;
  • Оптимизированное расположение гнезд под шипы. Поэтому в любой момент вращения колеса с обледенелым дорожным покрытием контактирует минимум три шипа. 


Британское специализированное издание Tyre Reviews провело сравнительные тесты зимних, грязевых, всесезонных улучшенной и повышенной проходимости автошин Grabber. По итогам тестовых испытаний шины General Tire Grabber Arctic показали следующие результаты:

  • Торможение на заснеженной дороге с 40 км/ч до полной остановки – 18,2 метра;
  • Тяговое усилие на заснеженной дороге (время разгона с 0 до 20 км/ч) – 6,56 секунды;
  • Торможение на обледенелой дороге с 20 км/ч до полной остановки – 14,45 метра;
  • Комфортность движения – 6 из 10 баллов;
  • Уровень шума – 9 из 10 баллов 


Зимние шины General Tire Grabber Arctic прекрасно зарекомендовали себя в самых сложных условиях зимней дороге – на свежевыпавшем снеге и на укатанном снежном насте. 

Все представленные в этой статье зимние автошины вы можете приобрести в интернет-магазине «АвтоКаприз» по лучшей стоимости в Украине.