17 Августа 2021
ТОП-15 лучших шин лета 2021 года. Места с 5 по 1
Мы завершаем наш рейтинг лучших летних шин 2021 года и предлагаем вашему вниманию победителей, занявших верхние строки в рейтинговой таблице.
5 место. Pirelli Scorpion Verde – для экстремального вождения во время дождя
Летние шины Pirelli Scorpion Verde разработаны для люксовых спортивных внедорожников и кроссоверов. Эта модель характеризуется безопасностью, экологичностью и длительным сроком службы.
Хотя авторезина Pirelli Scorpion Verde выпускается с 2010 г., она по-прежнему эффективно конкурирует с более современными моделями. Ведь большинство технологических решений, которые были применены при создании данной модели, до сих пор остаются актуальными:
- Использование в формуле резиновой смеси нетоксичных низкоароматических полимеров увеличили экологичность авторезины. Она сокращает потребление топлива у автомобиля и уменьшает количество токсичных веществ в выхлопных газах;
- Компьютерное моделирование компоновки протектора снизило уровень шума без потери качества сцепления с любым типом дорожной поверхности;
- Округлая форма водоотводящих канавок эффективно выполняет дренаж на скоростях свыше 120 км/ч, а при езде по гравийному дорожному покрытию удаляет ещё и мелкий гравий, не позволяя ему застрять в щелях между блоками;
- Блоки в центральной зоне и «плечах» автошины соединены между собой перегородками. Это увеличивает общую жесткость протектора, что повышает точность реакций авторезины при скоростном маневрировании;
- Три центральных ребра жесткости разделены ламелями различной формы. При движении по прямой ламели сомкнуты, обеспечивая низкое сопротивление качению и высокую курсовую устойчивость. При резком ускорении или при экстренном торможении ламели раскрываются, создавая дополнительное кромочное сцепление с дорожным покрытием. Это увеличивает динамику разгона и сокращает тормозной путь автомобиля;
- Плечевые блоки с округлыми краями, во-первых, уменьшают уровень шума, а во-вторых, препятствуют возникновению боковых смещений при экстренном торможении, при совершении резких обгонов на трассе и при прохождении скоростных поворотов.
Летние автошины Pirelli Scorpion Verde участвовали во множестве тестов, что проводили авторитетные автожурналы и экспертные сообщества. Во время этих тестовых испытаний эта модель занимала в подавляющем большинстве случаев места в верхней части таблицы итоговых результатов.
Так, в 2017 г. ведущий шведский автожурнал Teknikens Värld проводил тест летней резины в типоразмере 235/60 R18, в котором итальянские шины заняли первое место. Шведские эксперты отметили следующие преимущества у шины Pirelli Scorpion Verde:
- Очень хорошее управление автомобилем на мокрой дороге;
- Хорошая чуткость реакций на водительские движения при выполнении лосиного маневра на сухой и мокрой дороге;
- Высокая комфортность и малая шумность движения;
- Надежное сцепление с сухим и мокрым дорожным покрытием;
- Низкое сопротивление качение;
- Общая сбалансированность эксплуатационных характеристик.
Единственный недостаток, который отметили шведские эксперты у шины Pirelli Scorpion Verde, - это относительно слабая устойчивость к аквапланированию.
В 2019 г. российский автожурнал «За рулем» провел тест в типоразмере 215/65 R16, в котором итальянская авторезина также заняла первое место. Она продемонстрировала лучшие показатели в дисциплинах, отвечающих за безопасность движения:
- Самый короткий тормозной путь на мокром асфальте;
- Лучшая управляемость на мокром асфальте при выполнении экстренного маневрирования;
- Лучшая скорость перестановки на мокром асфальте;
- Лучшая курсовая устойчивость и лучшая корректировка траектории движения на высокоскоростных режимах.
Единственный недостаток, который отметили российские эксперты у итальянской авторезины, - это недостаточный уровень комфорта, как для шины премиального уровня.
В 2020 г. журнал «Авторевю» провел тест летней резины в типоразмере 255/55 R19, в котором шины Pirelli Scorpion Verde заняли второе место, уступив пальму первенства французским Michelin Pilot Sport 4 SUV. В качестве преимуществ у итальянской авторезины было отмечено:
- Отличное сцепление и управляемость на мокром асфальте;
- Хорошее сцепление с сухим асфальтом;
- Хорошая защита от аквапланирования.
В качестве недостатка у итальянской авторезины было отмечены средние показатели торможения на сухом асфальте.
Летние асимметричные шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 появились на рынке в 2020 г. При ее создании американский концерн Goodyear использовал следующие фирменные технологии:
- Dry Stability Plus – технология, повышающая сцепление с сухой дорогой. На три центральных ребра жесткости нанесены ламели сложной формы. Они увеличивают кромочное сцепле
Летние асимметричные шины Goodyear EfficientGrip Performance 2 появились на рынке в 2020 г. При ее создании американский концерн Goodyear использовал следующие фирменные технологии:
- Dry Stability Plus – технология, повышающая сцепление с сухой дорогой. На три центральных ребра жесткости нанесены ламели сложной формы. Они увеличивают кромочное сцепление с дорогой;
- Mileage Plus – технология, повышающая срок службы авторезины. По этой технологии была разработана многослойная структура протектора, которая обладает увеличенной прочностью. При этом протектор не потерял свою эластичность. Также технология Mileage Plus сохраняет неизменную площадь пятна контакта при выполнении скоростных маневров;
- Wet Braking – эта технология значительно улучшила торможение на мокрой дороге. По этой технологии края блоков при торможении слегка подламываются, расширяя объём ламелей. Благодаря этому вода с большей скоростью удаляется из-под пятна контакта, и протектор большой площадью и без водяной пленки контактирует с дорожным покрытием.
В 2020 г. венгерский автомобильный журнал Autonavigator провел тест летней резины в типоразмере 205/55 R16, в котором американские автошины заняли второе место тринадцати возможных.
Летняя авторезина Goodyear EfficientGrip Performance 2 заняла второе место в следующих дисциплинах:
- Боковая устойчивость на сухом и мокром дорожном покрытии;
- Поперечное сцепление с мокрой трассой;
- Шумность в городском режиме;
- Износостойкость.
К сожалению, торможение на сухом и мокром дорожном покрытии оказалось не столь эффективным, как у других автошин, что участвовали в тестовых испытаниях. В дисциплине «Торможение на сухой трассе» американские автошины заняли 6 место, а в дисциплине «Торможение на мокрой трассе» - 7 место.
Nokian Hakka Green 3 – летняя авторезина премиального класса. При их создании финский концерн попытался объединить сильное сцепление с дорогой в дождь, экономный расход бензина и высокую износостойкость.
Так, по сравнению с предыдущей моделью – Hakka Green 2 – у третьей Хакки стойкость к износу увеличена на 35%, что на практике означает дополнительные 10 тыс. км пробега или один дополнительный сезон эксплуатации.
Для повышения топливной экономичности при создании летней резины Nokian Hakka Green 3 была использована фирменная технология Hakka Green Sense. Последняя увеличила у протектора защиту от гидропланирования, улучшила его тормозные свойства, увеличила точность и чуткость управления на сухой и мокрой дороге, а также уменьшила сопротивление качению, в т.ч., и при езде по грубому асфальтовому покрытию.
Резиновая смесь данной модели получила собственное название – Hakka Green Hybrid. Она адаптируется под различные погодные и температурные условия, обеспечивая максимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того, резиновая смесь Hakka Green Hybrid уменьшает сопротивление качению, сохраняет эластичность у протектора при высоком сопротивлении к износу.
Протектор Nokian Hakka Green 3 разделен на три функциональные зоны:
- Active Hydro – зона активного водоотвода, расположенная в центральной зоне протектора. Именно через нее удаляется максимальный объем воды из-под пятна контакта. Кроме того, зона Active Hydro увеличивает качество сцепления протектора с мокрой дорогой. В частности, ламели в этой зоне увеличивают кромочное сцепление с мокрым асфальтом при резком торможении;
- Плечевая зона повышает управляемость и стабильность движения автошины при совершении скоростного маневрирования. Для придания большей жесткости плечевые блоки соединены между собой дополнительными перегородками. Последние препятствуют деформациями блоков под действием нагрузок, возникающих при экстренном маневрировании;
- Три центральных ребра жесткости увеличивают курсовую устойчивость на прямых участках трассы. Они также повышают стабильность движения при прохождении поворотов и резких обгонах на трассе.
В 2021 г. финский автожурнал Moottori провел тест летней резины в типоразмере 205/55 R16, в котором шины Nokian Hakka Green 3 заняли первое место. Они продемонстрировали следующие результаты:
- Торможение по сухому дорожному покрытию – второе место. Шины сбрасывают скорость с 80 до 5 км/ч при температуре +13 градусов на дистанции 24,03 м;
- Торможение на мокрой дороге – второе место. Шины сбрасывают скорость с 80 до 5 км/ч при температуре +12 градусов на дистанции 26,03 м;
- Управляемость на мокрой дороге – первое место;
- Боковая устойчивость на мокрой дороге – первое место;
- Устойчивость к продольному аквапланированию – второе место. Шина теряет сцепление с дорогой на скорости 67,7 км/ч;
- Экономичность – лучший результат среди всех автошин, участвовавших в тестовых заездах;
- Шумность в городском и смешенном режимах (50 и 80 км/ч соответственно) – третье место;
- Шумность в загородном режиме (100 км/ч) – первое место.
Эксперты финского издания отметили следующие преимущества у шины Nokian Hakka Green 3:
- Великолепные эксплуатационные характеристики при езде по мокрой трассе;
- Стабильное и предсказуемое поведение при выполнении элементов экстренного маневрирования;
- Высокая экономичность хода, которая обусловлена очень низким сопротивлением качению.
Единственный недостаток, который эксперты предъявили шине Nokian Hakka Green 3, - это относительно жесткий ход, как для премиальной модели.
2 место. Michelin Primacy 4 – исключительная безопасность на всем сроке службы
Летние асимметричные шины Michelin Primacy 4 появились на рынке в 2018 г. в качестве замены Primacy 3. Новая авторезина по сравнению со своей предшественницей стала более устойчивой к аквапланированию, она с большей эффективностью тормозит в дождливую погоду, у нее улучшена комфортность езды, а главное, значительно увеличен срок службы без ухудшения у авторезины ее эксплуатационных характеристик.
При создании авторезины Michelin Primacy 4 были использованы следующие инновации:
- Два вида водоотводящих канавок – квадратной и трапециевидной формы. Такое технологическое решение гарантирует максимально быстрый дренаж даже при сильном износе авторезины, т.е., при глубине протектора менее 2 мм;
- В формулу резиновой смеси добавлены специальные эластомеры, которые улучшили сцепление протектора с мокрым асфальтом. Это сохраняет эффективное торможение в дождливую погоду даже при сильном износе протектора;
- Также в формулу резиновой смеси добавлены полимеры, увеличившие стойкость к износу. Практический ресурс надежности у шин Michelin Primacy 4 составляет 46,99 тыс. км пробега;
- Дополнительная защита боковины протектора повысила безопасность движения и улучшила управляемость автомобиля при выполнении скоростных маневров.
В подавляющем большинстве случаев при проведении независимого тестирования шины Michelin Primacy 4 занимали первые три строчки в таблице итоговых результатов. Так, в 2020 г. был проведен шведским автожурналом Teknikens Värld тест летней резины в типоразмере 225/50 R17, в котором французская автошина заняла первое место. В частности, она продемонстрировала:
- Наилучшее торможение по сухому дорожному покрытию. Полная остановка автомобиля на скорости 80 км/ч произошла на дистанции 22,24 метра;
- Наилучшее управление автомобилем в дождь;
- Лучший показатель в «лосином тесте». Скорость резкой перестановки у французской шины составила 76 км/ч;
- Наилучший акустический комфорт.
Шведские эксперты отметили следующие преимущества у шины Michelin Primacy 4:
- Хорошо сбалансированные характеристики при движении по сухому и мокрому асфальту;
- Отличная управляемость на мокрой дороге;
- Топливная экономичность;
- Наилучшая комфортность езды.
В качестве недостатка была отмечена лишь средняя устойчивость к аквапланированию.
Летние асимметричные шины Continental PremiumContact 6 немецкий концерн выпустил в 2017 г. для широкой номенклатуры легковых автомобилей – от компактных авто до мощных скоростных машин бизнес-класса.
Отличительными особенностями данной модели являются:
- Отличная управляемость на высокоскоростных режимах, сравнимая с управляемостью гоночных авто;
- Высокий уровень безопасности на любой скорости и при любой погоде;
- Комфортность поездки настоящего премиального уровня.
При создании авторезины Continental PremiumContact 6 немецкий концерн применил следующие технологические решения:
- Инновационная формула резиновой смеси, которая решает сразу три задачи – улучшает сцепление с мокрой дорогой, снижает сопротивление качению и повышает износостойкость проектора;
- Компьютерная оптимизация рисунка протектора. Это позволило по сравнению с предыдущей моделью Continental PremiumContact 5 увеличить срок эксплуатации авторезины на 15%, а ее шумность уменьшиить на 10%;
- Сам рисунок протектора был позаимствован у спортивной высокоскоростной шины Continental SportContact 6. От нее без изменений Continental PremiumContact 6 получила без изменений форму плечевых блоков. Благодаря такому решению была значительно увеличена безопасность скоростных маневров автомобиля – резких обгонов на трассе, прохождение скоростных поворотов и пр.;
- Улучшена геометрия блоков в центральной зоне протектора. Это увеличило кромочное сцепление блоков протектора, а, следовательно, улучшило динамику разгона и сократило тормозной путь автомобиля. В частности, по сравнению с Continental PremiumContact 5 динамика улучшена на 3%.
С момента своего выхода на рынок шины Continental PremiumContact 6 успели поучаствовать почти в полусотни тестов в различных типоразмерах. И в подавляющем большинстве случаев эта немецкая авторезина занимала первую строку в таблице итоговых результатов.
Так, в 2020 году немецкий журнал Auto Zeitung провел тест летней резины в типоразмере 225/50 R17, в котором шины Continental PremiumContact 6 заняли первое место среди 20 автошин, что принимали участие в тестовых заездах.
Эксперты отметили следующие преимущества у Continental PremiumContact 6:
- Самое короткое торможение по мокрому дорожному покрытию среди всех автошин, что принимали участие в тесте;
- Очень хорошо сбалансированные эксплуатационные характеристики при езде в дождь;
- Высокая точность управления автомобилем при движении по сухому дорожному покрытию;
- Очень высокая безопасность езды по сухому дорожному покрытию.
Немецкие эксперты не выявил у Continental PremiumContact 6 сколь-нибудь существенных недостатков.