Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Цепи противоскольжения для авто

Во многих странах на законодательном уровне запрещено использование шипованной резины, поскольку она своими шипами разрушает дорожное покрытие.  

Но законы физики специальным законом не отменишь. А они таковы, что на обледенелом снежном насте даже у очень качественной фрикционной резины тормозной путь оказывается на 3-4 метра длиннее, чем у посредственной шиповки. 

Ситуация становится просто катастрофической, если автомобилю приходится тормозить под уклон и разгоняться в горку. Чем выше оказывается угол наклона, тем длиннее становится тормозной путь и хуже динамика разгона. 

Единственным выходом из сложившейся ситуации стали цепи противоскольжения для авто.  



Как выбрать цепи противоскольжения? 

Чтобы правильно выбрать цепи противоскольжения, необходимо учесть следующие факторы: 

Тип цепи 

Сегодня на рынке присутствуют такие разновидности: 

  1. Непосредственно сами цепи в мягком и жёстком изготовлении. Об этом мы поговорим ниже.

  2. Ремни противоскольжения. Изготавливаются из прочного пластика. В отличие от цепей устанавливаются не на всю поверхность протектора, а только на отдельные его зоны (5-6 ремня на колесо). Преимущества: простота хранения и эксплуатации, обрыв одного из ремней не приводит к существенной потери качества сцепления с дорогой, простота хранения. Недостатки: меньшее качество сцепления по сравнению со стальными цепями, меньший эксплуатационный ресурс.

  3. Браслеты противоскольжения. Создают большую площадь сцепления с дорогой, поэтому их на колесо устанавливают в меньшем количестве (2-3 на колесо). Достоинства и недостатки те же, что и у ремней.

  4. Антипробуксовочные траки или ленты. Применяются исключительно для выхода автомобиля из глубокой колеи. С одной их стороны на траки устанавливаются шипы, которыми те «вгрызаются» в лёд, а другая сторона изготовлена с ребристой поверхностью, по которой протектор выкатывается из колеи. 


Жесткие и мягкие цепи противоскольжения – в чём разница? 

Мягкие и жесткие цепи противоскольжения различаются между собой материалами изготовления: 

  • Мягкие цепи противоскольжения оснащены резиновыми или же пластиковыми грунтозацепами. Предназначены только для движения по глубокому рыхлому снегу. При движении по льду быстро изнашиваются. Максимальный скоростной режим – 80 км/ч;

  • Жесткие цепи предназначены для эксплуатации на обледенелых дорогах. Максимальный скоростной режим – 40 км/ч. Их крайне трудно повредить, но сами цепи очень сильно изнашивают подошву протектора. Скорость этого износа будет зависеть от характера движения автомобиля. Наибольший износ протектор испытывает в моменты ускорения и торможения. Также цепи сильнее изнашивают протектор при недостаточно плотном их креплении к колесу.


Материал изготовления цепей 

Жёсткость/мягкость цепей определяется материалом их изготовления. Жёсткие изготавливаются из закаленной стали. Существуют модели премиум-сегмента, изготовляемые из титанового сплава. Все эти металлы устойчивы к истиранию, растяжению и повреждениям, что определяет их длительный ресурс эксплуатации. 

При изготовлении мягких цепей сталь не используется. Её заменяют резина, полиуретан или пластик. 


Рисунок  

Рисунок определяет особенности крепления цепных звеньев друг у другу: 

  • «Лесенка» – самый простой способ крепления: две параллельные цепочки соединены несколькими перпендикулярными. «Лесенка» улучшает динамику разгона и сокращает тормозной путь;



  • «Ромб» - две параллельные цепочки соединены друг с другом несколькими диагональными. «Ромб» не только улучшает динамику автомобиля и сокращает его тормозной путь, но препятствует возникновению боковых смещений, снижает нагрузку на коробку передач, а также облегчает управление автомобиля. Рекомендуется устанавливать «ромб» на тяжёлые седаны бизнес-класса, полноприводные кроссоверы и внедорожники;


  • «Соты» - наиболее сложный способ соединения цепей противоскольжения. Диагональные цепочки дополнительно ещё соединены друг с другом в правильные шестиугольники. Этот способ соединения помимо всех выше перечисленных преимуществ улучшает проходимость машины по глубокому снегу. 



Диаметр 

Крайне сложно определить идеальный баланс. Чем толще цепи, тем лучше они цепляются за обледенелую дорогу и тем больший у них эксплуатационный ресурс. Но, с другой стороны, толстые цепи сильнее и быстрее изнашивают протектор.  

Обычно на компактные легковые авто устанавливаются цепи диаметром 3,5 мм, а на крупные внедорожники – 6 мм. Цепи с большим диаметром устанавливаются на грузовики и спецтехнику. 




Когда следует устанавливать цепи противоскольжения? 

Их следует устанавливать на колёса при сильном и резком ухудшении погодных условий. 

В Евросоюзе и в Швейцарии на законодательном уровне запрещено преодолевать альпийские перевалы без установленных на колёсах цепей противоскольжения. 

Как только вы выехали на устойчиво чистый от снега и льда асфальт, цепи следует немедленно снять. На чистом асфальте цепи, во-первых, очень сильно травмируют протектор, а во-вторых, повреждают асфальтовое покрытие. 


Сколько необходимо устанавливать цепей на автомобиль?

Цепи устанавливаются на оба ведущих колеса. На ведомые их устанавливать просто нет смысла. Устанавливать только одну цепь слишком рискованно, поскольку автомобиль будет постоянно вести в противоположную сторону от «оцепованного» колеса. Это будет происходить из-за возникшей разности сцепления. 




Сколько и как следует устанавливать цепей на внедорожник? 

Если вы собираетесь штурмовать зимнее бездорожье, тогда цепи на внедорожник устанавливаются на все четыре колеса. Неизвестно, опираясь на какое колесо, внедорожник вытащит себя из снежной ловушки. 

Для вождения по заснеженным дорогам лучше установить цепи на внедорожник на его переднюю ось. Это, опять же, требования законов физики. Передняя ось тянет вперед, её векторы силы направлены вперёд и вверх, тогда как задняя ось толкает, т.е., её векторы направлены вперед и вниз. 

Соответственно, передняя ось затрачивает меньшее количество энергии, чтобы привести в движение автомобиль. А значит, с меньшими усилиями вытянет внедорожник из снежного заноса. Кроме того, установка цепей на заднюю ось обязательно приведет к возникновению сносов в поворотах. 


Правила вождения автомобиля с установленными цепями противоскольжения 

После того, как вы установили на автомобиль цепи противоскольжения, необходимо: 

  1. Отключить антипробуксовочную систему.

  2. Строго придерживаться установленных скоростных режимов. Для жёстких цепей – не более 40 км/ч, для мягких – не более 80 км/ч.

  3. При прохождении поворотов скорость следует сбрасывать.

  4. Не следует резко ускоряться. Это может повредить крепление цепи.

  5. Также следует по возможности избегать резких торможений. 


Как правильно эксплуатировать цепи? 

Правила эксплуатации цепей противоскольжения: 

  1. Установив цепи на колёса, проедьтесь несколько десятков метров, чтобы удостовериться в прочности креплений.

  2. Цепи следует натягивать максимально плотно. Плохо натянутая цепь вредит не только протектору, но и подвеске автомобиля. Кроме того, она значительно ухудшает управляемость машины.

  3. При обрыве креплений или разрыве звеньев следует немедленно остановиться и снять цепь.

  4. Снимая цепь, обязательно проверяйте её состояние. При обнаружении изношенных соединений или заклинивших разъёмов не рекомендуется использовать приспособление до устранения обнаруженных неисправностей. 


Заключение

Цепь противоскольжения – это крайнее и часто вынужденное средство обеспечения безопасности движения в экстремальных условиях зимней дороги.  

Да, она обеспечит высокое качество сцепления с дорогой. Но за это придётся заплатить ускоренным износом протектора, увеличившейся нагрузкой на подвеску и ухудшением качества управления. 

Поэтому оптимальным вариантом для сложных зимних дорог по-прежнему остаётся шипованная резина и шина под шип. 

В нашем интернет-магазине они представлены в самом широком ассортименте – от бюджетного до премиум-сегмента.