Во многих странах на законодательном уровне запрещено использование шипованной резины, поскольку она своими шипами разрушает дорожное покрытие.
Но законы физики специальным законом не отменишь. А они таковы, что на обледенелом снежном насте даже у очень качественной фрикционной резины тормозной путь оказывается на 3-4 метра длиннее, чем у посредственной шиповки.
Ситуация становится просто катастрофической, если автомобилю приходится тормозить под уклон и разгоняться в горку. Чем выше оказывается угол наклона, тем длиннее становится тормозной путь и хуже динамика разгона.
Единственным выходом из сложившейся ситуации стали цепи противоскольжения для авто.
Чтобы правильно выбрать цепи противоскольжения, необходимо учесть следующие факторы:
Тип цепи
Сегодня на рынке присутствуют такие разновидности:
Мягкие и жесткие цепи противоскольжения различаются между собой материалами изготовления:
Жёсткость/мягкость цепей определяется материалом их изготовления. Жёсткие изготавливаются из закаленной стали. Существуют модели премиум-сегмента, изготовляемые из титанового сплава. Все эти металлы устойчивы к истиранию, растяжению и повреждениям, что определяет их длительный ресурс эксплуатации.
При изготовлении мягких цепей сталь не используется. Её заменяют резина, полиуретан или пластик.
Рисунок определяет особенности крепления цепных звеньев друг у другу:
Крайне сложно определить идеальный баланс. Чем толще цепи, тем лучше они цепляются за обледенелую дорогу и тем больший у них эксплуатационный ресурс. Но, с другой стороны, толстые цепи сильнее и быстрее изнашивают протектор.
Обычно на компактные легковые авто устанавливаются цепи диаметром 3,5 мм, а на крупные внедорожники – 6 мм. Цепи с большим диаметром устанавливаются на грузовики и спецтехнику.
Их следует устанавливать на колёса при сильном и резком ухудшении погодных условий.
В Евросоюзе и в Швейцарии на законодательном уровне запрещено преодолевать альпийские перевалы без установленных на колёсах цепей противоскольжения.
Как только вы выехали на устойчиво чистый от снега и льда асфальт, цепи следует немедленно снять. На чистом асфальте цепи, во-первых, очень сильно травмируют протектор, а во-вторых, повреждают асфальтовое покрытие.
Цепи устанавливаются на оба ведущих колеса. На ведомые их устанавливать просто нет смысла. Устанавливать только одну цепь слишком рискованно, поскольку автомобиль будет постоянно вести в противоположную сторону от «оцепованного» колеса. Это будет происходить из-за возникшей разности сцепления.
Если вы собираетесь штурмовать зимнее бездорожье, тогда цепи на внедорожник устанавливаются на все четыре колеса. Неизвестно, опираясь на какое колесо, внедорожник вытащит себя из снежной ловушки.
Для вождения по заснеженным дорогам лучше установить цепи на внедорожник на его переднюю ось. Это, опять же, требования законов физики. Передняя ось тянет вперед, её векторы силы направлены вперёд и вверх, тогда как задняя ось толкает, т.е., её векторы направлены вперед и вниз.
Соответственно, передняя ось затрачивает меньшее количество энергии, чтобы привести в движение автомобиль. А значит, с меньшими усилиями вытянет внедорожник из снежного заноса. Кроме того, установка цепей на заднюю ось обязательно приведет к возникновению сносов в поворотах.
После того, как вы установили на автомобиль цепи противоскольжения, необходимо:
Правила эксплуатации цепей противоскольжения:
Заключение
Цепь противоскольжения – это крайнее и часто вынужденное средство обеспечения безопасности движения в экстремальных условиях зимней дороги.
Да, она обеспечит высокое качество сцепления с дорогой. Но за это придётся заплатить ускоренным износом протектора, увеличившейся нагрузкой на подвеску и ухудшением качества управления.
Поэтому оптимальным вариантом для сложных зимних дорог по-прежнему остаётся шипованная резина и шина под шип.
В нашем интернет-магазине они представлены в самом широком ассортименте – от бюджетного до премиум-сегмента.