Конец лета – начало осени самое время подумать об авторезине в период межсезонья. Уже в конце октября могут случаться внезапные утренние заморозки, во время которых асфальт предательски покрывается тонкой ледяной плёнкой. Попав на неё, автомобиль в летней резине полностью теряют управляемость, что может привести к серьезному ДТП.
Но середина осени – это ещё не время для зимней резины. При движении по чистому от снега асфальту фрикционная авторезина очень быстро изнашивается, и к началу зимнего сезона её эксплуатационные свойства серьезно ухудшаются. Поэтому мы советуем установить на машину в конце осени всесезонную авторезину. Она сохранит динамику и управляемость машины, свойственную летним автошинам, и обеспечит надежное сцепление с обледенелой дорогой.
Предлагаем вашему вниманию рейтинг всесезонных шин 2020 года во всех ценовых сегментах. Это «гражданские» всесезонки, которые могут устанавливаться на все типы легкового автотранспорта. И эксплуатировать их следует преимущественно на асфальтовых дорогах. Специализированные всесезонные шины для внедорожников в зависимости от степени агрессивности рисунка протектора предназначены для круглогодичного покорения бездорожья разной степени сложности.
Предлагаем вашему вниманию лучшие всесезонные шины премиум класса по мнению независимых экспертных сообществ и автомобильных журналов:
1. Michelin Pilot Sport A/S 3.
В каталоге нашего интернет-магазине присутствует базовая версия французской всесезонки и её продвинутая версия – A/S 3 Plus. Обе модели получили ассиметричный рисунок протектора и предназначены для эксплуатации на мощных спортивных машинах – БМВ М3, Ауди А5, Форд Мустанг и др.
Особенности шины:
Американское интернет-издание Motor Trend провели тест Michelin Pilot Sport A/S 3. Для исследования тормозных свойств резины был использован автомобиль Infinity G37. В этой дисциплине французские всесезонки конкурировали с Yokohama AVID ENVigor и Bridgestone Potenza G019 Grid. По итогам тестовых испытаний Michelin Pilot Sport A/S 3 продемонстрировали следующие результаты:
При «мокром» и «сухом» торможении Michelin Pilot Sport A/S 3 на 1,2-3,6 метра обошла своих конкурентов из Японии.
В тестах на устойчивость в маневрировании на сухой дороге французы заняли первое место. В этой дисциплине американские тестировщики сменили как состав автошин, так и автомобиль – Subaru WRX STI. В тестовых испытаниях принимали также участие Continental ExtremeContact DW, Bridgestone Potenza S-04 Pole Position и Pirelli P Zero.
При исследовании устойчивости при скоростном маневрировании на мокрой дороге был вновь сменен автомобиль на Audi A4. В этой дисциплине французские всесезонные шины заняли второе место, уступив только Bridgestone Potenza S-04 Pole Position.
Голландские всесезонные шины в большом тесте от Auto Bild заняли второе место, уступив только другой французской всесезонке – Michelin CrossClimate+.
Всесезонная авторезина Vredestein Quatrac Pro относится к UHP-классу и предназначена для эксплуатации на мощных легковых автомобилях и на спортивных внедорожниках. Её рисунок протектора разделен на т.н. «летнюю» и «зимнюю» зоны. Каждая зона отличается своим уникальным дизайном, благодаря чему голландская покрышка демонстрирует отличные динамические и тормозные характеристики, а зимой ещё и надежное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой.
По итогам большего теста Auto Bild голландская авторезина Vredestein Quatrac Pro продемонстрировала следующие оценки (наивысший балл в немецкой шкале системе оценок – это единица):
Общая оценка от немецких экспертов – образцово. Единственный недостаток, который был отмечен у Vredestein Quatrac Pro, - это пробег, характерный для моделей из среднего ценового сегмента.
Зато в качестве достоинств голландской авторезины немецкие эксперты назвали:
Каталог всесезонных шин в интернет-магазине «АвтоКаприз» предлагает вам приобрести в среднем ценовом сегменте следующие модели:
1. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3.
Мы привыкли, что американский концерн Goodyear выпускает классные автошины премиального уровня. Но Vector 4Seasons Gen-3 – это всесезонные шины в среднем ценовом сегменте, но их эксплуатационные характеристики вполне сравнимы с моделями из премиум-сегмента:
Как и у второго поколения, у Gen-3 имеется направленный V-образный рисунок, но последний претерпел некоторую оптимизацию. Дугообразные водоотводящие канавки теперь располагаются с большей плотностью, как и ламели на поверхности протектора. В результате этой оптимизации третье поколение увеличило на 20% устойчивость к аквапланированию. Кроме того, улучшился отвод из-под пятна контакта воды, тающего снега и грязи.
Всесезонная авторезина Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 появилась на рынке только в апреле 2020 года, из-за чего независимые автоэксперты не успели на данный момент провести полноценные тестовые испытания. Поэтому мы будет ориентироваться только на внутренние тесты американского концерна. В них приняли участие Vector 4Seasons Gen-2, Michelin Cross Climate+ и Continental All Season Contact. По итогам испытаний Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 продемонстрировали следующие результаты:
Если вам необходимо купить всесезонные шины цена – качество, значит, вам следует обратить внимание на Goodyear Vector 4Seasons Gen-3.
2. BFGoodrich G-Force Super Sport A/S.
Выпустив модель BFGoodrich G-Force Super Sport A/S, американский бренд унифицировал свою линейку всесезонной авторезины. Вместо нескольких специализированных покрышек теперь покупатель может приобрести одну универсальную.
По своим эксплуатационным характеристикам BFGoodrich G-Force Super Sport A/S может быть установлена и на спортивные купе, и на семейные седаны. Эти всесезонки отличаются хорошим сцеплением с сухой и мокрой дорогой, тихой и комфортной ездой, низким сопротивлением качению, четкой реакцией на движения рулевого колеса и агрессивным спортивным дизайном.
При разработке BFGoodrich G-Force Super Sport A/S американские инженеры активно использовали технологии, что применялись не только для создания «гражданских», но и гоночных автошин. Так, от последних были взяты:
Специалисты интернет-издания Autos.ca провели тестовые испытания шины BFGoodrich G-Force Super Sport A/S и пришли к следующим выводам:
Лучшие недорогие всесезонные шины, на наш взгляд, следующие:
1 . Sava Adapto.
По заявлению производителя всесезонные шины Sava Adapto – это оптимальный выбор для экономных водителей, для которых на первом плане находится безопасность движения в любой сезон года.
Польские инженеры при разработке покрышек Sava Adapto использовали следующие технологические решения:
В 2015 году немецкое издание Auto Zeitung провело тест всесезонных шин R15, в котором приняли участие Sava Adapto, заняв 4 место из 8 возможных. Она конкурировала с такими моделями из премиум сегмента, как Pirelli Cinturato All Season, Nokian Weatherproof и Vredestein Quatrac 5.
На заснеженной дороге Sava Adapto продемонстрировали следующие результаты:
Эксперты не выявили серьезных недостатков у шины Sava Adapto при движении по заснеженной трассе. На ней она продемонстрировала неплохую тягу. В качестве недостатка была отмечена только недостаточная проворачиваемость.
На мокрой трассе Sava Adapto показала следующие результаты:
Эксперты отметили очень достойное поведение Sava Adapto на мокрой дороге. Явных недостатков не выявлено. В качестве достоинства названа очень хорошая боковая устойчивость протектора.
На сухой дороге польская всесезонная резина показала следующие результаты:
На сухой дороге всесезонная шина Sava Adapto продемонстрировала наихудшую производительность. Это связано с достаточно большим сопротивлением качению.
По общим итоговым тестовых испытаний польская шина несмотря на весьма почтенный возраст показала неплохие эксплуатационные характеристики на мокрой и зимней дороге. И это с учетом недорогой стоимости покупки это ее делает лучшей бюджетной всесезонной шиной.
По сути, это эволюционное развитие другой всесезонной шины от тайваньской компании – Maxxis MA-AS. По сравнению с этой моделью у Maxxis Allseason AP2 улучшено сцепление с мокрой дорогой, повышена топливная экономичность, а направленный V-образный рисунок протектора обеспечивает отличную защиту от аквапланирования и высокую тяговитость на обледенелой и заснеженной дороге.
По сравнению с Maxxis MA-AS у Maxxis Allseason AP2 увеличена плотность ламелей на протекторе, что значительно увеличило качество сцепления с заснеженной и с сухой дорогой, увеличено кромочное сцепление с дорогой при торможении и при выполнении экстренного маневрирования.
Немецкое экспертное общество ADAC провело в 2018 году тест всесезонных шин R14. В нем тайваньская всесезонка заняла 5-7 место из 9 возможных. Она получила следующие оценки от экспертов (в немецкой шкале оценивания наивысшей оценкой является единица):
Немецкие эксперты не обнаружили у Maxxis Allseason AP2 ни ярко выраженных достоинств, ни ярко выраженных недостатков, хотя сцепление с асфальтом и со снегом могло быть и получше.