Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Всесезонная резина: лучшие модели 2020 года

Конец лета – начало осени самое время подумать об авторезине в период межсезонья. Уже в конце октября могут случаться внезапные утренние заморозки, во время которых асфальт предательски покрывается тонкой ледяной плёнкой. Попав на неё, автомобиль в летней резине полностью теряют управляемость, что может привести к серьезному ДТП.

Но середина осени – это ещё не время для зимней резины. При движении по чистому от снега асфальту фрикционная авторезина очень быстро изнашивается, и к началу зимнего сезона её эксплуатационные свойства серьезно ухудшаются. Поэтому мы советуем установить на машину в конце осени всесезонную авторезину. Она сохранит динамику и управляемость машины, свойственную летним автошинам, и обеспечит надежное сцепление с обледенелой дорогой.



Лучшая всесезонная авторезина 2020 года

Предлагаем вашему вниманию рейтинг всесезонных шин 2020 года во всех ценовых сегментах. Это «гражданские» всесезонки, которые могут устанавливаться на все типы легкового автотранспорта. И эксплуатировать их следует преимущественно на асфальтовых дорогах. Специализированные всесезонные шины для внедорожников в зависимости от степени агрессивности рисунка протектора предназначены для круглогодичного покорения бездорожья разной степени сложности.

Лучшая всесезонная авторезина премиум-класса

Предлагаем вашему вниманию лучшие всесезонные шины премиум класса по мнению независимых экспертных сообществ и автомобильных журналов:



1. Michelin Pilot Sport A/S 3.

В каталоге нашего интернет-магазине присутствует базовая версия французской всесезонки и её продвинутая версия – A/S 3 Plus. Обе модели получили ассиметричный рисунок протектора и предназначены для эксплуатации на мощных спортивных машинах – БМВ М3, Ауди А5, Форд Мустанг и др.   

Особенности шины:

  • Резиновая смесь Helio+, в состав которой добавлено подсолнечное масло, и острые кромки водоотводящих канавок улучшили динамику разгона по снегу и сократили торможение на сухом и мокром асфальте;
  • Технология VariableContactPatch 3.0 (изменяемое пятно контакта) изначально была разработана для Формулы-1. Её задача – равномерно распределять давление и температуру по всей площади протектора. Это значительно износ гоночного протектора в условиях экстремально резкого и постоянного маневрирования. Для гражданских протекторов технология VCP 3.0 гарантирует срок службы до 72,5 тыс. км;
  • От гонок «24 часа Ле-Мана» была взята технология создания дождевых покрышек с экстремально большим содержанием силики. Эта технология вместе с широкими водоотводящими канавками и ламелями переменной ширины обеспечивает надежное сцепление с асфальтом при околонулевой температуре и в «глубокой воде».


Американское интернет-издание Motor Trend провели тест Michelin Pilot Sport A/S 3. Для исследования тормозных свойств резины был использован автомобиль Infinity G37. В этой дисциплине французские всесезонки конкурировали с Yokohama AVID ENVigor и Bridgestone Potenza G019 Grid. По итогам тестовых испытаний Michelin Pilot Sport A/S 3 продемонстрировали следующие результаты:

  • Торможение на сухой дороге с 96 км/ч до 0 – 34,7 метра;
  • Торможение на мокрой дороге с 96 км/ч до 0 – 35,9 метра.


При «мокром» и «сухом» торможении Michelin Pilot Sport A/S 3 на 1,2-3,6 метра обошла своих конкурентов из Японии.

В тестах на устойчивость в маневрировании на сухой дороге французы заняли первое место. В этой дисциплине американские тестировщики сменили как состав автошин, так и автомобиль – Subaru WRX STI. В тестовых испытаниях принимали также участие Continental ExtremeContact DW, Bridgestone Potenza S-04 Pole Position и Pirelli P Zero.

При исследовании устойчивости при скоростном маневрировании на мокрой дороге был вновь сменен автомобиль на Audi A4. В этой дисциплине французские всесезонные шины заняли второе место, уступив только Bridgestone Potenza S-04 Pole Position.



2. Vredestein Quatrac Pro.

Голландские всесезонные шины в большом тесте от Auto Bild заняли второе место, уступив только другой французской всесезонке – Michelin CrossClimate+.

Всесезонная авторезина Vredestein Quatrac Pro относится к UHP-классу и предназначена для эксплуатации на мощных легковых автомобилях и на спортивных внедорожниках. Её рисунок протектора разделен на т.н. «летнюю» и «зимнюю» зоны. Каждая зона отличается своим уникальным дизайном, благодаря чему голландская покрышка демонстрирует отличные динамические и тормозные характеристики, а зимой ещё и надежное сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой.

По итогам большего теста Auto Bild голландская авторезина Vredestein Quatrac Pro продемонстрировала следующие оценки (наивысший балл в немецкой шкале системе оценок – это единица):

  • Единица – тяга на снегу;
  • Единица минус – торможение на снегу, управляемость и боковая устойчивость на мокрой дороге;
  • Двойка плюс – торможение на мокрой дороге, управляемость и шумность на сухой дороге, соотношение «цена-пробег»;
  • Двойка – защита от продольного и поперечного аквапланирования, управляемость и слалом на заснеженной дороге;
  • Двойка минус – торможение и ездовой комфорт на сухой дороге, пробег и экономичность.


Общая оценка от немецких экспертов – образцово. Единственный недостаток, который был отмечен у Vredestein Quatrac Pro, - это пробег, характерный для моделей из среднего ценового сегмента.

Зато в качестве достоинств голландской авторезины немецкие эксперты назвали:

  • впечатляющие характеристики на заснеженных дорогах;
  • отличную динамическую управляемость на сухой и мокрой дороге;
  • точность реакций и хорошую обратную связь при выполнении маневров на всех типах летнего и зимнего дорожного покрытия;
  • эффективное торможение на мокром асфальте, в т.ч., и при температуре около нуля.


Лучшая всесезонная авторезина среднего класса

Каталог всесезонных шин в интернет-магазине «АвтоКаприз» предлагает вам приобрести в среднем ценовом сегменте следующие модели:



1. Goodyear Vector 4Seasons Gen-3.

Мы привыкли, что американский концерн Goodyear выпускает классные автошины премиального уровня. Но Vector 4Seasons Gen-3 – это всесезонные шины в среднем ценовом сегменте, но их эксплуатационные характеристики вполне сравнимы с моделями из премиум-сегмента:

  • Хорошая тяговитость и динамичность в любой сезон и при любой погоде;
  • Низкое сопротивление качению;
  • Износостойкость и длительный срок службы.


Как и у второго поколения, у Gen-3 имеется направленный V-образный рисунок, но последний претерпел некоторую оптимизацию. Дугообразные водоотводящие канавки теперь располагаются с большей плотностью, как и ламели на поверхности протектора. В результате этой оптимизации третье поколение увеличило на 20% устойчивость к аквапланированию. Кроме того, улучшился отвод из-под пятна контакта воды, тающего снега и грязи.

Всесезонная авторезина Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 появилась на рынке только в апреле 2020 года, из-за чего независимые автоэксперты не успели на данный момент провести полноценные тестовые испытания. Поэтому мы будет ориентироваться только на внутренние тесты американского концерна. В них приняли участие Vector 4Seasons Gen-2, Michelin Cross Climate+ и Continental All Season Contact. По итогам испытаний Goodyear Vector 4Seasons Gen-3 продемонстрировали следующие результаты:

  • Наилучшее сопротивление качению;
  • Наилучшая устойчивость при движении по мокрой дороге;
  • Второе место в дисциплинах «Износостойкость» и «Устойчивость при движении по сухой дороге». В обоих случаях американская всесезонка уступила Michelin Cross Climate+;
  • Второе место в дисциплине «Устойчивость при движении по заснеженной дороге». Здесь первое место заняли Continental All Season Contact.


Если вам необходимо купить всесезонные шины цена – качество, значит, вам следует обратить внимание на Goodyear Vector 4Seasons Gen-3.


2. BFGoodrich G-Force Super Sport A/S.

Выпустив модель BFGoodrich G-Force Super Sport A/S, американский бренд унифицировал свою линейку всесезонной авторезины. Вместо нескольких специализированных покрышек теперь покупатель может приобрести одну универсальную.

По своим эксплуатационным характеристикам BFGoodrich G-Force Super Sport A/S может быть установлена и на спортивные купе, и на семейные седаны. Эти всесезонки отличаются хорошим сцеплением с сухой и мокрой дорогой, тихой и комфортной ездой, низким сопротивлением качению, четкой реакцией на движения рулевого колеса и агрессивным спортивным дизайном.

При разработке BFGoodrich G-Force Super Sport A/S американские инженеры активно использовали технологии, что применялись не только для создания «гражданских», но и гоночных автошин. Так, от последних были взяты:

  • Технология сохранения равного напряжения (ЕТЕС) сохраняет максимальную площадь пятна контакта при выполнении скоростных маневров. Большое пятно контакта – лучшее сцепление с дорогой;
  • g-Wedge – стабилизатор боковины не позволяет изгибаться последней во время экстренного маневрирования;
  • Технология блокировки 3-D Active Sipe. По ней изготовлены поперечные волнистые ламели. Такая форма лучше сопротивляется деформациям при торможении или ускорении, а значит, создают более сильное кромочное сцепление.

Специалисты интернет-издания Autos.ca провели тестовые испытания шины BFGoodrich G-Force Super Sport A/S и пришли к следующим выводам:

  • Хорошее и четкое управление на пределах сцепления с мокрой дорогой при прохождении слаломной трассы. Повышают управляемость автомобиля ещё и быстрые реакции покрышек на движение руля;
  • Зафиксирована недостаточная проворачиваемость при прохождении крутых поворотов, из-за чего тестовый автомобиль – Mazda3 – стремится сорваться на более широкий радиус движения;
  • Короткий и предсказуемый тормозной путь на сухом и мокром асфальте.


Всесезонные шины в бюджетном сегменте

Лучшие недорогие всесезонные шины, на наш взгляд, следующие:



1 . Sava Adapto.

По заявлению производителя всесезонные шины Sava Adapto – это оптимальный выбор для экономных водителей, для которых на первом плане находится безопасность движения в любой сезон года.

Польские инженеры при разработке покрышек Sava Adapto использовали следующие технологические решения:

  • Фирменная резиновая смесь. Она поддерживает высокий уровень сцепления при любой погоде;
  • Радиально расположенные блоки центральной зоны увеличивают тяговитость автомобиля и его тормозные свойства на заснеженной дороге;
  • Свойства покрышек изменяются в зависимости от сезона года. Летом он становится более жестким, а зимой, наоборот, его жесткость уменьшается;
  • Устойчивость к аквапланированию. По широким водоотводящим канавкам эффективно удаляется не только дождевая вода, но и тающий снег или дорожная грязь;
  • Рисунок протектора специально адаптирован под требования комфортности и малошумности, что предъявляются к шинам из среднего ценового сегмента.

В 2015 году немецкое издание Auto Zeitung провело тест всесезонных шин R15, в котором приняли участие Sava Adapto, заняв 4 место из 8 возможных. Она конкурировала с такими моделями из премиум сегмента, как Pirelli Cinturato All Season, Nokian Weatherproof и Vredestein Quatrac 5.

На заснеженной дороге Sava Adapto продемонстрировали следующие результаты:

  • Тормозной путь с 50 км/ч до полной остановки – 36,4 метра;
  • Оценка надежности управления – 18 баллов из 10 возможных;
  • Время прохождения по круговой заснеженной трассе длиной 2,62 км – 1 минута 39,5 секунды. Оценка управляемости – 12 баллов из 15 возможных;
  • Тяговое усилие на заснеженной дороге – 1886 Н;
  • Оценка к устойчивости к слашплэнингу – 20 баллов из 25 возможных.

Эксперты не выявили серьезных недостатков у шины Sava Adapto при движении по заснеженной трассе. На ней она продемонстрировала неплохую тягу. В качестве недостатка была отмечена только недостаточная проворачиваемость.

На мокрой трассе Sava Adapto показала следующие результаты:

  • Устойчивость к продольному аквапланированию – колесо теряет контакт с дорогой на скорости 82,6 км/ч;
  • Устойчивость к поперечному аквапланированию – 8 баллов из 10 возможных;
  • Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки – 66,1 метра;
  • Надежность управления – 37 баллов из 45 возможных;
  • Время прохождение прохождения круговой трассы длиной 1,26 км – 1 минута 11,7 секунды. Оценка управляемости – 18 баллов из 20 возможных;
  • Качество поперечного сцепления на круговом треке – 10 баллов из 10 возможных.

Эксперты отметили очень достойное поведение Sava Adapto на мокрой дороге. Явных недостатков не выявлено. В качестве достоинства названа очень хорошая боковая устойчивость протектора.

На сухой дороге польская всесезонная резина показала следующие результаты:

  • Тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки – 46,7 метра;
  • Надежность управления – 25 баллов из 30 возможных;
  • Время прохождения кругового трека длиной 2,52 километра – 1 минута 50,5 секунды. Оценка – 15 из 20 возможных;
  • Комфортность – 7 из 10 возможных;
  • Сопротивление качению – 14 из 25 возможных;
  • Безопасная скорость перестановки на дистанции 18 метров – 60,1 км/ч. Оценка – 13 из 15 возможных;
  • Уровень шума в салоне на скорости 80 км/ч – 69 дБ. Оценка – 9 из 10.

На сухой дороге всесезонная шина Sava Adapto продемонстрировала наихудшую производительность. Это связано с достаточно большим сопротивлением качению.

По общим итоговым тестовых испытаний польская шина несмотря на весьма почтенный возраст показала неплохие эксплуатационные характеристики на мокрой и зимней дороге. И это с учетом недорогой стоимости покупки это ее делает лучшей бюджетной всесезонной шиной. 



2. Maxxis Allseason AP2.

По сути, это эволюционное развитие другой всесезонной шины от тайваньской компании – Maxxis MA-AS. По сравнению с этой моделью у Maxxis Allseason AP2 улучшено сцепление с мокрой дорогой, повышена топливная экономичность, а направленный V-образный рисунок протектора обеспечивает отличную защиту от аквапланирования и высокую тяговитость на обледенелой и заснеженной дороге.

По сравнению с Maxxis MA-AS у Maxxis Allseason AP2 увеличена плотность ламелей на протекторе, что значительно увеличило качество сцепления с заснеженной и с сухой дорогой, увеличено кромочное сцепление с дорогой при торможении и при выполнении экстренного маневрирования.

Немецкое экспертное общество ADAC провело в 2018 году тест всесезонных шин R14. В нем тайваньская всесезонка заняла 5-7 место из 9 возможных. Она получила следующие оценки от экспертов (в немецкой шкале оценивания наивысшей оценкой является единица):

  • Поведение на сухой дороге – 3,3 балла (5-6 позиция);
  • Поведение на мокрой дороге – 2,9 балла (6-7 позиция);
  • Поведение на заснеженной дороге – 3,7 балла (6-7 позиция);
  • Поведение на обледенелой дороге – 2,5 балла (6-8 позиция);
  • Соотношение шумности и комфортности поездок – 2,2 балла (6-7 позиция);
  • Износостойкость – 2,0 (5-8 позиция).

Немецкие эксперты не обнаружили у Maxxis Allseason AP2 ни ярко выраженных достоинств, ни ярко выраженных недостатков, хотя сцепление с асфальтом и со снегом могло быть и получше.