Автор: Сергей Кокович
Продавец-консультант
В чем причина малого пробега новой резины?
Что такое "нормативный пробег"?
Что такое "Treadwear" и как влияет температура на резину?
Вопрос износа шин всегда был актуальным. Тратя немалые деньги в гривенном эквиваленте, мы хотим, чтобы шина служила не 1 сезон.
И если зимнюю резину покупаем исходя из соображений безопасности (хорошее сцепление и торможение на льду, отвод снежной шуги и мокрой кашицы, удержание колеи), то на летнюю резину ставим акцент долговечности и износостойкости.
Давайте обо всем по порядку!
Жители Европы особо не переживают об износе - их понять можно. Минимальная зарплата в Европе 1200 Евро, а приблизительная стоимость покрышки Hankook в размере 195/65 R15 составляет 40 Евро. Наша украинская минимальная зарплата - 3200 гр. при стоимости той же шины 1200 гр. Разница очевидна.
И очень часто бывает, купив среднего или высшего ценового сегмента шину, мы обнаруживаем быстрое "таяние" или износ протектора. Следом приходит легкое разочарование и выводы: хорошая управляемость, но быстро сгорает.
Возьмем, например, модель известного производителя Sava Perfecta типоразмер 195/65 R15. Согласно тестов на износоустойчивость в США, этой покрышки хватает на 100 тыс. км, в Европе - 80 тыс. км. В Украине средний пробег данной модели шины составляет 50-60 тыс. км. Сразу напрашивается вопрос - почему такая существенная разница?
А ответ лежит на поверхности. В США преимущественная часть дорог и автомагистралей представляет собой бетонное покрытие, что в итоге приводит к меньшему трению резины с поверхностью. Безопасность чуть хуже, но износ минимален.
Не является секретом, что европейское дорожное покрытие одно из лучших в мире в плане сцепления, управляемости при высоком скоростном режиме. Разница в 20 тыс. км меньше пробега покрышек - цена за комфортное вождение на автобанах.
У нас тоже имеется бетонное и асфальтовое покрытие! Да, есть - но в каком состоянии? Бетонка Кропивницкий (Кировоград) - Николаев характеризуется постоянным подпрыгиванием автомобиля на стыках швов между плитами, острыми ямами и торчащей арматурой.
С асфальтным покрытием тоже не все гладко. Ямы, неоднородное покрытие, щебень залитый битумом, временами чуть ли не полное отсутствие полотна - вот и есть главная причина преждевременного износа, выхода из эксплуатации шины (грыжи, порезы, частые проколы, акустический дискомфорт, взрыв покрышки).
После всего вышеперечисленного, у нас на подсознательном уровне складывается отношение, в основном, негативное к тому или иному производителю.
Хотя причина банального появления грыжи - это результат плохого качества покрытия наших дорог.
Еще не один производитель в тестах на пробой шины не достиг положительного исхода после попадания в яму на отметке 110 км/час, так как на такой скорости Вы можете повредить подвеску или потерять катки с гусеницами - если Вы захотите прокататься на танке.
Немного теории
Износ - это естественный процесс стирания резины в результате взаимодействия с дорожным покрытием. Правилами разрешается использовать покрышки на легковых автомобилях с остатком высоты протектора 1,6 мм, а грузовых - 1 мм.
Износоустойчивость шин (Treadwear) - условный индекс, который показывает отношение износостойкости одной шины к шине
"Нормативный пробег" - понятие использовавшееся в условиях плановой экономики, так как на износ и в итоге на возможность длительного использования шины влияет множество факторов.
Есть несколько общепризнанных факторов способствующих повышенному износу шин:
Большинство водителей, помимо обязательной технической проверки, самостоятельно следят за этими моментами.
Температурный режим это способность резины сопротивляться повышению температуры:
Больше об обозначениях здесь.
Подводя итог, АвтоКаприз желает Вам побольше хорошего дорожного покрытия в пути. А если встретиться яма - притормозите и автошина прослужит дольше, Вы сэкономите время и бюджет.
Есть вопросы какие шины выбрать, пиши нам в FB или VK! Или звони!