28 Февраля 2020
Обычно рейтинг составляется по следующей формуле. Берутся автошины от ТОП-мировых производителей (GoodYear, Continental, Michelin, Nokian и Pirelli). К ним прибавляются в качестве скрытых конкурентов пара автошин от японских и южнокорейских концернов. И все это разбавляется массовкой из среднего ценового сегмента.
А вот рейтинг бюджетных летних шин встречается крайне редко. Недорогие модели от восточно-европейских и южно-азиатских брендов не пользуются популярностью у автомобильного экспертного сообщества. А вот отечественные автовладельцы в своём большинстве, наоборот, отдают предпочтение именно недорогим моделям.
Поэтому мы предлагаем вам лучшие бюджетные шины, которые при повседневной эксплуатации практически ничем не отличаются от своих более дорогих аналогов.
Rosava Itegro – украинский конкурент премиальных шин
Украинская компания Росава выпускает очень добротные недорогие летние шины, при изготовлении которых широко применяются современные технологии. Хорошим примером такой качественно авторезины является модель Rosava Itegro.
При её изготовлении были использованы:
- Технология смешивания натурального и искусственного каучуков Silanization. Благодаря соединительному компоненту на основе кремния и органо-полимерных молекул удалось добиться максимально однородной резиновой смеси по всей глубине протектора. На практике это означает качественное сцепление с дорогой на всем сроке службы украинской авторезины;
- Увеличено количество и плотность водоотводящих элементов, что повысило защищённость протектора от гидропланирования и повысило общую безопасность движения в дождь;
- Центральные ребра протектора получили трапециевидную форму, которая улучшила курсовую устойчивость на высоких скоростных режимах;
- Продольные дугообразные водоотводящие канавки получили переменную глубину, что дополнительно улучшило сцепление с сухим асфальтом;
- Сплошная форма плечевых блоков увеличила их жёсткость, а значит, повысила управляемость машиной в скоростных поворотах;
- 5-шаговая конструкция протектора уменьшила у него акустическую и вибрационную нагрузку, что повысило общую комфортность движения автомобиля во всех режимах движения.
В 2016 году журнал «АвтоЦентр» провел тестирование летней авторезины в размерности 195/65 R15, в котором украинская резина показала весьма неплохие результаты, особенно, учитывая её небольшую стоимость.
Наилучшие результаты Rosava Itegro показала в торможении на мокром асфальте. Её тормозной путь оказался только на 1,2 метра длиннее, чем у Nokian Hakka Blue 2, что позволило ей занять 3 место. Но при этом украинские шины обошли французские Michelin Energy XM2 и южнокорейские Ханкук K425. У последних торможение оказалось хуже, соответственно, на 1,99 и 1,14 метра.
В сухую погоду украинская резина тормозит чуть хуже – 5 позиция. Её результат оказался на 3,25 метра длиннее, чем у победителя. Правда, победителем стили немецкие премиальные шины Continental ContiPremiumContact 5 с отрывов от второго места в 0,75 метра.
Очень неплохое у Rosava Itegro «мокрое» сцепление. Украинские шины разделили 4-6 позицию с Michelin Energy XM2 и дождевыми Uniroyal RainExpert 3.
Очень высоко была оценена износостойкость украинской резины. Она получила 8 из 10 баллов. Такая же оценка была выставлена и по уровню комфортности поездок.
В остальных дисциплинах шины Rosava Itegro выступили средне:
- Маневрирование и сцепление с дорогой в ясную погоду – 6 место;
- Защита от поперечного аквапланирования – 7 место. Колесо всплывает в пологом повороте на 90 км/ч;
- Защита от продольного аквапланированию – последнее 11 место. Автомобиль на прямом участке всплывает 81,12 км/ч. Единственно, что можно сказать в защиту украинской авторезины, так это то, что у Continental ContiPremiumContact 5 скорость ненамного выше – 81,87 км/ч.
В целом, несмотря на весьма скромную стоимость шины Rosava Itegro показала очень годные результаты, особенно, в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.
В нашем интернет-магазине обязательно появятся новые бюджетные летние шины 2020 года, но пока мы хотим обратить ваше внимание на модель, которая уже давно представлена в нашем каталоге. Это – российская летняя резина Tunga Zodiak 2.
Сразу скажем, что эта резина не для асфальтовых дорог. Производитель её называет универсальной моделью, т.е., её можно эксплуатировать в равной степени и на асфальте, и на неасфальтированных проселках. Чему свидетельствует индекс скорости Т (до 190 км/ч).
Технические особенности Tunga Zodiak 2:
- Дорожная влага из-под протектора удаляется по 4 продольным водоотводящим канавкам;
- Рёбра жёсткости в центральной части протектора увеличивают устойчивость движения автомобиля не только на асфальтированных трассах, но и на просёлочных дорогах, в т.ч., и после дождя;
- Крупные блоки в плечевой зоне на влажных проселочных дорогах повышают проходимость автомобиля, выступая в качестве грунтозацепов;
- Жесткость протектора повышает его механическую прочность при движении по дорогам с разбитым асфальтированным покрытием.
В целом, от Tunga Zodiak 2 не стоит ожидать выдающихся эксплуатационных характеристик. Поэтому мы не нашли ни один тест недорогой летней резины, в котором принимала участие эта модель.
И всё-таки мы рекомендуем летние шины Tunga Zodiak 2 владельцам российских и китайских автомобилей, которые проживают в небольших райцентрах и в сельской местности. В этих условиях российская резина в полной мере продемонстрирует свои лучшие стороны, тогда как её недостатки будут малозаметны.
Индонезийская компания разрабатывала летние шины Laufenn G FIT EQ в содружестве с Европейским Техническим Центром, расположенном в немецком Ганновере. Эта модель создана для рациональных водителей, ценящих, прежде всего, сбалансированные характеристики и предсказуемое поведение при любой погоде и на всех скоростных режимах.
Для этих целей летняя резина Laufenn G FIT EQ получила следующие технические решения:
- Три центральных водоотводящих канавки выполняют двоякую функцию. Во-первых, они повышают защищенность протектора от продольного аквапланирования, а во-вторых, курсовую устойчивость автомобиля во время сильного дождя;
- Плечевые блоки протектора разделены медианными ламелями. Благодаря такому техническому решению при выполнении резких скоростных манёвров и при прохождении крутых поворотов у плечевых блоков увеличивается площадь их контакта с дорогой. Большая площадь контакта – лучшее сцепление с дорогой – большая точность и предсказуемость прохождения поворотов и совершения скоростных маневров;
- Дополнительно плечевые блоки соединены друг с другом мостиками жёсткости. Они также выполняют двоякую функцию. Во-первых, мостики жёсткости уменьшают вероятность возникновения заносов автомобиля, а во-вторых, уменьшают износ плечевых протекторов;
- Также повышают жёсткость плечевых блоков поперечные водоотводящие канавки, имеющие различную глубину;
- Пара центральных рёбер жёсткости рассечены противонаправленными прорезями. Задача последних увеличивать сцепление с дорогой при экстренном торможении и препятствовать возникновению на мокрой дороге сносов и заносов;
- Ламели на центральных рёбрах жёсткости имеют разную величину. Размеры ламелей и угол их наклона относительно вектора движения высчитаны таким образом, чтобы уменьшить акустический шум и вибрации, что возникают при движении по грубому асфальтовому покрытию;
- Резиновые слои протектора по их краям обернуты металлическим брекером. Последний уменьшает деформационные нагрузки на протектор, что возникают при высокоскоростном маневрировании. Меньшие деформации определяет большую точность и скорость реакции автошины при совершении маневров;
- При изготовлении резиновой смеси были использованы гибридные полимерные смеси, которые снизили у протектора коэффициент сопротивления качению.
В 2019 году журнал «За рулем» провел рейтинг летних автошин в размерности 185/60 R14, в котором участвовала авторезина Laufenn G FIT EQ, заняв общее 4 итоговое место. Её обошли только немецкие шины Continental ContiPremiumContact 5, занявшие первое место, и финские Nokian Hakka Green 2 и Nokian Nordman SX2, получившие серебро и бронзу.
В ходе тестовых испытаний Laufenn G FIT EQ продемонстрировали следующие результаты:
- Машина останавливается на мокрой дороге с восьмидесяти до пяти км/ч на через 26,5 м, что длиннее тормозного пути победителя на 1,1 м;
- На сухой дороге машина останавливается со ста до пяти км/ч через 41,9 м, что длиннее тормозного пути лидера на 3,8 м;
- На мокрой дороге машина безопасно выполняет перестановку на 69,5 км/ч, что медленнее безопасной скорости лидера на 5,8 км/ч;
- На сухой дороге машина безопасно выполняет перестановку на 74,6 км/ч, что медленнее безопасной скорости лидера на 0,6 км/ч;
- Качество управляемости автомобиля при выполнении экстренного маневрирования на мокрой дороге – 56 из 80 баллов (4 место);
- Качество управляемости автомобиля при выполнении экстренного маневрирования на сухой дороге – 39 из 60 баллов (4-5 место);
- Устойчивость траектории движения и реакция на команды водителя на больших скоростях – 32,5 из 50 баллов (6 место);
- Шум в салоне – 21 из 30 баллов (5 место);
- Плавность движения – 24 из 24 баллов (1 место);
- Экономичность в городе и за городом – лучшие результаты, соответственно, 58,9 из 60 и 50 из 50 баллов.
Эксперты отметили у Laufenn G FIT EQ помимо великолепной экономичности ещё и очень хорошие сцепные свойства с сухим и мокрым асфальтом.
Российский производитель позиционирует данную модель, как шину со спортивным характером. Правда, скоростной индекс (Н – до 210 км/ч) свидетельствует о ней как о вполне рядовой авторезине.
Рейтинг недорогой летней резины, который в 2013 году провел журнал «За рулем», подтвердил это утверждение. Cordiant Sport 2 показал во всех дисциплинах средние и ниже средних результаты.
Самое высокое место эти российские шины заняли в дисциплине «Торможение на мокрой дороге» - 4 место. Автомобиль с включенным ABS сбросил скорость с 80 до 5 км/ч на дистанции 26,4 м. Это длиннее дистанции остановки победителя на 1,3 м. Отметим, что у Cordiant Sport 2 тормозной путь оказался короче, чем, например, у Pirelli Cinturabo P1 и Michelin Energy XM1.
Остальные результаты оказались хуже:
- Безопасная скорость перестановки на трассе в дождливую погоду – 67,9 км/ч (8 место), что хуже скорости победителя на 1,8 км/ч;
- На сухом асфальте автомобиль со включенным ABS сбрасывает скорость со ста до 5 км/ч на дистанции 43,2 м (9 место), что длиннее результата победителя на 2,9 м;
- Общая оценка управляемости на мокром асфальте – 8-10 позиция (6 из 10 баллов). Отметим, что российская шина делит эти позиции с моделями от Michelin и Bridgestone;
- Безопасная скорость выполнения перестановки на сухой трассе – 69,9 км/ч (7 позиция). Отставание от скорости победителя – 1,9 км/ч. Отметим, что в этой дисциплине российским шинам удалось обойти модели от Michelin и Bridgestone;
- Общая оценка управляемости на сухой дороге – 9-10 позиция (6 из 8 баллов). Столько же баллов эксперты выставили японским шинам Yolohama C.Drive 2 AC02;
- Безопасная скорость перестановки на сухой трассе – 69,9 км/ч (6-8 позиция). Аналогичную безопасную скорость показала южнокорейская шина Hankook Kinergy Eco K425, а у Michelin Energy XM2 и Yokohama C.Drive 2 AC02 этот показатель даже меньше, соответственно, 69,5 и 69,4 км/ч;
- Оценка общей управляемости на сухой дороге – 9-10 позиция (6 из 10 баллов). Такую же оценку получила японская шина Yokohama;
- Общая оценка курсовой устойчивости и реакции на водительские движения при выполнении элементов экстренного маневрирования – 9-11 позиция (6 из 10 баллов). Столько же получила французская резина Мишлен;
- Плавность движения – 6-11 позиция (6 из 10 баллов).
- Шумность в салоне – 11 позиция (6 из 10 баллов).
Как и ожидалось, шины Cordiant Sport 2 ничего выдающего в тестовых заездах не продемонстрировал. А по уровню комфортности они вообще заняли последние места. Но в этом нет ничего удивительного, российские автошины никогда не отличались комфортностью. Но зато Кордиант Спорт 2 сумел оказать достойную конкуренцию премиальным французским, южнокорейским и японским шинам.
Мы рекомендуем приобрести эту летнюю резину владельцам компактных и субкомпактных автомобилей. На средних скоростных режимах все недостатки этой модели окажутся незаметными, зато на первый план выйдет её небольшая стоимость приобретения.
Продукция индонезийского бренда наверняка войдет в топ бюджетных летних шин 2020 года. Компания Achilles из года в год совершенствует свои летние и зимние модели, которые уже способны конкурировать не только с автошинами из среднего ценового сегмента, но и с премиальными шинами. Хорошим примером этого являются летние шины Achilles Platinum 7.
В 2016 году украинский автожурнал «АвтоЦентр» провел тестирование летних шин размерности 195/65 R15, в котором индонезийская шина продемонстрировала великолепные результаты в «сухих» тестах:
- Общая оценка поперечного сцепления – лучший результат (10 из 10 баллов). Вторую-третью позиции заняли финские Nokian Hakka Blue и немецкие Continental ContiPremiumContact 5;
- Торможение – 2 позиция. Дистанция остановки с 80 до 5 км/ч – 37,25 м, что длиннее у победившей авторезины Continental ContiPremiumContact 5 на 0,75 м;
- Общая оценка маневренности – 2-3 позиция (9 из 10 баллов). Столько же баллов эксперты выставили Nokian Hakka Blue.
К сожалению, провал в «мокрых» тестах не позволил авторезине Achilles Platinum 7 занять более высокое место, чем итоговое шестое место:
- Торможение – 8 позиция. Дистанция остановки с 80 до 5 км/ч – 28,84 м, что длиннее, чем у победившей Nokian Hakka Blue на 4,64 м;
- Общая оценка качества управления автомобилем – последние 9-11 позиции (4 из 10 баллов);
- Качество поперечного сцепления с мокрым асфальтом – 8 позиция. Время отставание от победителя 0,7 секунды;
- Устойчивость к продольному аквапланированию – 5 позиция. Протектор «всплывает» на скорости 85,72 км/ч, что медленнее, чем скорость всплытия у дождевых шин Uniroyal Rain Expert 3 на 4,25 км/ч;
- Устойчивость к поперечному аквапланированию – 3-6 позиция.
Вполне ожидаемо, как для недорогих шин, износостойкость и комфортность у Achilles Platinum 7 оказались ниже среднего, соответственно, последняя 11 и 7-10 позиции.
В нашем интернет-магазине вы сможете приобрести шины Achilles Platinum 7 в размерности 155/70 R13 по самой выгодной в Украине стоимости.
❶ Популярные бренды летних шин?
❷ Популярные типоразмеры летних шин?
❸ Популярные диаметры (радиус) летних шин?
❹ Популярные модели летних шин?