3 Февраля 2020
К началу летнего сезона все производители предложат свои новинки, утверждая, что именно их модели стали лучше, быстрее, экономичнее и безопаснее, чем их конкуренты. Правда, у этих новинок цена, скорее всего, окажется несколько дороже, чем ожидалось.

Потому мы решили в преддверии теплого сезона провести сравнение шин летних для кроссоверов, выпущенных в предыдущих годах.
Наш рейтинг летних шин для кроссоверов начнем с бюджетного сегмента, а конкретнее – с сербских шин Taurus 701 SUV, созданных для эксплуатации на внедорожниках и полноприводных кроссоверах. В нашем каталоге вы найдете эту модель в типоразмерах от R15 до R20.
Taurus 701 SUV – это универсал, который можно эксплуатировать в равной степени и на городских улицах, и на проселочных дорогах. Для такого режима эксплуатации эта модель получила ряд характерных технических особенностей:
- Расположение блоков способствует увеличению цепкости протектора не только с асфальтированной дорожной поверхностью, но и с размокшим грунтом. Это повышает проходимость автомобиля при его движении по размокшему от дождя проселку.
- Широкая центральная зона протектора улучшает курсовую устойчивость при скоростном маневрировании на асфальтированных дорогах.
- Сразу четыре широких водоотводящих канавок отводят из пятна контакта не только дорожную влагу, но жидкую грязь. Это увеличивает качество сцепления с мокрым асфальтом, препятствует возникновению заносов или сносов при экстренном торможении.
Мы суммировали отзывы о летних шинах Taurus 701 SUV наших покупателей и выставили им следующие оценки:
- Устойчивость на сухой дороге – 8 из 10 баллов;
- Качество сцепление с трассой во время дождя – 8 из 10 баллов;
- Общее качество управления автомобилем на любом типе дорожного покрытия, в т.ч., и на легком бездорожье, - 7 из 10 баллов;
- Комфорт – 7 из 10 баллов;
- Долговечность – 8 из 10 баллов.
В целом, летняя авторезина Taurus 701 SUV подойдет тем водителям, кому по роду своей деятельности приходится часто съезжать с асфальтированных дорога на неасфальтированные проселки. В этом случае эти сербские шины станут отличным вариантом не только для кроссоверов или внедорожников, но и для переднеприводных автомобилей.

Наверняка, лучшие летние шины для кроссоверов 2020 года будут включать и модели от финского концерна. Но сейчас мы хотим обратить ваше внимание на шины Nokian Nordman S SUV, которые в 2019 году принимали участие в масштабном тесте летней резины для кроссоверов, что проводил российский автожурнал «За рулем».
Это бюджетная резина показала стабильно средние результаты без провалов, зато с явными прорывами:
- «Мокрое» торможение – 6 позиция. Автомобиль останавливается с 80 до 5 км/ч на отрезке в 27 метров, что только на 1,7 метра длиннее, чем у победителя;
- Торможение в ясную погоду – 7 место. Остановка автомобилем со 100 до 5 км/ч производится на дистанции 41,6 метра, что длиннее, чем у победителя, на 2,7 метра;
- Безопасная скорость выполнения «лосиного маневра» в дождливую погоду – 62,6 км/ч (7 позиция). У победителя скорость на 3,1 км/ч выше;
- Безопасная скорость выполнения «лосиного маневра» в ясную погоду – 64,5 км/ч (7 позиция). У победителя скорость на 1,8 км/ч выше;
- Качество экстремального маневрирования в дождливую погоду – 5 позиция (56 из 80 баллов);
- Качество экстремального маневрирования в сухую погоду – 4-7 позиция (42 из 60 баллов);
- Курсовая устойчивость и корректировка траектория движения на высокоскоростных режимах движения – 1 позиция (40 из 50 баллов);
- Эффективность подъёма по грунтовой дороге на крутой склон – 5 из 10 баллов (данная дисциплина не участвовала в общем зачете);
- Уровень шума в салоне – 4-5 позиция (22,5 из 30 баллов);
- Плавность хода – 4-6 позиция (22,5 из 30 баллов).
Единственная неожиданность в результатах летних шин Nokian Nordman S SUV, но достаточно приятная, - это высокая точность и чуткость к водительским движениям на больших скоростях. В остальном же финская авторезина показала стабильные и ровные результаты.
Рейтинг летней резины для паркетников, что провел автожурнал «За рулем», выявил победителем другую финскую резину – Nokian Hakka Blue 2 SUV. Это новинка 2018 года является эволюционным продолжением другой известной шины – Hakka Blue 2, которая появилась на рынке в 2016 году.
Отметим только самые характерные особенности этой модели:
- Ламели Dry Touch 2 улучшают качество сцепления с мокрой дорогой. Они максимально быстро выводят из-под пятна контакта большие объёмы воды, сохраняя надёжное сцепление с дорогой даже на достаточно высоких скоростях. Интересно, что по мере износа протектора их пропускная способность только увеличивается, поэтому у изношенной авторезины защита от аквапланирования оказывается даже выше, чем у новой автошины.
- Резиновая смесь Hybrid повышает качество сцепления с мокрым асфальтом. В её составе присутствуют специализированные полимеры, которые уменьшают трение, а значит, уменьшают сопротивление качению и сокращают потребление топлива двигателем.
- Резиновая смесь Hybrid при этом достаточно жёсткая, чтобы препятствовать скоростным деформациям. Это повышает точность и аккуратность скоростного маневрирования и препятствует появлению заносов и сносов при экстренном торможении.
Эти и другие технические решения, что были применены финскими инженерами, позволили автошинам Nokian Hakka Blue 2 SUV продемонстрировать великолепные результаты:
- «Мокрое» торможение – 5 место. Машина сбрасывает скорость с 80 км/ч до 5 км/ч на отрезке 26,1 метра. У победителя тормозной путь короче на 0,8 метра;
- «Сухое» торможение – 3 место. Машина сбрасывает скорость с 100 км/ч до 5 км/ч на отрезке 39,4 метра. У победителя тормозной путь короче на 0,5 метра;
- Безопасная скорость выполнения «лосиного манёвра» во время дождя – 79,8 км/ч (2 место). Отставание от лидера – 0,2 км/ч;
- Безопасная скорость выполнения «лосиного манёвра» в сухую погоду – 66,2 км/ч (2 место). Отставание от лидера – 0,2 км/ч;
- Преодоление грунтового подъема – 1 место;
- Качество экстремального управления автомобиля во время дождя – 1 место (64 из 80 баллов);
- Качество экстремального управления автомобиля в сухую погоду – 1 место (48 из 60 баллов);
- Курсовая устойчивость и чуткость к водительским движениям на высокоскоростных режимах – 1 место (40 из 50 баллов);
- Уровень шума в салоне – 1 место (24 из 30 баллов);
- Плавность хода – 4-6 позиция (22,5 из 30 баллов).
Отставание от первых мест в дисциплинах «сухое» и «мокрое» торможение у автошин Nokian Hakka Blue 2 SU объясняется тем, что сегодня абсолютно все производители самое пристальное внимание уделяют вопросам безопасности. И потому разница в менее метра может отбросить тестируемые шины в середину списка.
Но при этом в других дисциплинах – безопасность маневрирования и управления – финская авторезина заняла первое место. Поэтому мы рекомендуем Nokian Hakka Blue 2 SUV владельцам мощных скоростных кроссоверов. Эти шины способны обеспечить надлежащий уровень безопасности на всех скоростных режимах и при любой погоде.
Владельцам кроссоверам люксового класса мы рекомендуем обратить внимание на летние шины Continental ContiSportContact 5 SUV. В 2016 году автожурнал AutoZeitung провел тест летних шин премиум уровня, в котором немецкая авторезина заняла первое место.
Она показала следующие результаты:
- Торможение на мокрой дороге – 1 место. Машина сбрасывает скорость со ста километров до нуля на дистанции 40,2 метра. Примечательно, что у шин Nokian zLine SUV, занявших второе место, тормозной путь оказался длиннее на 2,1 метров, тогда как разрыв между вторым и последним восьмым местом не превысил двух метров;
- Управляемость на мокрой дороге – 1 место. Хоть на 0,1 секунды, но «немец» показал лучший результат, что занявшие второе место Pirelli Scorpion Verde. Вообще, в этой дисциплине тестируемые шины показали очень плотные результаты. Разрыв между первым и последним местом составил всего 0,8 секунды;
- Устойчивость к поперечному аквапланированию – 1 место. И снова огромный отрыв от второго места. Контрольный круг немецкие автошины прошли с результатом 11,02 секунды, что 1,13 секунды быстрее, чем результат автошин Falken Azenis FK453CC, занявших второе место. Разрыв же между вторым и последним восьмым местами составил всего 0,28 секунды;
- Защита от продольного аквапланирования – 8 место. Колесо «всплывает» над 2-миллиметровым слоем воды на скорости 80,5 км/ч, что хуже, чем у лидера на 3 км/ч;
- Торможение в сухую погоду – 1 место. Машина полностью останавливается со скорости 100 км/ч на дистанции 32,9 метра. Это короче показателя второго места на 0,9 метра;
- Управляемость на сухом асфальте – 2-4 места. Отставание от лидера составило всего 0,1 секунды;
- Устойчивость при маневрировании на сухой дороге – 7 место. Средняя скорость прохождения трассы-змейки – 55 км/ч, что на 0,9 км/ч, чем медленнее у лидера;
- Торможение на грунтовой дороге – 1 место. Автомобиль останавливается с 50 км/ч до 0 на дистанции 17 метров;
- Качество управление на грунтовой дороге – 2 место. Контрольный круг пройден хуже на 0,3 секунды, чем у победителя дисциплины;
- Тяговое усилие на траве – 1,737 Н (1 место). Тяговое усилие у шины, занявшее второе место, хуже на 0,072 Н. Разрыв между вторым и пятым местом составил всего 0,032 Н;
- Тяговое усилие по грязи – 1,051 Н (4 место). Отставание от лидера 0,012 Н;
- Тяговое усилие на гравии – 1,719 Н (1 место). У автошины, занявшей второе место, тяговое усилие хуже на 0,015 Н;
- Тяговое усилие на песке – 1,905 Н (7 место). У авторезины, занявшее первое место, тяговое усилие равно 2,332 Н;
- Экономичность – 5 место. У немецких автошин Continental ContiSportContact 5 SUV коэффициент сопротивления качению равен 8,71. У победителя дисциплины коэффициент сопротивления качению меньше на 1,46;
- Шумность – 7 место. Уровень шума на 80 км/ч равен 73 дБ. Это громче, чем у победителя дисциплины на 2 дБ.
Если вам необходим действительно настоящий топ летних шин для кроссоверов, тогда вам следует приобрести для своего кроссовера немецкие автошины Continental ContiSportContact 5 SUV.
Да, они не показали абсолютные результаты. У них обнаружился небольшой провал на сухом асфальте. На этой резине лучше не выезжать на песок. Эти шины нельзя назвать образцом экономичности.
Но в остальном они идеальны. В большинстве дисциплин Continental ContiSportContact 5 SUV не просто стали лучшими, но победили с огромным отрывом от своих конкурентов. И это действительно удивительно, ведь они конкурировали с автошинами из премиального сегмента. А в нём конкуренция весьма жёсткая. И обычно результаты в тестовых испытаниях очень плотные, но не в случае с Continental ContiSportContact 5 SUV.
Заключение
Все новинки летних шин 2020 года вы обязательно найдете в нашем каталоге. Перед началом весенне-летного сезона мы проведем большое обновление ассортимента моделей во всех ценовых сегментах.
Мы всегда предлагаем нашим покупателям только лучшие расценки на всю представленную у нас авторезину для легкового и грузового автотранспорта.
❶ Популярные бренды летних шин?
❷ Популярные типоразмеры летних шин?
❸ Популярные диаметры (радиус) летних шин?
❹ Популярные модели летних шин?