В преддверии весеннего сезона мы предлагаем вашему вниманию обзор летних шин 18 диаметра, выпущенных в ранние годы, но до сих пор не потерявших свою актуальность.
Южнокорейский концерн позиционирует летние шины Hankook Ventus ST RH06 как спортивную модель для внедорожников. При её создании были применены следующие технические решения:
А как все эти технические решения проявили себя во время тестовых испытаний? В 2018 г. немецкое издание AutoBild Allrad провело тест летних шин R18, в котором участвовала южнокорейская резина.
Характеристики моделей, что участвовали в тестовых испытаниях, исследовались не только на асфальтированных треках, но и в условиях бездорожья. Шины Hankook Ventus ST RH06 на бездорожье оказались лучшими практически во всех дисциплинах:
Только управляемость на гравийных дорогах оказалась слабым звеном для летней авторезины Ханкук. В этой дисциплине они заняли только 5 место со средней скоростью прохождения контрольного трека 64,6 км/ч. Это оказалось медленнее скорости шин Goodride, Goodyear, Pirelli и Continental. Последние показали наивысшую скорость движения по гравийному треку – 65,5 км/ч.
В «мокрых» тестах шины Hankook Ventus ST RH06 не заняли первые места, но и не опустились ниже третьего. Третье место было занято в:
В остальных двух «мокрых» дисциплинах южнокорейские шины заняли вторые места:
В дисциплине «торможение на сухой поверхности» шины Ханкук также заняли второе место, уступив только Continental ContiSportContact 5 SUV. У этих автошин тормозные пути равны, соответственно, 39,8 и 37,7 метра.
А вот в управляемости автомобилем у этой модели наблюдается небольшой провал. Она заняла только 5 место, пройдя контрольную трассу со средней скоростью 113,7 км/ч, что оказалось хуже скорости победителя на 2,6 км/ч.
В дополнительных дисциплинах южнокорейские автошины не продемонстрировали ничего выдающегося. По уровню шума они заняли 5 место, а по экономичности вообще последнее. Но это им не помешало занять итоговое первое место.
Тест летней резины R18, проведенный немецким автожурналом AutoBild Allrad, наглядно продемонстрировал, что V-образный рисунок автошин Hankook Ventus ST RH06 действительно эффективен. Он сохраняет у этой резины великолепные эксплуатационные характеристики во время дождя, обеспечивая комфортное, безопасное и предсказуемое вождение. Кроме того, она обеспечивает отличную проходимость практически на всех типах бездорожья.
Южнокорейская компания Кумхо позиционирует модель Kumho Ecsta PS71 как спортивную шину ультравысокой производительности. Появилась она ещё в 2016 году, сменив в модельном ряду шину Kumho KU39 Ecsta Le Sport.
При разработке Ecsta PS71 был сделан особый акцент на повышении безопасности движения на мокрой дороге. По сравнению с предыдущей моделью тормозной путь сократился на 8%, а качество управления увеличилось на 10%. Это было достигнуто, во-первых, за счет оптимизации формы плечевых блоков, а во-вторых, за счет обновления формулы резиновой смеси, в которую был добавлен полимеризированный бутадиен-стирольный каучук.
Асимметричный рисунок протектора улучшил отвод воды из-под пятна контакта, повысил общую комфортность вождения и уменьшил уровень шума на всех скоростных режимах.
А как эта модель показала себя во время тестовых испытаний? Тест летних шин 18 диаметра, что провели австрийская автофедерация ARBÖ, европейский автоклуб АСЕ и немецкое общество технадзора GTÜ, показал достаточно ровные, хотя и не выдающиеся эксплуатационные характеристики. Эксперты выставили этой южнокорейской резине следующие оценки (выставлялись в баллах):
Общая итоговая оценка тестовых испытаний позволило Kumho Ecsta PS71 занять второе место, разделив его с финской авторезиной Nokian zLine. Тестовые испытания подтвердили эффективность асимметричного рисунка южнокорейской резины. Он лучше всех отводит воду из-под пятна контакта, сохраняя хорошую манёвренность и управляемость автомобиля.
Обычно рейтинги летних шин R18 акцентируют внимание на победителях, а модели, занявшие места в середине таблицы, остаются обычно в тени. Это относится, например, к летним шинам Nexen N’Fera RU1.
Их особенностями являются:
Журнал AutoBild Allrad в 2019 году провел тест летних шин 18 диаметра, в котором приняла участие и южнокорейская резина Nexen N’Fera RU1. Она продемонстрировала следующие тяговые усилия на разных типах бездорожья:
Управляемость на гравии – 8 позиция. Средняя скорость прохождения контрольного трека – 65,3 км/ч, что хуже, чем средняя скорость победителя – шины Nokian Powerproof – на 2,1 км/ч.
Результаты тестов на мокрой поверхности:
Результаты тестов на сухой поверхности:
Результаты дополнительных тестов:
Редкая статья на тему «Какая летняя резина лучше R18» обходит стороной продукцию французского концерна. И мы не будем исключением в этом правиле.
Хотя шины Michelin Latitude Sport 3 появились на рынке ещё в 2014 году, они по-прежнему способны дать бой своим более поздним конкурентам из премиального сегмента. Ведь эта резина отвечает трём главным требованиям высококлассной авторезины: безопасность движения в любую погоду, экономичность эксплуатации и длительный срок службы.
Какими техническими инновациями может похвастаться эта шоссейная автошина UHP-класса?
В 2017 году казахское издание «Колеса» составило рейтинг летних шин R18 из премиального сегмента, в котором шины Michelin Latitude Sport 3 заняли второе место. Они обошли Bridgestone Dueler H/P Sport, Continental ContiCrossContact UHP и Toyo Proxes T1 Sport SUV.
Так, на сухом (со 100 км/ч до 0) и мокром асфальте (с 80 км/ч до 0) тормозной путь у французских покрышек оказался длиннее только тормозного пути Nokian Hakka Black SUV. На мокром покрытии, соответственно, 43,61 м против 42,73 м, а на сухом – 38,38 м против 37,01 м.
Качество управления автомобилем на мокром покрытии – 3 позиция. Время прохождения контрольной трассы – 38,76 секунды. Отставание от победителя - Toyo Proxes T1 Sport SUV – составило 0,27 секунды.
Коэффициент сопротивления качению определялся в лаборатории тестовым методом ISO 28580 на разгонном барабане. Michelin Latitude Sport 3 заняли 3 позицию (8,81), а первое – японские шины (7,73).
Экономичность шин исследовалась на 10-километровой трассе. На этом отрезке наименьший расход продемонстрировали вновь Toyo Proxes T1 Sport SUV (5,58 л/100 км), тогда как у французской шины он оказался самым большим – 5,8 л/100 км.
Тем не менее, последнее место в этой дисциплине не помешало «французам» занять итоговое второе место благодаря лучшему уровню безопасности на дороге.
Так, какие шины выбрать на лето? Мы привели только несколько вариантов из огромного моделей, представленных в нашем каталоге. У нас вы найдете широкий выбор и бюджетных, и премиальных автошин для легковых авто, кроссоверов и внедорожников.
Но вы можете быть абсолютно уверены в том, что любую шину из нашего каталога вы купите по лучшим ценам в Украине и с оперативной доставкой в любой город страны.