Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Тест летних шин 215 65 R16 ➤ 2020 года

В преддверии весеннего сезона мы составили тест летней резины R16 2020 года. Но в нём ещё не будут представлены новинки лета 2020 года. Производители только анонсируют выход новых моделей, а тестировать их автожурналы и независимые экспертные сообщества начнут только в мае – начале лета.



Поэтому мы предлагаем вашему вниманию сравнению летних шин R16, выпущенных в прошлых годах, но до сих пор не потерявших свою актуальность.



Goodyear EfficientGrip SUV – нестареющая классика

Эта модель для городских кроссоверов и внедорожников появилась на рынке более 10 лет назад. Тем не менее, она до сих пор занимает в лидирующие позиции при проведении тестовых испытаний. Так, в 2017 году немецкий клуб автолюбителей ADAC провел тест летних шин 215 65 R16. В нём заняли первое место именно американские автошины.

Пилоты, тестировавшие эту авторезину, отметили у неё сбалансированные характеристики при выполнении «мокрых» тестов и очень хорошую управляемость на сухом покрытии.

Эти отличные тестовые результаты были достигнуты за счёт следующих технических решений:

  1. Американский производитель особо подчеркивает экономичность эксплуатации автошин Goodyear EfficientGrip SUV. При их создании была применена фирменная технология FuelSaving. Она не только снижает расход топлива у автомобиля за счет малого сопротивления качению, но и уменьшает процент ангидрида углерода в выхлопных газах.

  2. По технология CoolCushion изготовлен подканавочный слой протектора. Ему была придана большая жёсткость и устойчивость к износу, что увеличило срок эксплуатации американской авторезины, при котором сохраняются её первоначальные эксплуатационные характеристики.

  3. В резиновой смесь были добавлены т.н. вяжущие кремнийсодержащие полимеры. Они улучшили качество сцепление шины с мокрой дорогой. В 2015 году американский концерн модернизировал состав резиновой смеси, улучшив её эксплуатационные характеристики.

  4. Сеть из 4 продольных желобков и множества поперечных желобков обеспечивает качественную защиту автомобиля как от продольного, так и от поперечного аквапланирования.

  5. Плечевые блоки разрезаются тройными прорезями. Такая технология увеличивает пятно контакта в момент экстренного торможения и препятствует возникновению неконтролируемых сносов и заносов.

Отметим, что спустя 5 лет после появления на рынке Goodyear EfficientGrip SUV стали шинами заводской комплектации для городского внедорожника Jeep Renegade. И это исключительный случай среди автопроизводителей. Ведь они обычно стремятся устанавливать на свои автомобили только недавно выпущенную авторезину.



Barum Bravuris 5HM – когда побеждает стабильность

В 2019 г. словацкий журнал Autozurnal провел тест летних шин 215/65 R16 с семью автошинами из среднего и бюджетного ценового сегмента. Его серебряным призером стали словацкие шины Barum Bravuris 5HM.

Они продемонстрировали не самые лучшие, но достаточно стабильные результаты, что позволило им получить высокую суммарную оценку, заняв второе место и отстав от победители всего на 1,9 балла:

  • Защита от продольного гидропланирования – 6 позиция. Эксперты фиксировали на какой скорости при движении по 0,8-сантиметровому слою воды колесо начнет проскальзывать на 15% от своего диаметра. У Barum Bravuris 5HM этот показатель оказался равен 73,7 км/ч, что хуже скорости победителя на 5,4 км/ч;

  • Защита от поперечного гидропланирования – 4 позиция. Фиксировалась среднее боковое смещение, т.е., насколько уверенно автомобиль входит в круговой поворот, на скоростях в диапазоне от 50 до 90 км/ч при движении по 0,6-сантиметровому слою воды. У словацкой авторезины этот показатель равен 3 м/с2, что хуже бокового смещения победителя на 0,2 м/с2;

  • Торможение с 80 км/ч до 0 на мокром треке – 3 позиция (34,1 метра). Проигрыш первому месту 2,4 метра;

  • Остаточная скорость торможения – 3 позиция. Фиксируется фактическая скорость в точке остановки победившей авторезины. У Barum Bravuris 5HM остаточная скорость составила 26,5 км/ч, которая была погашена на следующих 2,4 метра;

  • Торможение со ста километров до полной остановки на сухом асфальте – 7 позиция (40,9 метра, отставание от первого места – 2,6 метра);

  • Остаточная скорость сухого торможения – 25 км/ч (7 позиция);

  • Боковая устойчивость при прохождении «мокрого» поворота – 3 позиция. Круг диаметром 58 метров пройден за 12,22 секунды. Это хуже времени лидера на 0,17 секунды;

  • Управление машиной в дождливую погоду – 2 позиция. Змейка длиной 1800 м пройдена за 90,1 секунды. Это хуже времени лидера на 1,8 сек.;

  • Управление машиной в ясную погоду – 2 позиция. Змейка длиной 1600 м пройдена за 73,6 секунды. Это хуже времени лидера на 1,4 сек.;

  • Средняя шумность в салоне на 60-90 км/ч – 68,05 дБ (6 позиция). У победителя дисциплины шумность ниже на 2,45 дБ;

  • Экономия топлива – 1 позиция. Автошины Barum Bravuris 5HM продемонстрировали действительно выдающие показатели. Отрыв от 2-го места составил 0,116 кг/т, тогда как разрыв между 2-ым и 5-ым местом составил всего лишь 0,038 кг/т.

Словацкая летняя авторезина Barum Bravuris 5HM не показала за исключением топливной экономией выдающихся результатов. Но у неё не было и явных провалов. Мы рекомендуем эту модель тем водителям, которым по роду своей деятельности приходится ездить в черте города.



Continental ContiCrossContact LX2 – немецкий фермер

Традиционный обзор летней резины R16 2020 года обязательно будет включать в себя модели от немецкого концерна под девизом «Быстрее, безопаснее, дороже». Но мы решили взглянуть на продукцию Континенталь с иной позиции.

И потому мы предлагаем вашему вниманию шины Continental ContiCrossContact LX2, которые не продемонстрировали выдающихся показателей. В 2018 году украинский автожурнал «Автоцентр» провел тест летних шин 215/65 R16, в которых автошины от Континеталь заняли 7-ое место:

  • Качество управление машиной в сухую погоду – последняя восьмая позиция (4 из 10 баллов);

  • Боковая устойчивость при выполнении скоростных маневров и прохождения поворотов в дождь – последняя восьмая позиция. Проигрыш победителю – 0,7 сек. (фиксировалось время прохождения автомобиля по залитой водой круговому треку);

  • Защищённость от продольного гидропланирования – последняя восьмая позиция. Шины Continental ContiCrossContact LX2 всплывают над 0,5-сантиметровым слоем воды на 76,6 км/ч. У победителя скорость всплытия выше на 7 км/ч;

  • Защищённость от поперечного гидропланирования – последняя восьмая позиция. Машина начинает уводить в бок на 89 км/ч. Победитель сохраняет выбранную траекторию движения вплоть 96 км/ч;

  • Торможение по сухому асфальтовому покрытию – 7 позиция. Дистанция сброса скорости с 80 до 5 км/ч 26,69 метра (+2,94 м);

  • Торможение по мокрому асфальтному покрытию – 6 позиция. Дистанция сброса скорости с 80 до 5 км/ч – 31,73 м (+5,09 м);

  • Экономичность – 4 позиция. Continental ContiCrossContact LX2 сопротивляется качению с силой 8,29 кг/т, отставание от 1-го места – 0,72 кг/т.

Седьмое место немецких летних шин объясняется тем, что она конкурировала в тестовых испытаниях с шоссейными премиальными моделями, например, с такими, как Nokian Hakka Blue SUV 2, Michelin Latitude Sport 3 и Goodyear EfficientGrip SUV. А это модели, предназначенные для эксплуатации на скоростных кроссоверах и внедорожниках.

Тогда как шины Continental ContiCrossContact LX2 разработаны для установки на кроссоверах и внедорожниках среднего ценового сегмента, которые эксплуатируются преимущественно в сельской местности. А потому высочайшие скоростные характеристики им демонстрировать ни к чему.



Nexen NBlue HD Plus – в борьбе с титанами

Мы продолжаем ломать традиции и предлагаем вам рейтинг летних шин R16, в котором южнокорейская авторезина Nexen N'Blue HD Plus заняла последнее место. Впрочем, не всё так однозначно. Хотя бы потому, что в этом тесте шине из Южной Кореи пришлось конкурировать с такими известными моделями из премиум-сегмента, как Continental ContiPremiumContact 5, Michelin CrossClimate+, Goodyear EfficientGrip Performance и Bridgestone Turanza T001.

Результаты южнокорейской авторезины:

  • Остановка со ста километров до нуля – 5 место или 77,6 м. Отметим, что у южнокорейской резины торможение оказалось короче, чем у Bridgestone Turanza T001 на 0,2 метра;

  • Защищенность автомобиля от продольного гидропланирования – 4 позиция. Шины Nexen N'Blue HD Plus теряют контакт дорогой на 79,3 км/ч. Скорость всплытия у победителя выше на 3,1 км/ч. Отметим, что у шин из Южной Кореи скорость потери контакта с дорогой выше, чем у Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance;

  • Защищенность автомобиля от поперечного гидропланирования – 3 позиция. Машина заходит в поворот с ускорением 3,95 м/с2. У победителя боковое ускорение больше на 0,08 м/с2. Результат Nexen N'Blue HD Plus лучше, чем у Michelin CrossClimate+ и Bridgestone Turanza T001;

  • Боковая устойчивость на мокрой дороге – 2 позиция. Автомобиль удерживает траекторию движения при боковом давлении в 0,718 g. И это хуже только результата Continental ContiPremiumContact 5, которые способны удерживать траекторию движения при боковом давлении 0,75 g;

  • Качество управление машиной в дождь – 5 позиция. Круговой трек пройден за 95,7 секунды, что медленнее времени лидера на 5,7 секунды;

  • Остановка со 100 км/ч до 0 в ясную погоду – 39,9 метра (5 позиция). Торможение длиннее, чем у лидера на 1,8 метра, зато короче на 1,5 метра, чем тормозной путь авторезины Michelin CrossClimate+;

  • Управляемость на сухом асфальте – 6 позиция. Время прохождения контрольного круга – 62 секунды, что медленнее, чем результат победителя на 1 секунду;

  • Общие ездовые качества – 6 позиция. Субъективная оценка – 9,2 из 10 баллов;

  • Уровень комфортности езды – 6 позиция. Субъективная оценка – 1,6 из 2 баллов;

  • Шумность при 60 км/ч – 1 позиция (65,3 дБ);

  • Шумность в салоне при 90 км/ч – 1 позиция (72 дБ).

Если бы не некоторый провал на сухом асфальте, то южнокорейские шины Nexen N'Blue HD Plus смогли бы потеснить какую-то модель из ТОП четвертки. Для нас же это лучшая летняя резина цена и качество.


Hankook Dynapro HP2 RA33 – почти премиум-класс

Hankook Dynapro HP2 RA33 – это неочевидный вариант приобретения от известного южнокорейского концерна.

В 2016 году российский автожурнал «За рулем» провел рейтинг летних шин R16, в котором эта модель показала следующие результаты:

  • Машина в дождь останавливается с восьмидесяти до пяти километров на грубом асфальтовом покрытии через 24,9 м (4 место), что длиннее дистанции победителя на 0,7 м;

  • На обычном асфальтовом покрытии машина в дождь останавливается с восьмидесяти до пяти километров км/ч через 36,4 м (4 место), что длиннее дистанции победителя на 2,9 м;

  • Машина безопасно перестраивается на трассе на 67,1 км/ч (2 место), что только на 0,1 км/ч хуже, чем у Нокиан Хакка Блу SUV, занявших 1-е место;

  • Устойчивость к продольному гидропланированию – 3 позиция. Шины Hankook Dynapro HP2 RA33 «всплывают» на 91,5 км/ч. У победителя скорость «всплытия» выше на 1,1 км/ч;

  • «Сухое» торможение на гладком асфальте – 6 позиция. Южнокорейская авторезина останавливает машину со ста до пяти км/ч через 41,5 метра, что длиннее тормозного пути победителя на 2,2 м;

  • «Сухое» торможение на грубом асфальте – 4 позиция. Южнокорейская авторезина останавливает машину со ста до пяти км/ч на дистанции 40,3 метра, что длиннее тормозного пути победителя на 1,5 м;

  • Безопасное перестроение на сухой трассе выполняется на 65,3 км/ч. Это лучший результат;

  • Тяга на гравийном дорожном покрытии – 428 Н (2-3 позиция), что меньше тягового усилия победителя на 15 Н;

  • Тяга на песчанике – 480 Н (2 позиция), что меньше тягового усилия победителя на 14 Н;

  • Тяга на мокрой траве – 411 Н (4 позиция), что меньше тягового усилия победителя на 19 Н;

  • Экономичность на скорости 60 и на 90 км/ч – 8 позиция. Коэффициенты сопротивления качению равны, соответственно, 1,056 и 1,016, что хуже показателей лидеров на, соответственно, 0,212 и 0,187.

Если не брать во внимание экономичность, то шины Hankook Dynapro HP2 RA33 продемонстрировали результаты выше среднего. Во многих дисциплинах они хотя и не стали победителями, зато обошли многие автошины из премиального сегмента.

Пилоты, что тестировали эти автошины, отметили большую скорость, на которой производится безопасная перестановка на трассе как на мокром, так и на сухом асфальте. На сухой трассе эта южнокорейская резина предсказуема и прогнозируемая при выполнении экстренного маневрировании. Во время дождя предсказуемость несколько размывается, а потому экстренное торможение потребует определённого водительского мастерства.

Заключение

Если вам необходима лучшая летняя резина R16 в 2020 году, значит, вас её следует искать в интернет-магазине «АвтоКаприз». Мы регулярно обновляем наш каталог, включая в него все актуальные новинки и от ведущих мировых производителей, и от менее знаменитых компаний во всех ценовых сегментах.

Все представленные у нас автошины вы можете не только купить по самым выгодным в Украине ценам, но и с оперативной доставкой в любой город страны.

 


❶ Популярные бренды летних шин?

Самые популярные бренды летней резины✔ MichelinHankookContinentalToyoBridgestone GoodyearMatador

❷ Популярные типоразмеры летних шин?

Самые популярные типоразмеры летних шин ✔ 195/65 R15205/55 R16205/60 R16215/65 R16215/60 R16185/65 R15215/55 R17

❸ Популярные диаметры (радиус) летних шин?

Самые популярные радиусы летних шин ✔ R13R14R15R16R17R18R19

❹ Популярные модели летних шин?

Самые популярные модели летней резины ✔ Matador MP-47 Hectorra 3Hankook Ventus Prime 3 K125Toyo Proxes CF2Michelin Latitude Sport 3Michelin Primacy 4