Мы предлагаем вам сборный обзор летней резины R17. Эта статья фактическая компиляция разных тестовых испытаний, которые были поведены ведущими мировыми автожурналами, экспертными сообществами, а также владельцами автошин.
Наше сравнение летних шин R17 не зацикливается исключительно на победителях тестовых испытаний. На наш взгляд, для повседневного вождения важны не столько выдающиеся эксплуатационных характеристики, сколько ровное и предсказуемое поведение на дороге. Поэтому мы выбирали модели именно с такими эксплуатационными характеристиками преимущественно из среднего ценового сегмента.
Тест летней резины R17 от японского производителя достаточно ровные показатели. Общая оценка наших клиентов, что приобрели Toyo Proxes R35, - 4 из 5 баллов.
Наименьшие оценки – 3 из 5 – водители выставили за поведение этой японской авторезины на мокрой дороге. Они отметили недостаточное качество сцепление на мокрой дороге и слишком длинный тормозной путь во время дождя.
Качество сцепления и длина тормозного пути на сухой дороге оценены водителями как хорошие. Также оценку «хорошо» получила экономичность этих японских автошин.
А вот за комфортность вождения и шумность этой модели владельцы поставили оценку «отлично».
На наш взгляд, именно комфортность и малошумность являются важнейшими характеристиками для городских поездок. Ведь нам приходится каждый день и по многу часов ездить в плотном городском потоке. И внимательность водителя, его способность правильно оценивать дорожную обстановку оказывается важнее, чем короткий тормозной путь или качество сцепления с дорогой.
Редкий тест летних шин 215 55 R17 обходится без продуктов французского концерна. Но шины Michelin Primacy LC по какой-то причине оказалась вне поля зрения тестировщиков. Хотя они – достойный представитель серии Primacy. В частности, они характеризуются:
Отличные эксплуатационные характеристики отметили и автомобилисты, которые сделали выбор летней резины R17 в пользу Michelin Primacy LC. В частности, они выставили оценку «отлично» в следующих дисциплинах:
В остальных дисциплинах автовладельцы поставили этой модели оценку «хорошо»:
Владельцы этой французской авторезины особо отметили, что проседание качества сцепления с мокрым асфальтом происходит только во время очень сильного дождя, когда дорожное покрытие буквально залито водой.
В 2014 году украинский журнал «Автоцентр» выполнил масштабный тест драйв летних шин R17, в котором приняли участие 12 моделей во всех ценовых сегментах – от бюджета до премиального.
Турецкие автошины Lassa Impetus Revo показали следующие результаты:
Летние шины Lassa Impetus Revo продемонстрировали средние результаты без явных провалов. Это неплохо, ведь в тесте принимали участие конкуренты из премиального сегмента, а них по определению лучшие эксплуатационные характеристики.
Поэтому, на наш взгляд, Lassa Impetus Revo – это лучшая летняя резина цена и качество в среднем ценовом сегменте.
Редкий рейтинг летних шин R17 обходится без продукции финского концерна. Но в тестовых испытаниях участвуют обычно топовые и флагманские модели, к которым Nokian Hakka zLine не относится. Но это вовсе не свидетельствует о том, что эта авторезина плоха. В модельном ряду финского концерна вообще нет плохой резины для летних и зимних дорог.
Nokian Hakka zLine получили ряд инновационных технических решений:
1. Многослойный протектор.
Он составлен из разных по составу резиновых смесей. Верхний (внутренний) слой адаптирован под движение на высоких скоростях. Его задача – сохранять у водителя чувство дороги и ощущение предсказуемости движения.
В средний слой добавлена наносилика, которая улучшает качество сцепление полимерных молекул друг с другом. Средний слой улучшил чуткость реакции на водительские движения.
Нижний (внешний) слой получил большую жёсткость, чем остальные два. Это снизило тепловыделение протектора и уменьшило его сопротивления качению, что увеличило долговечность и экономичность эксплуатации автошины.
2. Асимметричный скоростной рисунок.
Асимметрия рисунка заключается в том, что протектор разделен на две зоны – внешнюю и внутреннюю. Внешняя зона отвечает за сцепление с мокрым асфальтом, а внутренняя – с сухим.
3. Улучшенная защита от аквапланирования.
Использование фирменных поперечных канавок Swoop Grooves улучшило водоотведение протектора. Они увеличивают объем воды, который удаляется из-под пятна контакта за единицу времени.
4. Точное скоростное маневрирование.
Три центральных ребра получили большую жёсткость, что увеличило курсовую устойчивость автомобиля при совершении ним скоростных манёвров, в т.ч., и при выполнении экстренного маневрирования.
5. Низкий уровень шума.
В стенках водоотводящих канавок сделаны полусферические углубления Silent Groove. При движении по сухому асфальту эти углубления глушат акустические вибрации, уменьшая уровень шума, в т.ч., и на высоких скоростях.
А как все эти характеристики проявили себя во время тестовых испытаний? В 2018 году сразу три экспертных организаций – австрийская автомобильная федерация (ARBÖ), европейский автоклуб (АСЕ), немецкое общество технического надзора (GTÜ) – провели тест летних автошин, в котором приняли участие и финские шины Nokian Hakka zLine. Во всех дисциплинах шинам-участницам эксперты выставляли свои субъективные оценки.
Результаты Nokian Hakka zLine в «мокрых» тестах:
Результаты в «сухих» тестах:
Дополнительные результаты:
По результатам тестовых испытаний эксперты отметили у Nokian Hakka zLine небольшое «проседание» в «мокрых» тестах, что не позволило им занять первое место. Но благодаря не только достаточно высоким, но и ровным результатам во всех тестовых результатах финская резина заняла почетное второе место.
Южнокорейская авторезина разработана для комфортной и скоростной эксплуатации ещё в далеком 2012 году. Для таких эксплуатационных характеристик она получила ряд инновационных на время технических решений:
В 2017 году, спустя 5 лет после появления на рынке Kumho Solus HS51, украинский журнал «Автоцентр» составил рейтинг летней резины R17, в котором южнокорейские шины заняли почетное 4 место.
Результаты Kumho Solus HS51 следующие:
Выполнение «лосиного маневра» на сухом асфальте – 8 из 10 (8-9 позиция);
Управляемость на сухом мокром асфальте – 7 из 10 (6-8 позиция);
Экономичность – 9 из 10 (1-5 позиция).
В целом, летние шины Kumho Solus HS51 продемонстрировали весьма ровные показатели как на сухом, так и на ровном асфальте. И четвертое место в рейтинге этой модели объясняется только тем, что ей пришлось конкурировать с шинами от GoodYear, Nokian и Continental.
Мы специально в этой статье не указывали автошины, которые занимали первые места в рейтингах. В большинстве случаев звание «Лучшая летняя резина R17» означает ещё и достаточно высокую стоимость покупки.
Все представленные в этой статье модели обладают ровным и стабильным поведением на всех типах летней дороги. А ещё все эти летние шины обладают доступной стоимостью приобретения, особенно, если вы такую покупку совершите в нашем интернет-магазине.