Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:Выходной

Тест летних шин размера 215 55 R17

Мы предлагаем вам сборный обзор летней резины R17. Эта статья фактическая компиляция разных тестовых испытаний, которые были поведены ведущими мировыми автожурналами, экспертными сообществами, а также владельцами автошин. 




Наше сравнение летних шин R17 не зацикливается исключительно на победителях тестовых испытаний. На наш взгляд, для повседневного вождения важны не столько выдающиеся эксплуатационных характеристики, сколько ровное и предсказуемое поведение на дороге. Поэтому мы выбирали модели именно с такими эксплуатационными характеристиками преимущественно из среднего ценового сегмента.  



Toyo Proxes R35 – лучшая городская шина в среднем ценовом сегменте 

Тест летней резины R17 от японского производителя достаточно ровные показатели. Общая оценка наших клиентов, что приобрели Toyo Proxes R35, - 4 из 5 баллов. 

Наименьшие оценки – 3 из 5 – водители выставили за поведение этой японской авторезины на мокрой дороге. Они отметили недостаточное качество сцепление на мокрой дороге и слишком длинный тормозной путь во время дождя. 

Качество сцепления и длина тормозного пути на сухой дороге оценены водителями как хорошие. Также оценку «хорошо» получила экономичность этих японских автошин.  

А вот за комфортность вождения и шумность этой модели владельцы поставили оценку «отлично».  

На наш взгляд, именно комфортность и малошумность являются важнейшими характеристиками для городских поездок. Ведь нам приходится каждый день и по многу часов ездить в плотном городском потоке. И внимательность водителя, его способность правильно оценивать дорожную обстановку оказывается важнее, чем короткий тормозной путь или качество сцепления с дорогой. 



Michelin Primacy LC – неочевидный лидер в премиальном сегменте 

Редкий тест летних шин 215 55 R17 обходится без продуктов французского концерна. Но шины Michelin Primacy LC по какой-то причине оказалась вне поля зрения тестировщиков. Хотя они – достойный представитель серии Primacy. В частности, они характеризуются: 

  • Отличной управляемостью на мокрой дороге. Широкие водоотводящие канавки сохраняют надёжный контакт с дорожной поверхностью даже во время сильного дождя;

  • Коротким и предсказуемым тормозным путем на мокрой трассе. Заносы возникают крайне редко и в большинстве случаев их можно достаточно легко корректировать движениями рулевого колеса;

  • Структура протектора сохраняет изначальные эксплуатационные характеристики даже при сильном износе автошины. 

Отличные эксплуатационные характеристики отметили и автомобилисты, которые сделали выбор летней резины R17 в пользу Michelin Primacy LC. В частности, они выставили оценку «отлично» в следующих дисциплинах: 

  • Сцепление с сухим асфальтом;

  • Торможение на сухом асфальте.

В остальных дисциплинах автовладельцы поставили этой модели оценку «хорошо»: 

  • Сцепление с мокрым асфальтом;

  • Торможение на мокром асфальте;

  • Комфортность вождения;

  • Уровень шума;

  • Экономичность. 

Владельцы этой французской авторезины особо отметили, что проседание качества сцепления с мокрым асфальтом происходит только во время очень сильного дождя, когда дорожное покрытие буквально залито водой. 



Lassa Impetus Revo – скромненько, но ровненько 

В 2014 году украинский журнал «Автоцентр» выполнил масштабный тест драйв летних шин R17, в котором приняли участие 12 моделей во всех ценовых сегментах – от бюджета до премиального. 

Турецкие автошины Lassa Impetus Revo показали следующие результаты:

  • Управляемость на сухом и мокром асфальте. В обоих дисциплинах эта модель получила 6 из 10 возможных (оценки выставляли пилоты, тестировавшие летнюю авторезину);

  • Дистанция сброса скорости с 80 до 5 км/ч на сухом асфальте – 30,44 метра, на мокром – 25,79 метров. В первой дисциплине шины Lassa Impetus Revo заняли 5 место, их тормозной путь оказался длиннее, чем у лидера, на 2,14 метра, во второй эта модель заняла 9 место. Её тормозной путь оказался длиннее на 1,16 метра;

  • Устойчивость к аквапланированию как поперечному, так и к продольному. В обоих случаях турецкая авторезина заняла 7 место. На прямой протектор всплывает над дорожной поверхностью на скорости 85,15 км/ч, что хуже, чем у лидера на 4,18 км/ч. При прохождении «мокрых» поворотов машину начинает заносить на скорости 96 км/ч, что хуже, чем у лидера на 6 км/ч;

  • Поперечное сцепление с сухим асфальтом. Фактический результат – 9 место. Время прохождения контрольного круга – 14,4 секунды, что хуже, чем у лидера на 1 секунду. Субъективная оценка – 6 место, 8 из 10 возможных;

  • Комфортность – 9 место, 8 из 10 баллов;

  • Шумность – 10 место. Уровень шума – 77 дБ, что хуже, чем у лидера на 2 дБ;

  • Топливная экономичность – 5 место. Коэффициент сопротивления качению равен – 9,07 кг/т, что хуже, чем у лидера на 1,83 кг/т. Примечательно, что турецкая авторезина показала лучшую топливную экономичность среди моделей среднего ценового сегмента. 

Летние шины Lassa Impetus Revo продемонстрировали средние результаты без явных провалов. Это неплохо, ведь в тесте принимали участие конкуренты из премиального сегмента, а них по определению лучшие эксплуатационные характеристики.

Поэтому, на наш взгляд, Lassa Impetus Revo – это лучшая летняя резина цена и качество в среднем ценовом сегменте. 



Nokian Hakka zLine – сестра «Чёрной Хакки» 

Редкий рейтинг летних шин R17 обходится без продукции финского концерна. Но в тестовых испытаниях участвуют обычно топовые и флагманские модели, к которым Nokian Hakka zLine не относится. Но это вовсе не свидетельствует о том, что эта авторезина плоха. В модельном ряду финского концерна вообще нет плохой резины для летних и зимних дорог. 

Nokian Hakka zLine получили ряд инновационных технических решений: 


1. Многослойный протектор. 

Он составлен из разных по составу резиновых смесей. Верхний (внутренний) слой адаптирован под движение на высоких скоростях. Его задача – сохранять у водителя чувство дороги и ощущение предсказуемости движения. 

В средний слой добавлена наносилика, которая улучшает качество сцепление полимерных молекул друг с другом. Средний слой улучшил чуткость реакции на водительские движения.

Нижний (внешний) слой получил большую жёсткость, чем остальные два. Это снизило тепловыделение протектора и уменьшило его сопротивления качению, что увеличило долговечность и экономичность эксплуатации автошины. 


2. Асимметричный скоростной рисунок. 

Асимметрия рисунка заключается в том, что протектор разделен на две зоны – внешнюю и внутреннюю. Внешняя зона отвечает за сцепление с мокрым асфальтом, а внутренняя – с сухим. 


3. Улучшенная защита от аквапланирования. 

Использование фирменных поперечных канавок Swoop Grooves улучшило водоотведение протектора. Они увеличивают объем воды, который удаляется из-под пятна контакта за единицу времени. 


4. Точное скоростное маневрирование. 

Три центральных ребра получили большую жёсткость, что увеличило курсовую устойчивость автомобиля при совершении ним скоростных манёвров, в т.ч., и при выполнении экстренного маневрирования. 


5. Низкий уровень шума. 

В стенках водоотводящих канавок сделаны полусферические углубления Silent Groove. При движении по сухому асфальту эти углубления глушат акустические вибрации, уменьшая уровень шума, в т.ч., и на высоких скоростях. 

А как все эти характеристики проявили себя во время тестовых испытаний? В 2018 году сразу три экспертных организаций – австрийская автомобильная федерация (ARBÖ), европейский автоклуб (АСЕ), немецкое общество технического надзора (GTÜ) – провели тест летних автошин, в котором приняли участие и финские шины Nokian Hakka zLine. Во всех дисциплинах шинам-участницам эксперты выставляли свои субъективные оценки.

Результаты Nokian Hakka zLine в «мокрых» тестах: 

  • Эффективность торможения – 26 из 30;

  • Управляемость – 8 из 10;

  • Боковая устойчивость – 3 из 5;

  • Продольное аквапланирование – 15 из 20;

  • Поперечное аквапланирование – 7 из 10. 

Результаты в «сухих» тестах: 

  • Эффективность торможения – 24 из 30;

  • Управляемость – 10 из 15. 

Дополнительные результаты: 

  • Шумность – 7 из 10;

  • Сопротивление качению – 18 из 20. 

По результатам тестовых испытаний эксперты отметили у Nokian Hakka zLine небольшое «проседание» в «мокрых» тестах, что не позволило им занять первое место. Но благодаря не только достаточно высоким, но и ровным результатам во всех тестовых результатах финская резина заняла почетное второе место. 



Kumho Solus HS51 – почти премиальное качество ветерана 

Южнокорейская авторезина разработана для комфортной и скоростной эксплуатации ещё в далеком 2012 году. Для таких эксплуатационных характеристик она получила ряд инновационных на время технических решений: 

  1. Повышенная жёсткость центральных рёбер. Это улучшило курсовую устойчивость при скоростном маневрировании и при экстренном торможении, в т.ч., и на мокром асфальте.

  2. Широкие боковые дренажные канавки в плечевых зонах увеличили защиту протектора от поперечного аквапланирования.

  3. От продольного аквапланирования южнокорейские шины защищают 4 дренажные канавки в центральной зоне протектора.

  4. Асимметричный рисунок протектора улучшает качество сцепления с сухим и мокрым дорожным покрытием.

  5. Высокоэластичный стальной корд повышает комфортность и увеличивает легкость скоростного маневрирования.

  6. Мультишаговая схема размещения блоков протектора не только увеличила качество сцепления с любым типом летней дороги, то улучшила уровень акустического комфорта.

В 2017 году, спустя 5 лет после появления на рынке Kumho Solus HS51, украинский журнал «Автоцентр» составил рейтинг летней резины R17, в котором южнокорейские шины заняли почетное 4 место. 

Результаты Kumho Solus HS51 следующие: 

  • Торможение на мокром асфальте с включенным ABS – 8 из 10 баллов (4-7 позиция);

  • Поперечное сцепление на мокром асфальте – 8 из 10 (4-6 позиция);

  • Управляемость на мокром асфальте – 8 из 10 (3-4 позиция);

  • Устойчивость продольному аквапланированию – 9 из 10 (2-3 позиция);

  • Устойчивость к поперечному аквапланированию – 8 из 10 (3-6 позиция);

  • Торможение на сухом асфальте с включенным ABS – 9 из 10 (1-5 позиция);

Выполнение «лосиного маневра» на сухом асфальте – 8 из 10 (8-9 позиция);

Управляемость на сухом мокром асфальте – 7 из 10 (6-8 позиция);

Экономичность – 9 из 10 (1-5 позиция). 

В целом, летние шины Kumho Solus HS51 продемонстрировали весьма ровные показатели как на сухом, так и на ровном асфальте. И четвертое место в рейтинге этой модели объясняется только тем, что ей пришлось конкурировать с шинами от GoodYear, Nokian и Continental. 


Заключение 

Мы специально в этой статье не указывали автошины, которые занимали первые места в рейтингах. В большинстве случаев звание «Лучшая летняя резина R17» означает ещё и достаточно высокую стоимость покупки. 

Все представленные в этой статье модели обладают ровным и стабильным поведением на всех типах летней дороги. А ещё все эти летние шины обладают доступной стоимостью приобретения, особенно, если вы такую покупку совершите в нашем интернет-магазине.

 


❶ Популярные бренды летних шин?
Самые популярные бренды летней резины✔ MichelinHankookContinentalToyoBridgestone GoodyearMatador
❷ Популярные типоразмеры летних шин?
Самые популярные типоразмеры летних шин ✔ 195/65 R15205/55 R16205/60 R16215/65 R16215/60 R16185/65 R15215/55 R17
❸ Популярные диаметры (радиус) летних шин?
Самые популярные радиусы летних шин ✔ R13R14R15R16R17R18R19
❹ Популярные модели летних шин?
Самые популярные модели летней резины ✔ Matador MP-47 Hectorra 3Hankook Ventus Prime 3 K125Toyo Proxes CF2Michelin Latitude Sport 3Michelin Primacy 4