Пн-Пт:08:30 - 18:00 Сб:09:00 - 16:00   Вс:09:00 - 15:00

Тест летних шин размера 215 55 R17

Мы предлагаем вам сборный обзор летней резины R17. Эта статья фактическая компиляция разных тестовых испытаний, которые были поведены ведущими мировыми автожурналами, экспертными сообществами, а также владельцами автошин. 




Наше сравнение летних шин R17 не зацикливается исключительно на победителях тестовых испытаний. На наш взгляд, для повседневного вождения важны не столько выдающиеся эксплуатационных характеристики, сколько ровное и предсказуемое поведение на дороге. Поэтому мы выбирали модели именно с такими эксплуатационными характеристиками преимущественно из среднего ценового сегмента.  



Toyo Proxes R35 – лучшая городская шина в среднем ценовом сегменте 

Тест летней резины R17 от японского производителя достаточно ровные показатели. Общая оценка наших клиентов, что приобрели Toyo Proxes R35, - 4 из 5 баллов. 

Наименьшие оценки – 3 из 5 – водители выставили за поведение этой японской авторезины на мокрой дороге. Они отметили недостаточное качество сцепление на мокрой дороге и слишком длинный тормозной путь во время дождя. 

Качество сцепления и длина тормозного пути на сухой дороге оценены водителями как хорошие. Также оценку «хорошо» получила экономичность этих японских автошин.  

А вот за комфортность вождения и шумность этой модели владельцы поставили оценку «отлично».  

На наш взгляд, именно комфортность и малошумность являются важнейшими характеристиками для городских поездок. Ведь нам приходится каждый день и по многу часов ездить в плотном городском потоке. И внимательность водителя, его способность правильно оценивать дорожную обстановку оказывается важнее, чем короткий тормозной путь или качество сцепления с дорогой. 



Michelin Primacy LC – неочевидный лидер в премиальном сегменте 

Редкий тест летних шин 215 55 R17 обходится без продуктов французского концерна. Но шины Michelin Primacy LC по какой-то причине оказалась вне поля зрения тестировщиков. Хотя они – достойный представитель серии Primacy. В частности, они характеризуются: 

  • Отличной управляемостью на мокрой дороге. Широкие водоотводящие канавки сохраняют надёжный контакт с дорожной поверхностью даже во время сильного дождя;

  • Коротким и предсказуемым тормозным путем на мокрой трассе. Заносы возникают крайне редко и в большинстве случаев их можно достаточно легко корректировать движениями рулевого колеса;

  • Структура протектора сохраняет изначальные эксплуатационные характеристики даже при сильном износе автошины. 

Отличные эксплуатационные характеристики отметили и автомобилисты, которые сделали выбор летней резины R17 в пользу Michelin Primacy LC. В частности, они выставили оценку «отлично» в следующих дисциплинах: 

  • Сцепление с сухим асфальтом;

  • Торможение на сухом асфальте.

В остальных дисциплинах автовладельцы поставили этой модели оценку «хорошо»: 

  • Сцепление с мокрым асфальтом;

  • Торможение на мокром асфальте;

  • Комфортность вождения;

  • Уровень шума;

  • Экономичность. 

Владельцы этой французской авторезины особо отметили, что проседание качества сцепления с мокрым асфальтом происходит только во время очень сильного дождя, когда дорожное покрытие буквально залито водой. 



Lassa Impetus Revo – скромненько, но ровненько 

В 2014 году украинский журнал «Автоцентр» выполнил масштабный тест драйв летних шин R17, в котором приняли участие 12 моделей во всех ценовых сегментах – от бюджета до премиального. 

Турецкие автошины Lassa Impetus Revo показали следующие результаты:

  • Управляемость на сухом и мокром асфальте. В обоих дисциплинах эта модель получила 6 из 10 возможных (оценки выставляли пилоты, тестировавшие летнюю авторезину);

  • Дистанция сброса скорости с 80 до 5 км/ч на сухом асфальте – 30,44 метра, на мокром – 25,79 метров. В первой дисциплине шины Lassa Impetus Revo заняли 5 место, их тормозной путь оказался длиннее, чем у лидера, на 2,14 метра, во второй эта модель заняла 9 место. Её тормозной путь оказался длиннее на 1,16 метра;

  • Устойчивость к аквапланированию как поперечному, так и к продольному. В обоих случаях турецкая авторезина заняла 7 место. На прямой протектор всплывает над дорожной поверхностью на скорости 85,15 км/ч, что хуже, чем у лидера на 4,18 км/ч. При прохождении «мокрых» поворотов машину начинает заносить на скорости 96 км/ч, что хуже, чем у лидера на 6 км/ч;

  • Поперечное сцепление с сухим асфальтом. Фактический результат – 9 место. Время прохождения контрольного круга – 14,4 секунды, что хуже, чем у лидера на 1 секунду. Субъективная оценка – 6 место, 8 из 10 возможных;

  • Комфортность – 9 место, 8 из 10 баллов;

  • Шумность – 10 место. Уровень шума – 77 дБ, что хуже, чем у лидера на 2 дБ;

  • Топливная экономичность – 5 место. Коэффициент сопротивления качению равен – 9,07 кг/т, что хуже, чем у лидера на 1,83 кг/т. Примечательно, что турецкая авторезина показала лучшую топливную экономичность среди моделей среднего ценового сегмента. 

Летние шины Lassa Impetus Revo продемонстрировали средние результаты без явных провалов. Это неплохо, ведь в тесте принимали участие конкуренты из премиального сегмента, а них по определению лучшие эксплуатационные характеристики.

Поэтому, на наш взгляд, Lassa Impetus Revo – это лучшая летняя резина цена и качество в среднем ценовом сегменте. 



Nokian Hakka zLine – сестра «Чёрной Хакки» 

Редкий рейтинг летних шин R17 обходится без продукции финского концерна. Но в тестовых испытаниях участвуют обычно топовые и флагманские модели, к которым Nokian Hakka zLine не относится. Но это вовсе не свидетельствует о том, что эта авторезина плоха. В модельном ряду финского концерна вообще нет плохой резины для летних и зимних дорог. 

Nokian Hakka zLine получили ряд инновационных технических решений: 


1. Многослойный протектор. 

Он составлен из разных по составу резиновых смесей. Верхний (внутренний) слой адаптирован под движение на высоких скоростях. Его задача – сохранять у водителя чувство дороги и ощущение предсказуемости движения. 

В средний слой добавлена наносилика, которая улучшает качество сцепление полимерных молекул друг с другом. Средний слой улучшил чуткость реакции на водительские движения.

Нижний (внешний) слой получил большую жёсткость, чем остальные два. Это снизило тепловыделение протектора и уменьшило его сопротивления качению, что увеличило долговечность и экономичность эксплуатации автошины. 


2. Асимметричный скоростной рисунок. 

Асимметрия рисунка заключается в том, что протектор разделен на две зоны – внешнюю и внутреннюю. Внешняя зона отвечает за сцепление с мокрым асфальтом, а внутренняя – с сухим. 


3. Улучшенная защита от аквапланирования. 

Использование фирменных поперечных канавок Swoop Grooves улучшило водоотведение протектора. Они увеличивают объем воды, который удаляется из-под пятна контакта за единицу времени. 


4. Точное скоростное маневрирование. 

Три центральных ребра получили большую жёсткость, что увеличило курсовую устойчивость автомобиля при совершении ним скоростных манёвров, в т.ч., и при выполнении экстренного маневрирования. 


5. Низкий уровень шума. 

В стенках водоотводящих канавок сделаны полусферические углубления Silent Groove. При движении по сухому асфальту эти углубления глушат акустические вибрации, уменьшая уровень шума, в т.ч., и на высоких скоростях. 

А как все эти характеристики проявили себя во время тестовых испытаний? В 2018 году сразу три экспертных организаций – австрийская автомобильная федерация (ARBÖ), европейский автоклуб (АСЕ), немецкое общество технического надзора (GTÜ) – провели тест летних автошин, в котором приняли участие и финские шины Nokian Hakka zLine. Во всех дисциплинах шинам-участницам эксперты выставляли свои субъективные оценки.

Результаты Nokian Hakka zLine в «мокрых» тестах: 

  • Эффективность торможения – 26 из 30;

  • Управляемость – 8 из 10;

  • Боковая устойчивость – 3 из 5;

  • Продольное аквапланирование – 15 из 20;

  • Поперечное аквапланирование – 7 из 10. 

Результаты в «сухих» тестах: 

  • Эффективность торможения – 24 из 30;

  • Управляемость – 10 из 15. 

Дополнительные результаты: 

  • Шумность – 7 из 10;

  • Сопротивление качению – 18 из 20. 

По результатам тестовых испытаний эксперты отметили у Nokian Hakka zLine небольшое «проседание» в «мокрых» тестах, что не позволило им занять первое место. Но благодаря не только достаточно высоким, но и ровным результатам во всех тестовых результатах финская резина заняла почетное второе место. 



Kumho Solus HS51 – почти премиальное качество ветерана 

Южнокорейская авторезина разработана для комфортной и скоростной эксплуатации ещё в далеком 2012 году. Для таких эксплуатационных характеристик она получила ряд инновационных на время технических решений: 

  1. Повышенная жёсткость центральных рёбер. Это улучшило курсовую устойчивость при скоростном маневрировании и при экстренном торможении, в т.ч., и на мокром асфальте.

  2. Широкие боковые дренажные канавки в плечевых зонах увеличили защиту протектора от поперечного аквапланирования.

  3. От продольного аквапланирования южнокорейские шины защищают 4 дренажные канавки в центральной зоне протектора.

  4. Асимметричный рисунок протектора улучшает качество сцепления с сухим и мокрым дорожным покрытием.

  5. Высокоэластичный стальной корд повышает комфортность и увеличивает легкость скоростного маневрирования.

  6. Мультишаговая схема размещения блоков протектора не только увеличила качество сцепления с любым типом летней дороги, то улучшила уровень акустического комфорта.

В 2017 году, спустя 5 лет после появления на рынке Kumho Solus HS51, украинский журнал «Автоцентр» составил рейтинг летней резины R17, в котором южнокорейские шины заняли почетное 4 место. 

Результаты Kumho Solus HS51 следующие: 

  • Торможение на мокром асфальте с включенным ABS – 8 из 10 баллов (4-7 позиция);

  • Поперечное сцепление на мокром асфальте – 8 из 10 (4-6 позиция);

  • Управляемость на мокром асфальте – 8 из 10 (3-4 позиция);

  • Устойчивость продольному аквапланированию – 9 из 10 (2-3 позиция);

  • Устойчивость к поперечному аквапланированию – 8 из 10 (3-6 позиция);

  • Торможение на сухом асфальте с включенным ABS – 9 из 10 (1-5 позиция);

Выполнение «лосиного маневра» на сухом асфальте – 8 из 10 (8-9 позиция);

Управляемость на сухом мокром асфальте – 7 из 10 (6-8 позиция);

Экономичность – 9 из 10 (1-5 позиция). 

В целом, летние шины Kumho Solus HS51 продемонстрировали весьма ровные показатели как на сухом, так и на ровном асфальте. И четвертое место в рейтинге этой модели объясняется только тем, что ей пришлось конкурировать с шинами от GoodYear, Nokian и Continental. 


Заключение 

Мы специально в этой статье не указывали автошины, которые занимали первые места в рейтингах. В большинстве случаев звание «Лучшая летняя резина R17» означает ещё и достаточно высокую стоимость покупки. 

Все представленные в этой статье модели обладают ровным и стабильным поведением на всех типах летней дороги. А ещё все эти летние шины обладают доступной стоимостью приобретения, особенно, если вы такую покупку совершите в нашем интернет-магазине.

 


❶ Популярные бренды летних шин?
Самые популярные бренды летней резины✔ MichelinHankookContinentalToyoBridgestone GoodyearMatador
❷ Популярные типоразмеры летних шин?
Самые популярные типоразмеры летних шин ✔ 195/65 R15205/55 R16205/60 R16215/65 R16215/60 R16185/65 R15215/55 R17
❸ Популярные диаметры (радиус) летних шин?
Самые популярные радиусы летних шин ✔ R13R14R15R16R17R18R19
❹ Популярные модели летних шин?
Самые популярные модели летней резины ✔ Matador MP-47 Hectorra 3Hankook Ventus Prime 3 K125Toyo Proxes CF2Michelin Latitude Sport 3Michelin Primacy 4